Дело № 5-76/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 г. г. Реутов
Судья Реутовского гарнизонного военного суда Какадеев А.И., при помощнике судьи Тютневой А.Г., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы д. 28, с участием старшего помощника военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона подполковника юстиции Кируты Т.В. и помощника того прокурора старшего лейтенанта юстиции Решетова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица войсковой части № – начальника мастерской старшего прапорщика, проходящего военную службу по контракту
Аверина А.В. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Гл. 15 КоАП РФ,
установил:
в нарушение положений статьи 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», пунктов 38, 40 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве использовании и обращении» (далее – Инструкция № 231н), утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2016 №, Авериным А.В. будучи должностным лицом не поставлено на учет и не снято с учета часть драгоценных металлов в мастерской по ремонту средств связи в войсковой части №, дислоцированной в <адрес>, а именно: необходимо дополнительно поставить на учет: золото – 0,2760 г, серебро – 0,3366 г, металлы платиновой группы – 0,1440 г; снять с учета серебро – 0,8193 г.
Причинами допущенных нарушений являются ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальником мастерской Авериным А.В., а также нарушение последним положений статьи 26 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статей 16 и 24 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495.
В судебном заседании 24 сентября с.г. Аверин вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ, признал, при этом пояснил, что сверка с бухгалтерией войсковой части № проводится им с мая 2021 года на регулярной основе. Собирая общие формуляры на приборы, он сверяет с книгой учета драгоценных металлов, после чего убывает на сверку в бухгалтерию воинской части. При приеме дел и должности в 2015 году оригинала формуляра не имелось, в связи с чем он сделал дубликат, прописал наличие драгоценных металлов согласно книге учета. Более того, в некоторых формулярах на приборы не содержатся подробные сведения об общем количестве драгоценных металлов. Обязуется впредь не допускать подобных нарушений.
Также он просил суд прекратить производство по данному делу в связи с малозначительностью с учетом характера совершенного правонарушения и его роли, отсутствия вредных последствий, а также принятием им мер по учету и исправлению изделий, в которых содержатся драгоценные металлы.
Аверин был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем имеется соответствующее заявление, в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении, и в его отсутствие, потому как не имеет возможности прибыть 29 сентября 2021 г. в виду нахождения его в отпуске. Свою вину он признает и раскаивается в содеянном.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Аверина, поскольку он надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Старший помощник военного прокурора Кирута суду пояснил, что № военной прокуратурой гарнизона совместно с главным государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу ФИО2 проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части № законодательства о сохранности государственной собственности, регламентирующего учет, использование и хранение драгоценных металлов в составе технических и материальных средств, а также порядок их списания, сбора, реализации образующегося при этом лома и отходов, в ходе которой выявлены нарушения закона. Так, в нарушение действующего законодательства не поставлена на учета и не снято с учета часть драгоценных металлов в мастерской по ремонту средств связи войсковой части №, ответственным должностным лицом является Аверин.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Аверин, как должностное лицо, допустил нарушения федерального законодательства в сфере обращения, учета и хранения драгоценных металлов.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ «Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации» - нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при их добыче, производстве, использовании и обращении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731. В соответствии с постановлением Правительства, приказом Министерства финансов РФ от 09.12.2016 № 231н утверждена «Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее – Инструкция). В соответствии с п. 2 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» данные Правила распространяются на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.
В пункте данной Инструкции указано, что по окончании инвентаризации надлежаще оформленные описи (акты) фактического наличия драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому материально ответственному лицу передаются в бухгалтерию для сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. При выявлении отклонений от данных бухгалтерского учета бухгалтерией составляется сличительная ведомость. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей. По всем отклонениям инвентаризационной комиссией должны быть получены от соответствующих материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет характер и причины выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета и вносит свои заключения и предложения по их регулированию, которые фиксируются в протоколе, утверждаемом руководителем организации.
Согласно справке от 09 июля 2021 г. МРУ Пробирной палаты России про ЦФО главный государственный инспектор ФИО2 участвовал в качестве специалиста в проверке исполнения законодательства, регламентирующего порядок учёта, хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и ведения отчетности при их обращении в войсковой части № с 20 апреля по 09 июля с.<адрес> период с 01 ноября 2019 г. по 01 июля 2021 г. Относительно мастерской по ремонту войсковой части № установлено, что материально ответственное лицо: начальник мастерской старший прапорщик Аверин А.В.
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учёт материальных средств соответствует фактическому наличию. В соответствие требованиям пунктов 38, 40 Интрукции, необходимо провести корректировку, дополнительно поставить на учет: на учёт: золота - 0,2760 г, серебра – 0,3366 г, МПГ – 0, 1440 г, снять с учёта серебра – 0, 8193 г.
Из приложений №№ 16, 17 к данной справке также усматриваются сведения о наличии драгоценных металлов, которые содержатся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, оборудовании, вооружении и военной технике в мастерской по ремонту средств связи войсковой части №.
Таким образом, усматривается, что Аверину в нарушение требований пунктов 38, 40 Инструкции необходимо провести корректировку, дополнительно поставить на учёт: золота - 0,2760 г, серебра – 0,3366 г, МПГ – 0, 1440 г, снять с учёта серебра – 0, 8193 г.
Таким образом, действия начальника мастерской войсковой части № Аверина А.В. содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ (нарушение правил учета драгоценных металлов, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов).
Указанное обстоятельство подтверждается также следующими доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении Аверина от 06 сентября 2021 г., актом комиссии войсковой части № с участием специалиста ФИО2 от 02 июля 2021 г. и участием Аверина, по проверке фактического наличия технических материальных средств, изготовленных с применением драгоценных металлов, и соответствие записей о количестве драгоценных металлов паспортным (справочным) данным, находящихся на эксплуатации (хранении) мастерской по ремонту средств связи войсковой части №. При снятии фактического наличия было выявлено не соответствие драгоценных металлов, находящихся по учёту и по паспортным данным изделиям. В данном акте имеются подписи всех должностных лиц комиссии и Аверина, как материально ответственного лица.
Далее в постановлении военного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.47 КоАП РФ в отношении должностного лица войсковой части № Аверина А.В., указано, что в нарушение требований п. 38, 40 Инструкции, не поставлена на учет и не снято с учета часть драгоценных металлов в мастерской по ремонту средств связи.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подписано Авериным А.В. без каких-либо замечаний относительно его составления, с постановлением ознакомлен.
Постановление о возбуждении дела вынесено уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление соответствуют требованиям КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, основания сомневаться в достоверности и допустимости данных, изложенных в нем, у суда отсутствуют.
В связи с изложенным, перечисленные выше доказательства, представленные в материалы дела, суд признает достоверными, поскольку они составлены компетентными лицами, оформлены надлежащим образом, имеют все обязательные реквизиты и подписи.
Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части № 08 мая 2020 г. Аверин назначен на должность начальника мастерской по ремонту средств связи.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств невиновности в совершении вменяемого Аверину А.В. правонарушения суду не представлено.
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.47 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Порядок и установленный ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности Аверина соблюден, по данному делу он составляет три месяца, с учетом даты его совершения 09 июля 2021 г.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела и совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании установлено, что в действиях Аверина формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Однако, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Авериным административного правонарушения, что необходимо провести корректировку, дополнительно поставить на учёт и снять с учёта незначительный размер драгоценных металлов, роль правонарушителя, сведений о привлечении которого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не имеется, отсутствие вреда и тяжких последствий от совершенного правонарушения, которое существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекло, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу, освободив Аверина от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ в виду его малозначительности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 15.47 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.1, 30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░