Дело № 12-42/2021
УИД № 33RS0002-01-2020-002549-24
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2021 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием привлекаемого лица – Ворониной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворониной Т.Н. на постановление начальника конрольно – ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от 17.12.2020 №110-КРИ-06-01, которым должностное лицо – руководителем контрактной службы ГБУ ВО «Облстройзаказчик» (на момент совершения правонарушения)
Воронина Татьяна Николаевна, <данные изъяты>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
Постановлением начальника конрольно – ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от 17.12.2020 №110-КРИ-06-01 Воронина Т.Н. признана виновной в том, что, являясь <данные изъяты> ЮЛ1 (на момент совершения правонарушения), в нарушение п.10, 13 ч.2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течении пяти рабочих дней не разместила сведения о приемке выполненных работ (оказанной услуге) по контрактам ### от 07.08.2018, на выполнение работ по объекту «<данные изъяты> по акту выполненных работ формы КС-2 № 50 от 25.12.2019 (не размещен), по платежному поручению №284330 от 30.12.2019 (размещен в ЕИС 28.01.2020), №0128200000119004433_64652 от 13.08.2019 на выполнение работ на объекте <данные изъяты> для нужд ЮЛ2 по актам выполненных работ формы КС-2 №161-207 от 11.12.2019, 16.12.2019, 18.12.2019 20.12.2019 (не размещен), ### от 30.12.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта <данные изъяты> для нужд ЮЛ2 по актам выполненных работ формы КС-2 №7-18 от 13.03.2020 (размещено в ЕИС 02.09.2020) и по платежному поручению №297791 от 31.12.2019 (размещен в ЕИС 02.09.2020).
Действия Ворониной Т.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Воронина Т.Н. обратилась в Октябрьский районный суд г. Владимира с жалобой, в которой ставится вопрос об изменении вышеуказанного постановления. В обосновании жалобы Воронина Т.Н. указала, что платежное поручение ### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении контракта №### от 30.12.2019 направлено ей в установленные законом сроки 10.01.2020, полагала, что данное событие подлежит исключению из постановления. Отметила, что КС 2 №7-18 ей своевременно не передавались и не могли быть размещены ею в ЕИС в установленные сроки. По получении последних от руководства в последний день перед увольнением она разместила их в ЕИС. На размещенных Заказчиком актах не указана дата приемки работ Заказчиком, в связи с чем, по ее мнению, исчисление сроков для размещения названных актов не определено. Считала, что дата составления акта не является датой его подписания. Отметила, что акты по форме КС-2 могли быть размещены ей в ЕИС только после приемки работ Заказчиком с проставлением соответствующей даты приемки возле подписи уполномоченного лица Заказчика и передачи их ей, а также проставления подписи уполномоченных лиц Заказчика в приемке объемов, качества, расценок и цен (экспертиза выполненных работ). Просила изменить постановление должностного лица по составу события в части отсутствия превышения срока направления информации по платежному поручению ### от 31.12.2019 и по актам по форме КС №2 №7-18 от 13.03.2020 по контракту ### от 30.12.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Здание психоневрологического интерната в <данные изъяты> для нужд ЮЛ2
Воронина Т.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. По существу пояснила, что проверка, в результате которой были выявлены нарушения размещения в ЕИС унифицированных форм УС-2, КС-3 проводилась после её увольнения, была изучена информация версии 2 контракта, когда в него были внесены изменения другим работником. После составления протокола об административном правонарушении ею была изучена информация по размещенным в ЕИС унифицированных форм, представлены доказательства размещения своевременности размещения по некоторым формам, которые были приняты КРИ, исключены из объема события вменяемого административного правонарушения. При повторной проверке ею общедоступной информации по контракту ### она дополнительно обнаружила отсутствие превышения срока направления информации по платежному поручению №297791 от 31.12.2019.
Изучив доводы жалобы, заслушав Воронину Т.Н., представителя госоргана, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 -ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, ЮЛ1 заключен контракт ### от 07.08.2018, на выполнение работ по объекту «Реконструкция деревянного пристроя (Литера А-1) здания пожарной части». По акту выполненных работ формы КС-2 № 50 от 25.12.2019 (не размещен), по платежному поручению ### от 30.12.2019 (размещен в ЕИС 28.01.2020).
Помимо этого, ЮЛ1 заключен контракт ### от 13.08.2019 на выполнение работ на объекте <данные изъяты> для нужд ЮЛ2. По актам выполненных работ формы КС-2 №161-207 от 11.12.2019, 16.12.2019, 18.12.2019 20.12.2019 не размещены.
Кроме того, между ЮЛ1 и ЮЛ3 заключен контракт ### от 30.12.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта <данные изъяты> для нужд ЮЛ2 По актам выполненных работ формы КС-2 №7-18 от 13.03.2020 (размещено в ЕИС 02.09.2020) и по платежному поручению №297791 от 31.12.2019 (размещен в ЕИС 02.09.2020).
По всем контрактам акты выполненных работ с учетом даты их подписания в установленные ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе сроки(5 рабочих дней) не направлялись.
Таким образом, Воронина Т.Н. в нарушение требований п.п.10, 13 ч.2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение пяти рабочих дней не в полном объеме разместила сведения о приемке выполненных работ (оказанной услуге) по контрактам ### от 07.08.2018, ### от 13.08.2019 ### от 30.12.2019.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Ворониной Т.Н. Протокол составлен 02.12.2020 в присутствии Ворониной Т.Н., копия протокола вручена последней в этот же день.
17.12.2020 начальник КРИ Владимирской области Паутов С.А. в присутствии Ворониной Т.Н. вынес постановление №110-КРИ-06-01. Копия постановления направлена Ворониной 21.12.2020 и получена последней 25.12.2020.
Основанием для составления протоколы по делу об административном правонарушении послужили материалы проверки КРИ Владимирской области, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг проведена должностными лицами КРИ Владимирской области в период с 01.10.2020 по 30.10.2020 в соответствии с планом деятельности КРИ Владимирской области ЮЛ1 за период с 01.01.2019 по 01.10.2020. По результатам проверки 30.10.2020 составлен акт, который в этот же день получен и.о.директора ЮЛ1 ФИО1
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19.09.2005 N 517 утверждено Положение о контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области (далее - Положение N 517), согласно пункту 1.1 которого Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление последующего финансового контроля на территории Владимирской области, а также контроля в сфере размещения заказов.Пунктом 2.1.1 Положения N 517 установлено, что КРИ Владимирской области осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и эффективным использованием и сохранностью средств областного бюджета.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 05.12.2006 N 855 утверждена Инструкция о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области (далее - Инструкция).
В пунктах 2.2 и 2.3 Инструкции определены цели и задачи ревизии, которые заключаются в контроле за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами и проверке финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям, в том числе использование бюджетных средств по целевому назначению, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера и другие.
В разделе III Инструкции предусмотрен порядок организации и проведения ревизии.
Согласно пункту 3.7 Инструкции ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объема выполненных работ и оказанных услуг и т.п.
Во исполнение Указа Губернатора Владимирской области от 12.09.2005 N 14 "Об образовании контрольно-ревизионной инспекции администрации области" и Положения N 517 создана и действует контрольно-ревизионная инспекция для осуществления такого контроля на территории Владимирской области.
На основании пункта 2.2.1.1 Положения N 517 КРИ Владимирской области организует и проводит ревизии и проверки государственных учреждений и предприятий Владимирской области, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области, осуществляет контроль за его сохранностью, целевым характером и эффективностью использования.
Следовательно, Инспекция наделена полномочиями осуществлять контроль и надзор в установленной сфере деятельности в виде проверок (ревизий) соблюдения государственным бюджетным учреждением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ворониной Т.Н. подтверждается:
- протоколом по делу об административном правонарушении №110-КРИ-06-01 от 02.12.2020 в отношении Ворониной Т.Н., где приведено существо вменяемого правонарушения;
- копией акта проверки ЮЛ1 должностными лицами КРИ Владимирской области от 30.10.2020, где приведено существо установленных нарушений;
- копией приказа директора ЮЛ1 №03-к от 16.01.2017 о приеме Ворониной Т.Н. на работу в качестве руководителя контрактной службы;
- копией трудового договора №5 от 16.01.2017, заключенного между ЮЛ1 в лице директора ФИО1 и Ворониной Т.Н.;
- копией должностной инструкции Ворониной Т.Н. от 16.01.2017;
- скрин-шотоми официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающими размещении информации об изменении контрактов;
- копией платежных поручений №284330 от 30.12.2019;
- копиями актов выполненных работ формы КС-2 №50 от 25.12.2019, №161-178 от 11.12.2019, №179-200 от 16.12.2019, №201, 202, 204-207 от 18.12.2019, №203 от 20.12.2019, №7-18 от 13.03.2020, а также иными материалами дела.
Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и вины в нарушении сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица – руководителя контрактной службы ЮЛ1в Ворониной Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Довод жалобы относительно того, что КС 2 №7-18 не передавались Ворониной Т.Н. 13.03.2020, в связи с чем не могли быть размещены ею в ЕИС в течение 5 дней с указанной даты нахожу несостоятельным.
Воронина Т.Н. устроена в ЮЛ1 16.01.2017, что подтверждается приказом №03-к и трудовым договором.
В соответствии с п. 7 п.п. 3 ч. 2 должностной инструкции от 16.01.2017 руководитель контрактной службы осуществляет полномочия, предусмотренные Законом.
Обязанности контрактного управляющего (контрактной службы) определены ч. 4 ст. 38 Закона, в которые входит исполнение обязанностей заказчика, предусмотренных Законом. Перечень, приведенный в части 4 статьи 38 Закона, не ограничен. Таким образом, все обязанности по исполнению процедуры закупок возложены на контрактного управляющего (контрактную службу). Статьей 103 Закона возлагается обязанность по направлению (размещению) информации об исполнении контракта, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, поскольку на контрактного управляющего (контрактную службу) возлагаются обязанности по направлению необходимой информации в ЕИС, следовательно, она была обязана самостоятельно контролировать прохождение необходимой информации касающейся работы заказчика по всем заключенным контрактам.
Таким образом, ответственным лицом за размещение сведений в ЕИС является руководитель контрактной службы Воронина Т.Н.
Вопреки доводам жалобы относительно того, что дата составления акта не является датой его подписания, суд отмечает, что согласно информации, следующей из актов приемки работ, датой их составления является 13.03.2020, форма КС 2 не предусматривает отдельной графы с датой подписания акта. Таким образом, суд считает, что дата составления акта приемки работ будет являться датой подписания указанных актов. Именно в данной форме КС-2 №№ 7-18 от 13.03.2020 размещены к ЕИС. Таким образом, довод жалобы относительно того, что акты по форме КС-2№№ 7-18 от 13.03.2020 могли быть размещены ею в ЕИС только после приемки работ Заказчиком с проставлением соответствующей даты приемки возле подписи уполномоченного лица Заказчика и передачи их ей, а также проставления подписи уполномоченных лиц Заказчика в приемке объемов, качества, расценок и цен (экспертиза выполненных работ) суд полагает несостоятельным, поскольку он не согласуется с материалами дела об административном правонарушении, а напротив, опровергается ими и расценивается судом как способ защиты.
Вместе с тем, суд соглашается с доводом Ворониной Т.Н. относительно того, что платежное поручение №297791 от 31.12.2019 в отношении контракта №### от 30.12.2019 направлено ею в установленные законом сроки 10.01.2020, поскольку при изучении скрин-шотов с официального сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что впервые платежное поручение №297791 о от 31.12.2019 размещено 10.01.2020, то есть в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, сведения об исполнении контракта после проверки УФК размещены 16.10.2020.
Таким образом, вменяемое Ворониной Т.Н. нарушение размещения с пропуском срока сведений о приемке выполненных работ (оказанной услуге) по контракту ### от 30.12.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта <данные изъяты> для нужд ЮЛ2 по платежному поручению ### от 31.12.2019 подлежит исключению из постановления начальника КРИ Владимирской области Паутова С.А. от 17.12.2020 №110-КРИ-06-01.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.
Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае совершенное Ворониной Т.Н. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных требований Закона и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматриваю.
Правовых оснований применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
жалобу Ворониной Т.Н. удовлетворить частично.
Изменить постановление начальника конрольно – ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от 17.12.2020 №110-КРИ-06-01, исключив из объема вменяемого события правонарушения нарушение по размещению сведений о приемке выполненных работ (оказанной услуге) по контракту ### от 30.12.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта <данные изъяты> для нужд ЮЛ2 по платежному поручению №297791 от 31.12.2019.
В остальной части постановление начальника конрольно – ревизионной инспекции Владимирской области Паутова С.А. от 17.12.2020 №110-КРИ-06-01 оставить без изменния.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Т.П.Краснова