КОПИЯ
5-762/2022
УИД: 89RS0005-01-2022-001704-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11.04.2022 г. Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Бажева Е. В.,
с участием представителя индивидуального предпринимателя ФИО2 – ФИО4, действующей на основании доверенности от 26.10.2021,
рассмотрев дело № 5-762/2022 об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 890503280730, ОГРНИП №), адрес проживания: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица 40 лет Победы, д. 7 «А», кв.6,
УСТАНОВИЛ:
23.03.2022 в отношении ИП ФИО2 старшим инспектором ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ноябрьску Яковлевым А. Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ИП Осадчий И. В. 22.01.2022 представил в территориальный орган Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., оформленное с нарушением требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно не заполнено поле 3.1, а также данное уведомление не прошито и не пронумеровано.
ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, воспользовался правом ведения дела через представителя.
Представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 – ФИО4, действующая на основании доверенности от 26.10.2021, просила прекратить производство по делу, поскольку данное правонарушение совершено впервые, выводы ФИО2 сделал, выявленные недостатки учтены и не будут допущены повторно.
Старший инспектор ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ноябрьску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ форма и порядок подачи уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
С 1 января 2021 года форма и порядок представления такого уведомления установлены приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ). Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) приведена в приложении № 8 к данному Приказу.
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) осуществляется в соответствии с приложением №9 к данному Приказу.
В соответствии с п.4 приложения 9 Приказа в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с п.6 приложения 9 Приказа уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись.
Как установлено судом, ИП Осадчий И. В. 22.01.2022 представил в территориальный орган Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан Неводуевым С. В., 18.11.1966 года рождения, оформленное с нарушением требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно не заполнено поле 3.1, а также данное уведомление не прошито и не пронумеровано.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом №332 от 23.03.2022, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином (лицом без гражданства), копией трудового договора №4 от 21.01.2022, копией паспорта ФИО2, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Таким образом, деяние, совершенное ФИО2, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. При этом малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что предоставление уведомления не соответствующей установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не повлекло искажения существа представляемой информации, прихожу к выводу о том, что совершенное ИП ФИО2 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по настоящему делу с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 890503280730, ОГРНИП №) прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю ФИО2 (ИНН 890503280730, ОГРНИП №) устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.
Судья (подпись) Е. В. Бажева
Подлинник постановления находится в Ноябрьском городском суде в деле №5-762/2022.