Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-430/2021 ~ М-502/2021 от 29.10.2021

дело №2-430/2021г.

УИД (М) 55RS0025-01-2021-000825-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Одесское 09 декабря 2021 года

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В.

помощника судьи Семеновой Ю.А.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей зданий администрации, расположенных на территории сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей зданий администрации расположенных на территории сельского поселения, указав, что прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности администрации Одесского сельского поселения, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п.8 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

В том числе в их обязанности входит выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О

мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Как установлено п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 22.04.2020 №851-П «О мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Омской области» (далее – Постановление № 851-П), органам местного самоуправления необходимо обеспечить дезинфекцию территории муниципальных образований, наружных поверхностей зданий и объектов - тротуаров, скамеек, площадок у входа, наружных дверей, поручней муниципального жилого фонда, малых архитектурных форм, урн вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, муниципальных рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочных площадок и павильонов для общественного транспорта, подземных и надземных переходов.

Также в местах массового скопления людей, на территориях, непосредственно прилегающих к аэропортам, вокзалам, торговым центрам, рынкам, для обеззараживания тротуаров, площадок используют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивых соединений, обладающие вирулицидным действием, способом орошения с применением специального оборудования.

Пунктом 4 Постановления №851-П предусмотрено, что органы местного самоуправления должны предоставлять информацию о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) еженедельно в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что администрацией в 2021 году вышеуказанные мероприятия по дезинфекции на территории сельского поселения не проводились.

Так, на территории Одесского сельского поселения Одесского муниципального района имеется следующий объект, подлежащий дезинфекции:

- здание Славгородского КДЦ находящееся по адресу: ул.Школьная, д.10, д. Славгородка, Одесский район, Омская область.

Вместе с тем, мероприятия по дезинфекции указанного объекта не проводились.

Кроме того, установлено, что администрацией в нарушение п.4 постановления № 851-П информация о выполнении дезинфекции в Управление Роспотребнадзора по Омской области в установленные сроки и порядке не направлялась.

Как следует из п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением обусловлено защитой законных интересов неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Просит обязать Администрацию Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> с предоставлением информации о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) в Управление Роспотребнадзора по <адрес> на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru,rpn@55.rospotrebnadzor.ru в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 <адрес> ФИО5 поддержала уточнённое исковое заявление по доводам указанным в нём.

Просит обязать Администрацию Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания Славгородского КДЦ находящегося по адресу: <адрес> с предоставлением информации о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) в Управление Роспотребнадзора по <адрес> на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru,rpn@55.rospotrebnadzor.ru в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает неявку в судебное заседание представителя ответчика Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной

власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.В соответствии с п.8 ч.1, ч 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

В том числе в их обязанности входит выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Как установлено п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 22.04.2020 №851-П «О мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Омской области» (далее – Постановление № 851-П), органам местного самоуправления необходимо обеспечить дезинфекцию территории муниципальных образований, наружных поверхностей зданий и объектов - тротуаров, скамеек, площадок у входа, наружных дверей, поручней муниципального жилого фонда, малых архитектурных форм, урн вблизи и в местах массового скопления людей (аэропортов, вокзалов, муниципальных рынков, объектов проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, городских парков и т.п.); остановочных площадок и павильонов для общественного транспорта, подземных и надземных переходов.

Также в местах массового скопления людей, на территориях, непосредственно прилегающих к аэропортам, вокзалам, торговым центрам, рынкам, для обеззараживания тротуаров, площадок используют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивых соединений, обладающие вирулицидным действием, способом орошения с применением специального оборудования.

Пунктом 4 Постановления №851-П предусмотрено, что органы местного самоуправления должны предоставлять информацию о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) еженедельно в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru, rpn@55.rospotrebnadzor.ru.

В судебном заседании установлено, что согласно Устава ФИО1 сельского поселения ФИО1 муниципального района <адрес> к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения (л.д. 8-12).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области прокурором Одесского района Омской области внесено представление «Об устранении нарушений федерального законодательства» о необходимости проведения дезинфекции наружных поверхностей зданий администрации расположенных на территории сельского поселения (л.д.13-17).

Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ Главы Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области направленного прокурору Одесского района Омской области следует, что представление рассмотрено, провести дезинфекционные мероприятия не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования. Все необходимые мероприятия будут проведены сразу после выделения средств (л.д.18).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания свих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами, участвующими в деле.

Прокурор Одесского района Омской области предоставил суду доказательства того, что дезинфекция здания Славгородского КДЦ находящегося по адресу: <адрес> не проведена.

ФИО1 сельского поселения ФИО1 муниципального района <адрес> не предоставила суду доказательств того, что дезинфекция здания Славгородского КДЦ находящегося по адресу: <адрес> проведена.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в

защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 сельского поселения ФИО1 муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, поскольку к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Администрация Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области об обязывании обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Администрацию Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обеспечить проведение дезинфекции наружных поверхностей здания <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> с предоставлением информации о выполнении дезинфекции (акт выполненных работ) в Управление Роспотребнадзора по Омской области на электронные адреса: sanotdel@55.rospotrebnadzor.ru,rpn@55.rospotrebnadzor.ru в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Председательствующий: судья А.В. Тарновский

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 декабря 2021 года.

Судья А.В. Тарновский

2-430/2021 ~ М-502/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Одесского района
Ответчики
Администрация Одесского сельского поселения
Суд
Одесский районный суд Омской области
Судья
Тарновский Анатолий Васильевич
Дело на сайте суда
odesskcourt--oms.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2021Передача материалов судье
02.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
23.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее