Дело № 12-190/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 октября 2021 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики-Чувашии Красильникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу защитника Шагаровой А.О. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Ивановой С.М. от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
Пристова Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданка РФ, являющаяся директором Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, проживающая по адресу <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы
по Чувашской Республике - Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Пристова Е.Ю. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Шагарова А.О. подала жалобу, в которой просила постановление должностного лица административного органа отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Пристова Е.Ю., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего защитника.
Защитник Шагарова А.О. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, вновь приведя их суду.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, изучив материалы рассматриваемого дела и истребованные материалы дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Пристовой Е.Ю. судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией, Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Галактика» на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики установлено, что аукционная документация Заказчика носила необъективный характер и содержала нестандартные показатели, определяющие потребности заявителя, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки ввиду разрешения вопроса о допуске поданных им заявок исключительно на основании субъективного усмотрения самого заказчика. Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а закупочная документация подлежит корректировке в целях упорядочивания заказчиком требований в соответствии собственной потребностью и обеспечения ясного и четкого отражения требований к содержанию заявок участников закупки.
Отмеченные нарушения послужили основанием для составления в отношении Пристовой Е.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Компетентное должностное лицо, рассмотрев дело, пришло к убеждению о виновности Пристовой Е.Ю.. во вмененном правонарушении и подвергло ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Указанные обстоятельства в совокупности подтверждены исследованными по делу письменными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушения Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и другими доказательствами
Пристова Е.Ю. вину во вменяемом ей нарушении не признала, указав на свою невиновность.
Между тем указанные доводы стороны защиты судья находит необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и опровергающиеся исследованными по делу письменными доказательствами.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что все предъявленные доказательства были оценены должностным лицом административного органа в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности директора учебного заведения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Должностным лицом административного органа в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, доводы жалобы в указанной части направлены лишь на переоценку доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении материалов об
административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах судья не находит оснований для прекращения административного дела в отношении Пристовой Е.Ю. в связи с отсутствием вины и события административного правонарушения, поскольку совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств ее вина в совершении инкриминируемого правонарушения доказана полностью, и принимая во внимание вышеизложенное приходит к выводу, что оснований для удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не
имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Пристовой Е.Ю. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Шагаровой А.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.А. Красильникова