Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-140/2023 от 07.06.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 26 июля 2023 года

Судья Батайского городского суда <адрес> - Урбан Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе юридического лица ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> в отношении юридического лица ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от 26.05.2023, юридическое лицо ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Врио начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> Бойченко А.С. обратился в <адрес> городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой просил оспариваемое постановление должностного лица изменить в части административного наказания и назначить ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> наказание в виде предупреждения.

Представитель государственной инспекции труда в <адрес>, представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес>, представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, доказательства по делу об административном правонарушении должны: относиться к данной конкретной правовой ситуации, содержать фактические данные, то есть подтверждать или опровергать определенное обстоятельство, подлежащее доказыванию, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к способам получения и формам закрепления, поскольку не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5.27.1. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в период с 05.04.2023 по 28.04.2023 проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 104 УИК РФ, ст. 219 ТК РФ, п. 25 Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н, администрацией ИК-15 не обеспечено систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка не проводится, отсутствуют карты профессиональных рисков на рабочих местах.

В нарушение ст. 104 УИК РФ, ст. 219 ТК РФ разработанные учреждением инструкции по охране труда для электросварщика и швеи-моториста не содержат сведения, предусмотренные п. 22 Основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н.

Вопреки требованиям ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 3 и 6 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 835н, на участке по изготовлению сувенирных изделий, сходных с холодным оружием, допускается использование не соответствующего требованиям безопасности молотка с наваренной ручкой.

В нарушение ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 651 Правил по охране труда при обработке металлов, утвержденных приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 887н, удаление стружки с поверхностей используемого на участке по изготовлению сувенирных изделий, сходных с холодным оружием, токарного станка осуществляется крючком, рукоятка которого не оборудована защитной чашкой (экраном).

Вопреки требованиям ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 16 Общих требований к организации безопасного рабочего места, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 774н, используемые на участке по изготовлению сувенирных изделий, сходных с холодным оружием, заточный станок, насосная станция перекачки цемента на участке по производству фибропено-бетона, линия продольной резки рулона металла на участке металлообработки эксплуатируются без защитных ограждений ременных передач.

В нарушение ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 5 и 143 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утвержденных приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 884н, в механическом участке эксплуатируется сварочный аппарат с нарушенной изоляцией электропроводки; в мастерской по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, на участке металлообработки допускается хранение баллонов в местах, не исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Вопреки требованиям ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 15 Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ, утвержденных приказом Минтруда России от 02.12.2020 № 849н, в мастерской по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств отсутствуют знаки безопасности с поясняющими надписями в помещениях и на площадках для работы с лакокрасочными материалами.

В нарушение ст. 104 УИК РФ, ст. 214 ТК РФ, п. 26 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, осужденный Елфимов В.Ю. допущен к выполнению работ на оборудовании в механическом участке без выданных ему средств индивидуальной защиты – ботинок кожаных.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений Заместителем прокурора <адрес> в отношении ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: справкой о результатах проверочных мероприятий, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Таким образом, ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном нарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Вместе с тем, постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела сведений о том, что ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> ранее привлекалось к административной ответственности не содержат, совершенное им правонарушение – нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

С учётом финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья считает необходимым изменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от 26.05.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> в части назначенного наказания с административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ 26.05.2023, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

12-140/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Урбан Роман Геннадьевич
Дело на сайте суда
batajsky--ros.sudrf.ru
09.06.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2024Вступило в законную силу
16.02.2024Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее