Судья Поздин А.Ю. Дело № 77-157/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 21 апреля 2021 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО Мурыгинское городское поселение Юрьянского района Кировской области С. на постановление врио начальника Юрьянского межрайонного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области – старшего судебного пристава Горбачева К.Н. от 29.01.2021, решение судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 17 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО Мурыгинское городское поселение Юрьянского района Кировской области,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением врио начальника Юрьянского межрайонного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области – старшего судебного пристава Горбачева К.Н. от 29.01.2021 администрация МО Мурыгинское городское поселение Юрьянского района Кировской области (далее – администрация Мурыгинского городского поселения) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы администрации Мурыгинского городского поселения, решением судьи Юрьянского районного суда Кировской области от 17 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, глава администрации Мурыгинского городского поселения Сандаков М.Н. просит об отмене состоявшихся по делу актов, и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие умысла у должника на неисполнение решения суда. Выводы суда о том, что главой администрации предложения о выделении бюджетных ассигнований на 2020 год в целях исполнения решения суда от 25.10.2019 не вносились, противоречат материалам дела.
Врио начальника Юрьянского МОСП УФССП России по Кировской области – старшего судебного пристава Горбачев К.Н. для рассмотрения жалобы не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.
Выслушав главу администрации Мурыгинского городского поселения Сандакова М.Н. и его защитника Урванцева Р.В., поддержавших требования и доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Исходя из требований статьи 6 Федерального Конституционного Закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
С учетом изложенных выше правовых норм, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу статей 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что решением Юрьянского районного суда Кировской области от 24.09.2019, вступившим в законную силу, на администрацию Мурыгинского городского поселения возложена обязанность в срок до 01.09.2020 организовать оборудование пешеходных переходов вблизи КОГОБУ СОШ с УИОП пгт. Мурыгино по улицам Красных Курсантов и Фестивальная искусственными неровностями в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, ограничивающими пешеходными ограждениями – в соответствии с требованиями пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.
18.09.2020 начальником отделения – старшим судебным приставом Юрьянского МОСП УФССП России по Кировской области Староверовой С.А. на основании исполнительного листа № возбуждено исполнительное производство №.
30.09.2020 должником получено указанное постановление, установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.
27.10.2020 судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 27.12.2020.
04.12.2020 определением Юрьянского районного суда Кировской области должник освобожден от взыскания вышеуказанного исполнительского сбора.
Поскольку требования должностного лица администрацией Мурыгинского городского поселения исполнены не были, в силу чего 29.01.2021 должник привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы главы администрации МО Мурыгинское городское поселение Юрьянского района Кировской области Сандакова М.Н. судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласиться с данным выводом судьи районного суда нельзя по следующим основаниям.
Возражая против сделанного судьей вывода, глава администрации МО Мурыгинское городское поселение Юрьянского района Кировской области Сандаков М.Н. указывает, что определением районного суда от 04.12.2020 отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует об отсутствии вины в неисполнении судебного решения. Кроме того, администрация поселения не бездействовала, предпринимала все возможные меры по исполнению решения суда, в адрес Думы Мурыгинского городского поселения, главы Юрьянского района систематически направляла письма с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств для исполнения решения суда.
В обоснование указанных доводов администрацией Мурыгинского городского поселения представлены следующие доказательства: копии решений Думы Мурыгинского городского поселения Юрьянского района Кировской области от 05.11.2020 № 32/1, 18.03.2020 № 27/6, копия решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 28.10.2020 № 36/11, которыми было отказано в выделении дополнительных ассигнований в 2020 году.
Во исполнение решения Юрьянского районного суда Кировской области от 24.09.2019 администрацией Мурыгинского городского поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ от 01.02.2021 с ООО «Энергия-строй», предметом которого является устройство пешеходных переходов у образовательных учреждений пгт. Мурыгино Юрьянского района, срок исполнения которого определен – 31.05.2021.
Кроме того, вступившим в законную силу определением Юрьянского районного суда от 04.12.2020 администрация Мурыгинского городского поселения освобождена от взыскания исполнительского сбора, что свидетельствует об отсутствии вины администрации Мурыгинского городского поселения по неисполнению решения суда.
Из анализа указанных документов следует, что администрацией городского поселения предпринимались меры по исполнению решения суда, направлялись письма о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства в полном объеме на указанные цели не были выделены, заключен муниципальный контракт в целях исполнения решения суда, в связи с чем прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального образования вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение городским поселением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12. – 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░