Постановление
по делу об административном правонарушении
1 сентября 2022 года город Улан – Удэ
Судья Улан-Удэнского гарнизонного военного суда Фомичёв Артур Николаевич, рассмотрев в помещении Улан - Удэнского гарнизонного военного суда по адресу: город Улан - Удэ, улица Мокрова, дом 8, дело № 5-87/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 <данные изъяты> Ким Чимита Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проходящего военную службу по призыву с июня 2022 года,
установил:
11 августа 2022 года, около 6 часов 21 минуты, в районе дома 7 «А» по улице Ербанова города Улан-Удэ, Ким Ч.Б., не имеющий права управления транспортными средствами, управляя автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, не выполнил, в отсутствии уголовно наказуемого деяния, законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Ким Ч.Б., надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, ходатайствуя в заявлении от 26 августа 2022 года о рассмотрении дела в его отсутствие и заявив о признании своей вины в совершении административного правонарушения.
Помимо признания Ким Ч.Б. своей вины, она подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола от 11 августа 2022 года <данные изъяты> об административном правонарушении, составленного инспектором ДПС отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по Республике Бурятия, видно, что в указанный день автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> управлял Ким Ч.Б., не имеющий права управления транспортными средствами. Данный водитель, как изложено в протоколе, в 9 часов 21 минуту, в районе дома 7 «А» по улице Ербанова города Улан-Удэ, отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Указанный протокол как с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, так и с точки зрения соблюдения процедуры его оформления, соответствует требованиям, предъявляемым к нему статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Исходя из положений части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 6 статьи 27.12 и части 2 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Проведение освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрено утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475 «Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов».
На основании пункта 2 упомянутых Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Такими основаниями, в силу пункта 3 данных Правил, являются наличие у водителя одного или нескольких признаков, в том числе: запах алкоголя изо рта и резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В соответствии с пунктом 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе и при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно протоколу от 11 августа 2022 года <данные изъяты> об отстранении от управления транспортным средством основанием для этого послужило наличие у Ким Ч.Б. запаха алкоголя изо рта и резкое изменение окраски кожных покровов его лица.
Как видно из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 11 августа 2022 года <данные изъяты>, проведенного в 6 часов 16 минут этих суток с использованием технического средства измерения – Alkotest 6810 с заводским номером ARBJ-0030, и бумажного носителя результатов к нему, состояние опьянения установлено не было, поскольку концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом Ким Ч.Б. воздухе составила 0,00 мг/л.
Данное обстоятельство, как следует из протокола <данные изъяты> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11 августа 2022 года, явилось основанием для соответствующего направления Ким Ч.Б. в специализированное медицинское учреждение - республиканский наркологический диспансер, от чего он отказался, исполнив в протоколе подтверждающую отказ запись.
Проведение сотрудниками ГИБДД процедуры освидетельствования Ким Ч.Б. на состояние алкогольного опьянения и его отказ от прохождения медицинского освидетельствования подтверждается соответствующей видеозаписью. Сама процедура осуществлялась в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2008 года № 475.
Таким образом, имеющиеся по делу доказательства подтверждают направление в установленном порядке уполномоченным лицом водителя Ким Ч.Б. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и его отказ от его прохождения.
Согласно справке инспектора по исполнению административного законодательства отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по Республике Бурятия от 11 августа 2022 года Ким Б.Б. водительское удостоверение не имеет, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не привлекался.
Факт того, что Ким Б.Б. ранее к уголовной ответственности за совершение действий, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, не привлекался, следует и из сообщения информационного центра МВД России по Республике Бурятия.
Следовательно, не выполнив 11 августа 2022 года около 6 часов 21 минуты на улице Ербанова города Улан-Удэ, в районе дома 7А, в отсутствие уголовно наказуемого деяния, законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, водитель Ким Ч.Б., не имеющий права управления транспортными средствами, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об админи
Согласно справке врио начальника штаба войсковой части 11111 от 25 августа 2022 года Ким Б.Б. с 24 июня 2021 года по настоящее время проходит военную службу, при этом приказом командира упомянутой воинской части от 14 июня 2022 года № с ним досрочно расторгнут контракт и он направлен для дальнейшего прохождения военной службы по призыву. Таким образом, Ким Ч.Б. как на день совершения административного правонарушения, так и в настоящее время является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в указанной воинской части.
В силу части 2 статьи 3.9 и части 6 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к Киму Ч.Б., как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, не может быть применено ни одно из административных наказаний, предусмотренных санкцией части 2 статьи 12.26 указанного Кодекса.
Как следует из пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 судья не вправе заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 3 пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 в случаях, когда субъектом административного правонарушения является лицо, к которому административное наказание в виде административного штрафа не может быть применен, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а материалы дела - передаче командиру (начальнику) воинской части, где лицо проходит военную службу, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ким Б.Б. подлежит прекращению.
Оптический диск с видеозаписью хода и результатов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Ким Ч.Б., в соответствие с частью 3 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит хранению при деле.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 <данные изъяты> Ким Чимита Борисовича.
Данное постановление с материалами дела передать командиру войсковой части 11111 для применения к Ким Б.Б. иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптический диск с видеозаписью хода и результатов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Ким Ч.Б. хранить при деле.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подается судье, вынесшему постановление по делу, либо во 2-й Восточный окружной военный суд через Улан - Удэнский гарнизонный военный суд.
Судья А.Н. Фомичёв