Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-723/2021 от 24.06.2021

Дело №12-723/2021 (5-497/2021)

Мировой судья Желонкина О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 23 июля 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника ГКУ «Марийскавтодор», Есиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе директора ГКУ «Марийскавтодор» Шихова К.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 02 июня 2021 года, которым

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор», <иные данные>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 02 июня 2021 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению мирового судьи, ГКУ РМЭ не выполнил в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения (ОГИБДД МО МВД России «Сернурский»), об устранении нарушений законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, директор ГКУ «Марийскавтодор» Шихов К.А. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.5 КоАП РФ являются юридические и должностные лица, ответственные за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющею муниципальный контроль.

На основании пункта 6 статьи 12 Федеральною закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правительство Республики Марий Эл осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл.

Указанные полномочия переданы ГКУ «Марийскавтодор» (с 14.07.2011 г. - ГКУ Марийскавтодор») в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2001 г. № 390 «О государственном учреждении Республики Марий Эл Марийскавтодор».

Руководствуясь уставом, ГКУ «Марийскавтодор» осуществляет полномочия исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского значения на территории Республики Марий Эл и - осуществляет дорожную деятельность в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (пункты 2.1, 2.2, 5.3, 5.4 Устава).

Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 07.04. 2008 г. 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога «Куприяново - Горняк» РМЭ, находящаяся в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор», является автомобильной дорогой общего пользования республиканскою значения Республики Марий Эл.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Это значит, что к административной ответственности можно привлечь только лицо, в отношении которого установлена его вина.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического липа не зависящих. Основанием для освобождения заявителя от ответственности, могут служить обстоятельства. вызванные объективно непреодолимыми либо «предвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от пего меры по их соблюдению.

Таким образом, по смыслу статьи 2.1 КоАП РФ к административной ответственности лицо привлекается при наличии двух обстоятельств:

- возможность для соблюдения правил и норм:

- непринятие всех необходимых мер.

ГКУ «Марийскавтодор» предприняло все возможные и необходимые меры но соблюдению правил и норм, предусмотренных ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения. Методы контроля».

По результатам ежегодного комплексного обследования в весенний период автодорог общего пользования республиканского значения РМЭ определяются адреса, объемы, и сроки проведения работ по весенне-летнему содержанию, а также по ликвидации дефектов проезжей части, в пределах лимитов выделенных средств из бюджета РМЭ по статье «Дорожное хозяйство».

Так по результатам обследования 2021 года, согласно сводной ведомости по приведению а/д общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в нормативное состояние, на ликвидацию дефектов покрытия всей сети автомобильных дорог, с учетом ремонтных работ необходимо <иные данные> млн. руб., из них <иные данные> млн. руб. необходимо на ликвидацию дефектов на а/д РМЭ подвергшихся сплошному разрушению покрытия проезжей части. В том числе на приведение в соответствие с действующим законодательством автомобильной дороги «<иные данные>» <адрес> РМЭ требуется <иные данные> тыс. руб. Всего, согласно утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства плана мероприятий по дорожной деятельности на а/д общего пользования республиканского значения на 2021 г. выделено <иные данные> <иные данные> млн. руб., с учетом исполнения национальной программы «Безопасные качественные дороги».

Выделяемые денежные средства направляются на выполнение дорожных работ по автомобильным дорогам с высокой интенсивностью движения транспортных средств (в приоритете автодороги с интенсивностью более 1500 - 2000 автомобилей в сутки).

Интенсивность движения на автомобильной дороге «<иные данные>» составляет всего 350 автомобилей в сутки, автомобильной Дороге присвоена III категория.

В пределах выделенных лимитов, до факта выявления правонарушения (19.04.2021 г.). ГКУ «Марийскавтодор» были выполнены действия по проведению закупочных процедур в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам которых были заключены государственные контракты по содержанию и приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями законодательства:

-_936 от 13.04.2021г. содержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (лот ) (Контракт ранее прилагали);

-_936 от 18.12.2019 г. на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и искусственных сооружений на них в период с января 2020 по декабрь 2021 года.

ДД.ММ.ГГГГ Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Сернурский» в адрес Г"КУ «Марийскавтодор» было вынесено предписание об устранении дефектов на проезжей части а/д «Куприяново-Горняк».

В ответ на предписание ГКУ «Марийскавтодор» направило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщило о выполнении мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес подрядной организации АО «Марий Эл Дорстрой» было выдано адресное задание <иные данные> па выполнение работ по ликвидации аварийных выбоин.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ «Марийскавтодор» поступил ответ от подрядной организации АО «Марий Эл Дорстрой» о выполнении работ.

К тому же, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на а/д «<иные данные>» установлен предупреждающий дорожный знак - щит СЩ-1 «Аварийный участок».

То есть, на постоянной основе проводится профилактика и устранение возникающих повреждений элементов дороги, обеспечение сохранности ли и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения транспортных средств.

Дополнительно сообщает, что в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор» находится 431 автомобильных дороги, которые нуждаются в ремонте.

Нарушения требований статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.2.4 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), на автомобильной дороге «Куприяпово - Горняк», связаны с недостатком финансирования дорожных мероприятий ГКУ «Марийскавтодор».

Ввиду недостаточного финансирования ГКУ «Марийскавтодор» ежегодно обращается в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ о необходимости выделения дополнительного финансирования из Республиканского ста РМЭ на ликвидацию дефектов покрытия проезжей части а/д общего республиканского значения, в соответствии с частью 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигновании на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом голу после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований но отдельным статьям расходов бюджета.

Со стороны ГКУ «Марийскавтодор» предпринимаются все возможные и необходимые меры по соблюдении) правил и норм, предусмотренных ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Так, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Марийскавтодор» обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ о дополнительном финансировании работ по ликвидации дефектов покрытия автомобильных дорог. Министерством финансов РМЭ предложено производить расходы дорожной отрасли в пределах запланированного объема дорожного фонда республики на 2020 год.

Также ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Марийскавтодор» обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ о включении в бюджет 2021 года затрат по ликвидации дефектов автомобильных дорог. Министерством финансов РМЭ предложено производить расходы дорожной отрасли в пределах запланированного объема дорожного фонда республики на 2021 год.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Марийскавтодор» вновь обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ о дополнительном финансировании работ по ликвидации дефектов покрытия автомобильных дорог. В ответ Министерство финансов РМЭ уведомило о невозможности выполнения данной просьбы (Копии писем и ответов ранее прилагали).

И ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Марийскавтодор» вновь обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о дополнительном финансировании работ на ликвидацию дефектов на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл. Ответ от Министерства финансов РМЭ до настоящего времени не получен, считают, что возможность одобрения их просьбы о дополнительном финансировании невелика, так как в соответствии с частью 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (пли) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В соответствии с пунктами 2.1. 2.2. Устава ГКУ «Марийскавтодор» (далее - Устав), утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Марий Эл от 28.12.2018г. № 275, предметом деятельности учреждения

является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, а также осуществление дорожной деятельности, обеспечения безопасности и организации дорожного движения на них; учреждение создано в целях, в том числе: обеспечения, в пределах своей компетенции, безопасного, бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели выделенных лимитов бюджетных обязательств; организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 5.4. Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом Республики Марий Эл о бюджете в части средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно статье 55.1 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-3 «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» дорожный фонд Республики Марий Эл это часть средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в Республике Марий Эл. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период не менее прогнозируемого объема определенных видов доходов.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл устанавливается Правительством Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марин Эл от 18.09.2018г. № 379 «Об утверждении порядка составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период» (далее - Порядок) установлено, что при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл субъекты бюджетного планирования, в том числе: представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл реестры расходных обязательств, представляют - в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ; формируют предложения по внесению изменений в соответствующие государственные программы; представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл материалы, необходимые для разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, подготавливают другие данные и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл (п. 6 Порядка).

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что составление проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется Правительством Республики Марий Эл в соответствии с законодательством и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Разработка и согласование органами исполнительной власти Республики Марий Эл показателей проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения к проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марин Эл перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что республиканским бюджетом Республики Марий Эл не предусмотрены средства на их реализацию, завершается не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году (пункт 16 Порядка).

Правительство Республики Марий Эл с 15 октября по 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, представленные Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, одобряет проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл и представляет его Главе Республики Марий Эл (пункт 17 Порядка).

Предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий ГКУ «Марийскавтодор» в Министерство транспорта и Дорожного хозяйства Республики Марий Эл было направлено ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обратилось в Минфин Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) о возможности дополнительного включения в бюджет 2021 года финансирования мероприятий, изложенных в письме ГКУ «Марийскавтодор» от 29.09.2020г.

Министерством финансов РМЭ предложено производить расходы дорожной отрасли в пределах запланированного объема дорожного фонда республики на 2021 год.

Таким образом, порядок и сроки, предусмотренные законодательством для синя предложений о выделении бюджетных ассигнований, были соблюдены.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ не предусмотрено предоставление каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов (доказательств) об отсутствии в учреждении соответствующих денежных средств, финансирования и финансового положения учреждения, кроме документов, подтверждающих направление в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные и не выделялись.

При принятии решения по делу просит принять во внимание тактические обстоятельства, а именно:

1 Отсутствие должного финансирования для своевременной профилактики и устранения постоянно возникающих мелких повреждений элементов дороги, обеспечение сохранности автодорог и дорожных сооружений, поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения беспрерывного и безопасного движения.

2. ГКУ «Марийскавтодор предприняло и предпринимает все возможные и необходимые меры по соблюдению правил и норм, предусмотренных ГОСТ Р 597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

- до факта выявления правонарушения (19.04.2021 г.) были выполнены действия по проведению закупочных процедур в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам которых были заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию и приведению участков автомобильных дорог в соответствие с требованиями законодательства.

Возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава правонарушения, а именно: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.

Считает, что вина ГКУ «Марийскавтодор» в совершении административного правонарушения, не доказана материалами дела.

Поскольку в судебное заседание законный представитель ГКУ «Марийскавтодор», защитники Баранова Б.С. и Калашникова Л.Г., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник ГКУ «Марийскавтодор» Есина Е.С. доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела , дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21).

ГКУ «Марийскавтодор», учитывая наделение его полномочиями исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог, обязано обеспечить безопасность дорожного движения в рамках указанных полномочий.

Согласно статье 14 Закона об автомобильных дорогах планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.04.2011 года № 123 «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республиканского значения Республики Марий Эл», организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется государственным казенным учреждением Республики Марий Эл "Марийскавтодор".

Согласно пункту 2.1 устава ГКУ «Марийскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов в сфере использования автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл и осуществления на них дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», расположенное по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не выполнено в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения (ОГИБДД МО МВД России «Сернурский») об устранении дефектов дорожного покрытия.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Сернурскому и <адрес>м в адрес ГКУ «Марийскавтодор» вынесено предписание об организации выполнения в срок не позднее 7 суток выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений, а именно: устранить дефекты на проезжей части, выбоины, образовавшиеся на участке автодороги <иные данные>, <адрес> РМЭ,

1) км.0+600 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 1,4м. х 0,55м. х 11,5 см. (площадью 0,774 кв.м.), 1,55 м. х 1м. х 9 см. (площадью 1,55 кв.м.), 1,55 м. х 1,15 м х 6 см. (площадью 1,7825 кв.м.);

2) км. 1+400 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 2,6 м. х 1,2м. х 14 см. (площадью 3,12 кв.м.);

3) км. 1+800 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 0,85м. х 1,4м. х 14 см. (площадью 1,19 кв.м.), 0,7м. х 1,3м. х 8,5 см. (площадью 0,91 кв.м.), 1,2м. х 1,3м. х 8,5 см. (площадью 1,56 кв.м.);

4) км.2+200 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 5м. х 2,4м. х 11 см. (площадью 12 кв.м.), 1,6 м. х 1,5м. х 12 см. (площадью 2,4 кв.м.), 1,4м. х 0,6м. х 6 см. (площадью 0,84 кв.м.);

5) км.3+000 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 1м. х 1,2м. х 15см. (площадью 12 кв.м.);

6) км.3+050 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 0,8м. х 0,8м. х 8,5 см. (площадью 0,64 кв.м.), 0,45 м. х 0,4м. х 8,5 см. (площадью 0,18 кв.м.), 0,55 м. х 0,9 м. х 10 см. (площадью 0,495 кв.м.);

7) км.3+750 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 1,35м. х 1,1м. х 8,5 см. (площадью 1,43 кв.м.), 1м. х 0,7м. х 9 см. (площадью 0,7 кв.м.);

8) км.3+850 на проезжей части разрушение асфальтового покрытия, выбоины с максимальными размерами 0,3м. х 0,6м. х 6,5 см. (площадью 0,18 кв.м.), 1,1м. х 1,1м. х 6,5 см. (площадью 1,21 кв.м.), 1м. х 1,3м. х 9 см. (площадью 1,3 кв.м.);

9) км.4+300-4+400 на проезжей части сетка трещин.

Указанное предписание получено ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» ДД.ММ.ГГГГ вх..

Таким образом, предписание выдано в результате обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, т.е. в пределах полномочий, на проезжей части выявлены дефекты, выбоины, о чем был составлен Акт ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено ГКУ РМЭ «Марийкавтодор», и предоставлен срок семь суток, что является достаточным, реально исполнимым и исключительно законным, что соответствует требованию пункта 5.2.4 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.

ГКУ РМЭ «Марийкавтодор» ДД.ММ.ГГГГ главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Сернурскому и <адрес>м сообщено об устранении нарушений в полном объему в установленный срок.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, в соответствии с которым установлено, что указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ недостатки устранены только на км. 3+600 по км. 4+700, с км. 0+6000 по км.3+050 выявленные недостатки дорожного покрытия не устранены.

Таким образом, в установленный срок - по ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» не исполнено, каких-либо документов, свидетельствующих об устранении нарушений, указанных в предписании, в полном объеме материалы дела не содержат.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.

Вывод о доказанности вины ГКУ «Марийскавтодор» основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от 19 апреля и ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно Постановлению Правительства Республики Марий Эл от 07.04. 2008 г. 85 «Об утверждении перечня и групп по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл» автомобильная дорога «Куприяново - Горняк» РМЭ, находится в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор», является автомобильной дорогой общего пользования республиканскою значения Республики Марий Эл.

Довод заявителя о неоднократном обращении в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМЭ за дополнительным финансированием и об отсутствии финансирования применения положении части 4 статьи 24.5 КоАП РФ принять нельзя.

Так, ГКУ «Марийскавтодор» (заказчик) и АО «Марий Эл Дорстрой» (подрядчик, исполнитель) были заключены государственные контракты - _936 от ДД.ММ.ГГГГ, с предметом контракта, в том числе, по принятию мер по незамедлительному принятию мер по устранению повреждении (выбоин, просадок, переломов, колей и иных повреждений) асфальтобетонного дорожного покрытия, в том числе холодным асфальтом и щебнем, и _936 от ДД.ММ.ГГГГ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и искусственных сооружений на них в период с января 2020 по декабрь 2021 года, где обеих контрактах включена автодорога Куприяново-Горняк.

Таким образом, довод заявителя о том, что не имелось необходимого финансирования принять нельзя, поскольку по вышеуказанному участку автодороги заключались государственные контракты, в том числе и по незамедлительному принятию мер по устранению повреждении дорожного полотна.

При этом, заявителем в обоснование своих доводов не предоставлено правоустанавливающих документом (доказательств) об отсутствии в учреждении денежных средств, соответствующего финансирования и финансового положения учреждения, для того чтобы дать оценку правомерности обращения за дополнительным финансированием

В связи с изложенным, ГКУ «Марийскавтодор» обязано организовать выполнение выданного предписания в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Марий Эл, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республик Марий Эл.

Довод защитника о том, что подрядчику выдавалось адресное задание по выполнению работ согласно выданного предписания принять нельзя, поскольку согласно письму АО «Марий Эл» Дорстрой» от ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес ГКУ «Марийскавтодор» работы по предписанию от 22 апреля (номер и дата адресного задания), выполнены в срок в полном объеме.

В свою очередь ГКУ «Марийскавтодор», подрядчик, не проконтролировав, т.е. не организовал исполнение адресного задания, направил инспектору ГИБДДД по <адрес> ответ от ДД.ММ.ГГГГ со сведениями не соответствующим действительности, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено в полном объеме.

Таким образом, ГКУ «Марийскавтодор» не организовал надлежащим образом выполнение выданного предписания.

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, а так же прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ГКУ «Марийскавтодор» по делу, не усматривается.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, где задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания.

При надлежащем выполнении и соблюдении ГКУ «Марийскавтодор» вышеназванных норм, должной внимательности и осмотрительности имело возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований по организации выполнения предписания.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении ГКУ «Марийскавтодор» административного наказания в виде штрафа в размере 55 000 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 02 июня 2021 года ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу директора ГКУ «Марийскавтодор» Шихова К.А., без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-723/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ РМЭ Марийскавтодор
Другие
Защитнику ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"-Калашниковой Л.Г.
ОГИБДД МО МВД России "Сернурский"
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
24.06.2021Материалы переданы в производство судье
23.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее