Дело № 2-1449/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 17.09.2012 г.
Сальский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,
при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> городского прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ООО «Зенит», третье лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <адрес>, об обязании произвести расчет за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Сальский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО «Зенит», третье лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <адрес> об обязании произвести расчет за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование указал на то, что основным видом деятельности ООО «Зенит», розничная торговля в неспециализированных магазинах. В процессе хозяйственной деятельности ООО «Зенит» образуются отходы.
С момента государственной регистрации возникла обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку данная деятельность является источником образования (и последующего размещения) отходов.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия образуются отходы 1-5 класса опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786, а именно люминесцентные лампы (1 класс опасности), бытовой мусор организаций несортированный (4-класс опасности).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Исходя из изложенного, ответчик осуществляет деятельность, связанную с вредным воздействием на окружающую среду.
В соответствии с ч.3 ст. 18 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденной Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 года № 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального Закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Также вся масса загрязняющих веществ считается сверхлимитной, и плата за загрязнение окружающей среды определяется указанным способом в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов.
Согласно ст.ст. 51,57,62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы бюджетов (федерального субъекта РФ, местного) формируются в соответствии со ст. ст.41,42,46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие распределяется следующим образом: в федеральный бюджет – 20 %; в бюджет субъекта РФ – 40%; в местный бюджет – 40%.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента (Письмо Минприроды РФ от 19.01.2010 года № 05-12-29/360 «Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства»).
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющие на территории РФ вредное воздействие на окружающую среду, в том числе размещением отходов производства и потребления.
В соответствии с п.9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632, перечисление денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 08 июня 2006 года № 557 (на основании п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») определено, что соответствующая плата производится по итогам периода, которым признается календарный квартал, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-О и Федеральному закону № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные физические лица.
Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений согласно ст. 71 1-ФКЗ от 21.07.1994) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года № 717 с 01.10.2010 года полномочия администратора доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). На территории <адрес> данные функции осуществляет Департамент Росприроднадзора <адрес>
Согласно письму Департамента Росприроднадзора <адрес> ответчик не стоит на учете в Департаменте по плате за негативное воздействие на окружающую среду и не вносит в бюджетную систему Российской Федерации платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, ответчиком с момента регистрации и по настоящее время не производились расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, и соответственно оплата данного вида платежей не осуществлялась, что недопустимо и должно быть устранено.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;
- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- обязательности проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Уклонение хозяйствующих субъектов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, препятствует в реализации полномочий Российской Федерации, установленных ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также способствует образованию дефицита бюджета.
В силу ст. 76 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Просил обязать ООО «Зенит» осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>:
- произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду с 01.04.2009 года по 31.03.2012 года;
- представить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду для согласования в Департамент Росприроднадзора <адрес>;
- после согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду произвести оплату согласно выполненным расчетам.
В судебном заседании помощник <адрес> городского прокурора Гвоздиков В.А., исковые требования поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
ООО «Зенит» своего представителя в суд не направил, судом предпринимались попытки извещения ответчика по месту осуществления деятельности конверты возвратились с отметкой «отсутствие адресата» В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ корреспонденция была направлена на имя директора Королевского В.В. Который как физическое лицо через своего представителя по доверенности направил суду отзыв. В нем указал на то, что единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участникам общества на срок определенный уставом, т.е. на три года.
Кроме того, указал на то, что ООО «Зенит» не осуществляет свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и фактически прекратило свою деятельность. В связи с чем, просит суд в иске отказать.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором исковые требования прокурора поддерживает, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица, с последующим направлением сторонам копии решения суда.
Суд, заслушав доводы прокурора, ответчика, изучив представленные доказательства, считает требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Статьей 63 п.8 установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Каких либо сведений о ликвидации ООО «Зенит» суду не представлено. В связи с чем, оснований полагать, что ООО «Зенит» прекратило свою деятельность у суда не имеется.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Как установлено в судебном заседании, основным видом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах. В процессе хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя образуются отходы.
С момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя возникла обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку данная деятельность является источником образования (и последующего размещения) отходов.
В процессе хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя образуются отходы 1-5 класса опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 года № 786, а именно люминесцентные лампы (1 класс опасности); бытовой мусор организаций несортированный (4 класс опасности).
Согласно статье 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" - хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности необходимо рассматривать совместно с принципами обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, поскольку они являются взаимосвязанными.
Таким образом, деятельность по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления, т.е. оценка воздействия на окружающую среду, признается действующим законом обязательной.
Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что Закон рассматривает всякую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов хозяйственной деятельности.
Ответчиком, не представлено доказательств, свидетельствующих о его экологически безопасной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 Закона "Об охране окружающей среды" являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Понятие входящего в состав установленного названной правовой нормой такого вида негативного воздействия на окружающую среду как размещение отходов производства и потребления дано в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и определяется как хранение и захоронение остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства.
При этом, как следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 4 вышеупомянутого Закона, право собственности на образовавшиеся в результате такого производства или потребления отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть приобретено другим лицом лишь на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Проанализировав указанные нормы Закона "Об отходах производства и потребления" в совокупности с обстоятельствами рассматриваемого дела, суд полагает, что при исследовании вопроса относительно субъекта, которым производиться размещение отходов в специально оборудованных местах следует исходить из того, кто является собственником отходов; таковым субъектом, в силу отсутствия доказательств передачи в установленном порядке вещных прав на указанные отходы, является сам собственник отходов, а не иное лицо.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик производил отчуждение своих прав на отходы кому-либо.
Таким образом, исходя из того, что ответчиком не представлены доказательства передачи права собственности на отходы третьим лицам, оснований для освобождения его от внесения соответствующей платы и ее расчета не имеется.
Кроме того, порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632.
Пунктом 1 Порядка установлено, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц (именуемых природопользователями), осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
По смыслу указанных норм платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности (природопользователям), оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ, размещать отходы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10 декабря 2002 года N 248-О указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и по ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
В связи с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджет, осуществление ответчиком оплаты по договорам с организациями за выполнение последними услуг по размещению отходов не является основанием для освобождения ответчика от обязанности рассчитывать и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Факт заключения ответчиком договоров со специализированными организациями на оказание услуг по размещению отходов, предусматривающих оплату таких услуг, а также фактическая оплата услуг по размещению отходов не означают, что бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду (подлежащего внесению в соответствующий бюджет) автоматически переходит на эти организации.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 01.04.2009 ░░░░ ░░ 31.03.2012 ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
3. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
4. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.09.2012 ░.