О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Киренск 22 августа 2022 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., с участием помощника прокурора Киренского района Дубчинова Ч.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Вициамова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Киренский районный суд Иркутской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении Вициамова А.В.
Согласно положениям ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установив, что рассмотрение дела не отнесено к его компетенции, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 указанного Кодекса, рассматривают судьи.
Дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 Кодекса).
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определён в части 3 названной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
Таким образом, для определения подсудности рассмотрения дела необходимо выяснить, относится ли должность главы Киренского муниципального образования к должности муниципальной службы.
В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с данной статьёй собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признаётся должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В силу Закона Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/3/3-СЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» должность главы Киренского муниципального образования не относится к числу должностей муниципальной службы.
Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы Киренского муниципального образования Вициамова А.В., которые является не муниципальным служащим, а лицом, замещающим муниципальную должность.
Административное наказание в виде дисквалификации главе Киренского муниципального образования Вициамову А.В. в соответствие со статьёй 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено быть не может, поэтому дело о данном административном правонарушении подсудно мировому судье по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении главы Киренского муниципального образования Вициамова Александра Владимировича направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области.
Судья