№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 30 января 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю. С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Золотарева Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Беларусской ССР, гражданина <адрес>, зарегистрированного и постоянно проживающего по адресу: г.<адрес> № (ВНЖ), состоящего в браке, имеющего двоих малолетних детей, работающего ООО «ЗОВ Мебель» генеральный директор, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 30.01.2019г., составленного ст.инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ Управления МВД России по <адрес> Сергеевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. по адресу: г.<адрес> <адрес> выявлен и установлен гражданин <адрес> Золотарев Д. М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющий статус иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ, на основании вида на жительство иностранного гражданина 82№1031731 выдан 10.12.2015г. УФМС России по <адрес>, который в нарушение п.6 ст.8 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечению очередного года после получения ВНЖ не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ за период 2017 г. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения иностранным гражданином вида на жительство, сроком с 01.01.2018г. до ДД.ММ.ГГГГ
При выяснении обстоятельств административного правонарушения, совершенного гражданином <адрес> Золотаревым Д.М. установлено, что он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КРФобАП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за аналогичное правонарушение, то есть совершил административное правонарушение по ч.1 ст.18.8 КРФобАП в течение года.
Таким образом, Золотарев Д.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Золотарев Д.М. вину признал, пояснил, что имеет вид на жительство иностранного гражданина на территории РФ, зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: г. <адрес> в квартире своего знакомого. Осуществляет трудовую деятельность в качестве генерального директора ООО «ЗОВ Мебель». Семья-супруга и двое малолетних детей постоянно проживают в <адрес>, являются гражданами <адрес>.
Как иностранный гражданин имеющий ВНЖ, не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, в положенный по закону срок, определенный как 1 год следующий за годом получения ВНЖ, в связи с постоянной занятостью и большим объемом работы, поскольку в <адрес> находится его бизнес, являющийся единственным источником дохода для его семьи. Пытался подать уведомление о подтверждении своего пребывания (проживания) в РФ за период 2017год, однако не подал из-за нехватки времени, о том, что имеется возможность предварительной записи не знал. Осознает, что своими действиями нарушает миграционное законодательство РФ, впредь намерен исполнять свои обязанности как иностранный гражданин постоянно пребывающий в РФ.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Дегтярёв А.О., буду предупрежден по ст. ст. 17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП факт выявленных нарушений подтвердил, дополнительно пояснил, что подать уведомление о подтверждении своего (пребывания) проживания В РФ возможно предварительно записавшись по телефону на прием к инспектору отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес>, о чем разъяснено Золотареву Д. М.
Заслушав объяснения Золотарева Д.М., инспектора Дегтярева А.О., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Кроме полного признания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, её вина подтверждается письменными материалами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями КРФобАП; объяснениями Золотарева Д.М., паспортом гражданина <адрес>, постановлением заместителя начальника ОВМ Управления МВД России по <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) на территории РФ.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Действия Золотарева Д.М. суд квалифицирует по ч.4 ст.18.8. КоАП РФ, как повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в не предоставлении уведомления о подтверждении проживания в РФ за период 2017г. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения иностранным гражданином вида на жительство сроком с 01.01.2018г. до 31.12.2018г.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
Учитывая тот факт, что международно-правовые акты являются частью правовой системы Российской Федерации, при решении вопроса о возможности назначения в качестве дополнительного наказания, установленного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики, судьи должны применять не только нормы национального законодательства, действующие в этой сфере, но и акты международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу положений указанной Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Следовательно, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья, не должен ограничиваться установлением лишь формальных оснований применения закона, а обязан исследовать и оценить реальные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода, обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Таким образом, при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие устойчивых социальных связей на территории РФ, тот факт, что Золотарев Д. М. имеет постоянное место жительства и регистрацию на территории РФ, состоит на миграционном учёте, намерен и имеет реальную возможность работать в РФ, а также его имущественное положение, наличие постоянного источника дохода, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим ответственность обстоятельствам на основании ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья относит чистосердечное раскаяние в совершенном правонарушении, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Учитывая смягчающие ответственность обстоятельства, имущественное положение правонарушителя, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 18.8, ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Золотарева Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Беларуской ССР, гражданина <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 4217027485, КПП 421701001, ОКТМО: 32731000; номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 100 07; ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 043 207 001; к/с: 188 1 16 4000001 6020 140, УИН 188 803 421 942 024 01428.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Судья: Ю. С. Сташкова