Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-9376/2020 от 15.08.2020

Судья: Орлова Т.А. Дело № 33а-9376/2020(2а-2944/20)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.

судей – Лазаревой М.А. и Сивохина Д.А.

при секретаре –Петровой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Круглова А.Г., представителя Сталина Д.И. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 03 июля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Сталин Д.И., Круглов А.Г. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Самара о признании решения органа местного самоуправления незаконным.

В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГг. в Администрацию <адрес> было подано уведомление о проведении публичного мероприятия (митинга) ДД.ММ.ГГГГ (воскресенье - выходной день) на площади Куйбышева (<адрес>) с 12-00 до 15-00 местного времени с предполагаемым количеством участников 5000 человек, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним.

ДД.ММ.ГГГГг. Администрацией <адрес> Сталину Д.И., Круглову А.Г. вручен письменный ответ исх. , в котором Администрация <адрес> уклонилась от согласования проведения публичного мероприятия, уведомила о несогласовании, отказала в согласовании заявленного места проведения публичного мероприятия на площади Куйбышева со ссылкой на положения Постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" и Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории <адрес> заболеваемости гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV о запрете массовых мероприятий на территории <адрес> и <адрес>».

11 июня 2020 г. в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ административные истцы - организаторы публичного мероприятия направили в Администрацию <адрес> письмо, в котором указали на несоответствие обжалуемого ответа Администрации <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ и пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 26 июня 2018 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».

ДД.ММ.ГГГГ, за пределами установленного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ трёхдневного срока на данное обращение, от Администрации <адрес> административным истцам поступил ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложен повторный отказ по ранее изложенным в предыдущем ответе от ДД.ММ.ГГГГ основаниям.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Сталин Д.И., Круглов А.Г. просили суд:

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара об отказе в согласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара о несогласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара об уклонении от согласования публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших" в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара об отказе в согласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара о несогласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

признать незаконным решение Администрации городского округа Самара об уклонении от согласования публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, изложенное в ответе исх. от ДД.ММ.ГГГГ

обязать Администрацию городского округа Самара не препятствовать проведению публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним.

обязать Администрацию городского округа Самара оказать истцам всемерное содействие в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, в том числе:

а)    закончить монтаж временных конструкций (трибун) на <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ.

б)    обеспечить ДД.ММ.ГГГГ свободный допуск участников

публичного мероприятия, а также въезд автомобилей со звукоусиливающими техническими средствами на <адрес> и выезд (выход) с неё.

в)    надлежаще исполнить обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ.

9)    взыскать в пользу административных истцов с Администрации городского округа Самара все судебные расходы по делу.

10) обратить решение к немедленному исполнению согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ и выдать на руки истцам исполнительный лист в день принятия решения суда.

Определением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ Круглова А.Г., Сталина Д.И. от исковых требования в части:

обязать Администрацию городского округа Самара не препятствовать проведению публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним.

обязать Администрацию городского округа Самара оказать истцам всемерное содействие в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, с 12-00 до 15-00 местного времени на <адрес> с предполагаемым количеством участников 5000 человек, митинга, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним, в том числе:

а)    закончить монтаж временных конструкций (трибун) на <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ.

б)    обеспечить ДД.ММ.ГГГГ свободный допуск участников

публичного мероприятия, а также въезд автомобилей со звукоусиливающими техническими средствами на площадь Куйбышева и выезд (выход) с неё.

в)    надлежаще исполнить обязанности органа местного самоуправления, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ. Производство в указанной части прекращено.

Решением Октябрьского районного суда города Самары от 03 июля 2020 г. отказано в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На указанное решение суда Сталиным Д.И., Кругловым А.Г. подана апелляционная жалоба, в которой заявители просят решение Октябрьского районного суда города Самары от 03 июля 2020 г. отменить как постановленное с нарушением норм права, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Круглов А.Г. и представитель Сталина Д.И. по доверенности Круглов А.Г. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель Администрации г.о. Самара – по доверенности Володина М.В. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Сталин Д.И. в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия органа государственной власти незаконным, если установит, что оспариваемые решение, действие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют нормативным правовым актам (пункт 1).

Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования гарантировано статьей 31 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу пункта 1 статьи 3 ФЗ № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно статье 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Материалами дела установлено, что организаторами публичного мероприятия - Кругловым А.Г., Сталиным Д.И. ДД.ММ.ГГГГг. в Администрацию <адрес> подано уведомление о проведении публичного мероприятия (митинга) ДД.ММ.ГГГГ (воскресенье - выходной день) на <адрес> (<адрес>) с 12-00 до 15-00 местного времени с предполагаемым количеством участников 5000 человек, с целями: митинг памяти, выражение мнений граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной готовности» и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности «всероссийского голосования» по ним.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> вручила организаторам публичного мероприятия письменный ответ исх. , в котором указано, что согласовать проведение публичного мероприятия не представляется возможным, со ссылкой на положения Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление Губернатора <адрес> от 16 марта 2020 г. N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", а также со ссылкой на Постановление Администрации городского округа Самара от 18 марта 2020 № 164 «О введении ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории городского округа Самара заболеваемости гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV» о запрете массовых мероприятий на территории г. о. Самара и Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ административные истцы - организаторы публичного мероприятия направили в Администрацию г.о. Самара письмо, в котором указали на несоответствие обжалуемого ответа Администрации <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, а также о нарушении требований пункта 2.4 Постановления Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 и пункта 1 Постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административным истцам поступил ответ Администрации <адрес> исх. , в котором повторно изложено, что согласовать проведение публичного мероприятия не представляется возможным, а также административным истцам предложено повторно подать уведомление о проведении публичного мероприятия после отмены вышеуказанных запретов.

Судом учтено, что гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статья 55 Конституции Российской Федерации).

Кроме этого, судом принято во внимание, что Постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 г. N 39 на территории <адрес> введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Губернатора Самарской области от 03 апреля 2020 N 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 г. N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» введен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В том числе ограничено до особого распоряжения проведение на территории Самарской области театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий (пункт 2.4).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 09.03.2020 N 6-П "О введении ограничительных мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в Самарской области", постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N39, Администрацией городского округа Самара принято постановление от 18.03.2020 N64 "О введении ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории городского округа Самара заболеваемости гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV", установлен запрет до особого распоряжения на проведение в городском округе Самара спортивных, культурных и иных массовых мероприятий.

При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше положений закона, суд первой инстанции верно пришел к выводу об оставлении административного искового заявления Круглова А.Г., Сталина Д.И. без удовлетворения.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом срока рассмотрения административного иска не являются основанием для отмены судебного решения.

В силу части 4 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления соответствующего административного искового заявления. Административные дела, возбужденные до дня проведения такого публичного мероприятия, рассматриваются судом в указанный срок, но не позднее дня, предшествующего дню его проведения. Административные дела, возбужденные в день проведения такого публичного мероприятия, подлежат рассмотрению в этот же день. Суд рассматривает указанные в настоящей части административные дела в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня административное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

Административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовому отправлению направлен административными истцами в суд ДД.ММ.ГГГГ, однако рассмотрен по существу ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, данное обстоятельство само по себе не может служить безусловным основанием для отмены решения, поскольку в силу частей 4 и 5 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения; правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения пункта «д» части 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ отклоняются судебной коллегией.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 09 марта 2020 N 6-П "О введении ограничительных мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в Самарской области", постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N39, Администрацией городского округа Самара принято постановление от 18 марта 2020 N64 "О введении ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории городского округа Самара заболеваемости гриппом, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV", установлен запрет до особого распоряжения на проведение в городском округе Самара спортивных, культурных и иных массовых мероприятий.

Утверждения в апелляционной жалобе о том, что гарантированные конституционные права граждан не могут быть ограничены Федеральным законом от 30 марта 1992 г. №5-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не состоятельны и противоречат положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку установлено и не оспаривается сторонами, что на момент рассмотрения уведомления о проведения публичного мероприятия особое распоряжение о снятии запрета на проведение массовых мероприятий не принято не было.

Пункт 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 03 апреля 2020 г. № 70 об ограничении до особого распоряжения проведение на территории Самарской области театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий не отменен до настоящего времени.

Доводы апелляционной жалобы, что судом не дана оценка незаконным карательным мерам, примененным к административным истцам в виде административного ареста, не влекут отмену решения суда, поскольку не являются предметом рассмотрения данного дела, постановления по делу об административном правонарушений не обжалованы административными истцами.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что судом не принято во внимание, что на той же <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен парад численностью участников более 1 700 человек, что свидетельствует о том, что действующее законодательство применяется избирательно и носит дискриминационный характер, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, в постановление Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введен подпункт 2.7.1. Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено, что ограничения, установленные пунктом 2.4. постановления , не распространяются на проведение военного парада и артиллерийского салюта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 345 «О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.»

При таких обстоятельствах, районный суд правильно указал на то, что административным ответчиком принято обоснованное решение о невозможности согласования проведения публичного мероприятия в заявленное время и административным истцам предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия после отмены указанных ограничений.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия, так как содержит предложение о проведении публичного мероприятия в иное время, отсутствие в решении указания на конкретное время проведения мероприятия обусловлено объективными причинами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что введение ограничений возможно только в условиях режима чрезвычайной ситуации, основаны на неправильном толковании приведенных выше нормативных правовых актов, из которых следует, что обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, и как следствие, ограничения, могут вводиться как при введении режима чрезвычайной ситуации, так и режима повышенной готовности.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией административного истца в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна.

Разрешая заявленные требования, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд пришел к верному выводу о том, что при вынесении оспариваемого решения административный ответчик действовал в пределах своих полномочий, в соответствии с требованиями закона, что не повлекло нарушение прав Круглова А.Г. и Сталина Д.И. и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Суд первой инстанции правильно установил характер правоотношений между сторонами и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Самары от 03 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Круглова А.Г., представителя Сталина Д.И. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-9376/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Круглов А.Г.
Сталин Д.И.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
17.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее