Судья: Новосельчук М.Э. Дело № 12-26/2024
УИД № 91MS0087-01-2023-002415-25
Р Е Ш Е Н И Е
29 января 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Пучков С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» Пянковского Э.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округа Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» Пянковского Э.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный врач ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» Пянковского Э.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Должностное лицо Пянковский Э.Г., не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного наказания, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и на основании ч.2 и ч.3 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Доводы жалобы по существу мотивированы тем, что согласно ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Так основанием для замены должностному лицу административного наказания на предупреждение, по мнению автора жалобы, является отсутствие имущественного ущерба, причиненного правонарушением, совершение правонарушения впервые и отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.
Должностное лицо Пянковский Э.Г., а также представитель административного органа Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о нем надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания с указанием причин невозможности явки, в суд не направили. Таким образом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных сторон.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, главным специалистом-экспертом отдела контроля организации медицинской помощи населению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, <адрес> и <адрес> ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка с целью государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» по адресу осуществления деятельности: <адрес>, на основании решения № Р82-187/23 от 06.10.№. В результате проверки выявлены нарушения пп. «д» п.5, пп. «а», «б», «г» п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензии медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» при следующих обстоятельствах.
Так ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с лицензией №Л017-01177-91/00144313 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Республики Крым, в том числе по адресам объектов: <адрес>.
Комната для хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная в помещении № (Литер «А») на первом этаже здания по адресу: <адрес> (3 категория).
В соответствии с приказом ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оборота, хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ в ОСП «Городская детская больница с детской поликлиникой»»: п.6.2 место концентрации № - Комната для хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная в помещении № (Литер «А») инфекционного отделения ОСП «Детская больница с детской поликлиникой» на первом этаже здания по адресу: <адрес> (3 категория); п.6.3 место концентрации № -Место хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ для оказания первичной медико-санитарной помощи и экстренной медико-санитарной помощи, расположенное в хирургическом отделении ОСП «Детская больница с детской поликлиникой» на третьем этаже здания, процедурный кабинет по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра)».
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, «осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 192 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Так выявленные нарушения заключаются в следующем.
В соответствии с предоставленным тарификационным списком работников ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» (<адрес>), а также данными ЕГИСЗ ФРМО инфекционное отделение состоит из 80-ти коек, из которых: 47 коек для детей, 22 койки для взрослых, 8 коек для лечения COVID-19, 3 койки ПИТ.
В нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «а» п. 6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», прил. 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями», установлено несоответствие структуры и штатного расписания лицензиата ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», в части утверждения штатной численности медицинских работников инфекционного отделения без учета объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности при оказании медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями.
Так, в инфекционном отделении ОСП «Городская детская больница с детской поликлиникой» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» на 47 детских коек штатным расписанием не предусмотрены ставки врача-оториноларинголога, врача-невролога, врача по лечебной физкультуре, медицинского дезинфектора, инструктора по лечебной физкультуре. Также имеется дефицит врачей-инфекционистов (3 ст.).
Первичное сосудистое отделение ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» рассчитано на 90 коек и представлено кардиологическим отделением с палатой реанимации и интенсивной терапии для больных с острым коронарным синдромом (ПСО) и неврологическим отделением для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ПСО).
В нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «а» п. 6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», прил. 31 приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», установлено несоответствие структуры и штатного расписания лицензиата ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», в части утверждения штатной численности медицинских работников кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии для больных с острым коронарным синдромом без учета объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, а именно: штатным расписанием не предусмотрены ставки врача-анестезиолога-реаниматолога (5,14 на 6 коек палаты реанимации и интенсивной терапии (для обеспечения круглосуточной работы), врача ультразвуковой диагностики, врача по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре, медицинского психолога.
Кроме того, в нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «а» п. 6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», прил. 2 приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», установлено несоответствие структуры и штатного расписания лицензиата ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр», в части утверждения штатной численности медицинских работников неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ПСО), в структуре которого создана палата реанимации и интенсивной терапии, без учета объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, а именно: штатным расписанием не предусмотрены ставки врача-анестезиолога-реаниматолога из расчета 0,5 на 6 коек для работы в палате (блоке) реанимации и интенсивной терапии и врача- психиатра.
Также, в нарушение вышеуказанного приказа, установлен дефицит медицинских кадров, а именно: врач-невролог, врач-физиотерапевт, врач по лечебной физкультуре, врач-физиотерапевт, врач-функциональной диагностики, инструктор методист по лечебной физкультуре.
Кроме того, проверкой установлено, что в первичном сосудистом отделении ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» имеется все необходимое оборудование для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и/или острым коронарным синдромом, однако, в виду неподготовленности помещения и отсутствия необходимых специалистов отмечается простой оборудования и невозможность осуществления мероприятий по медицинской реабилитации на первом этапе, что нарушает права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь в соответствии п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно штатному расписанию в структуре отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом созданы палаты реанимации и интенсивной терапии. Однако, фактическое их расположение находится в удаленности 5 км, что нарушает права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь в соответствии п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
Также, в нарушение п. 90 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «б» п. 6 Постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», п. 12 прил. III приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» - секретарем врачебной комиссии в ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» является сотрудник без высшего медицинского образования.
Кроме того, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, в соответствии с пп. г) п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852, является соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также требований части 7 статьи 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения утв. Приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 17 июня 2013 г. № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».
В соответствии с п.2. Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-¬количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утв. Приложением № к приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенных в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации осуществляется субъектами обращения лекарственных средств в специальных журналах по формам, предусмотренным приложением № к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ № постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.20 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, наркотические средства и психотропные вещества, находящиеся на хранении в помещениях всех категорий и в местах временного хранения, а также прекурсоры, находящиеся на хранении в помещениях 1-й и 3-й категорий, подлежат учету в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с п.3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению на бумажном носителе или в электронной форме.
В нарушение п.3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в месте временного хранения наркотических средств и психотропных веществ осуществляется учет наркотических средств и психотропных веществ в журналах регистрации несоответствующей формы (предоставлен Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ дежурной медицинской сестры в стационаре (детская больница, хирургическое отделение, утв. приказом главного врача детской больницы № от ДД.ММ.ГГГГ, начатый ДД.ММ.ГГГГ) форма ведения которого не соответствует форме, утв. действующим нормативно правовым актам).
Вместе с тем, в соответствии с п.8.1, приказа ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оборота, хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ в ОСП «Городская детская больница с детской поликлиникой»» Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ оформлять согласно Приложению № к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии п. 9.1 приказа ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оборота, хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ в ОСП «Городская детская больница с детской поликлиникой»» в местах концентрации №, № вести журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ оформлять согласно приложения № к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о назначении Пянковского Э.Г. №-рс от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №-тдр от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Р82-187/23; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями тарификационных списков; копией приказа ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы центральной ВК ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» и подкомиссий в обособленных структурных подразделениях» и приложениями к нему; копией приказа ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» Обособленное структурное подразделение «Городская Детская больница с Детской поликлиникой» № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оборота, хранения, использования наркотических средств и психотропных веществ в ОСП «Городская детская больница с детской поликлиникой» с приложениями; копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ дежурной медицинской сестры в стационаре (детская больница, хирургическое отделение).
Наличие в деянии должностного лица Пянковского Э.Г. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение основание и порядок привлечения должностного лица Пянковского Э.Г. к административной ответственности и достоверность доказательств, положенных в основу его привлечения, не установлено.
В силу изложенного, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии оснований для замены административного наказания на предупреждение, суд считает несостоятельными, так как в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, совершенные должностными лицами, с учетом признаков объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны незначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Кроме того, данное административное правонарушение совершено должностным лицом в сфере здравоохранения, в связи с чем, суд считает, что создана реальная угроза причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Указанные обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности, исключают возможность применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены назначенного наказания на предупреждение.
Совершение административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение основание и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности и достоверность доказательств, положенных в основу его привлечения, не установлено.
Суд не усматривает, что мировым судьей были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено должностному лицу, в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, а потому является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Феодосийского судебного района (городской округа Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» Пянковского Э.Г. - оставить без изменения, жалобу должностного лица Пянковского Э.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья /подпись/ С.С. Пучков
Копия верна:
Судья: Секретарь: