Дело №2-320/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2024 года г. Енисейск
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Рыбниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края выявлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в том, что Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2022 №1093-п, п.Усть-Кемь и д. Шадрино в Енисейском районе включены в перечень территорий, в связи с наличием угрозы перехода ландшафтных (природных) пожаров, а также угрозе перехода лесных пожаров, при этом жилые помещения маневренного жилищного фонда в собственности муниципального образования Усть-Кемский сельсовет отсутствуют.
На основании изложенного, истец просит возложить обязанность на администрацию Усть-Кемского сельского совета Енисейского района Красноярского края, создать маневренный жилищный фонд в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колмакова Т.Н., поддержала заявленные исковые требования.
Представитель ответчика администрации Усть-Кемского сельсовета, представитель третьего лиц – администрации Енисейского района, в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства и, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч.З ст.14 Федерального закона от О6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций», ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», за сельскими поселениями Красноярского края закреплены в т.ч. вопросы местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного. контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в. соответствие жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации, последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в т.ч., учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Из содержания ч. 2 ст. 92 ЖК РФ следует, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого Помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На основании ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Судом установлено, что в рамках проведенной проверки, 31.03.2022 Енисейским межрайонным прокурором главе администрации Усть-Кемского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившиеся в отсутствии маневренного жилищного фонда муниципального образования.
В ответ на вышеуказанное представление, главой Усть-Кемского сельсовета 21.03.2022 сообщено, что в муниципальной собственности Усть-Кемского сельсовета помещения маневренного жилищного фонда, коммерческого использования и специализированного жилищного фонда отсутствуют. Заявлений о предоставлении жилого помещения гражданам не поступало. Создать на территории муниципального образования Усть-Кемский сельсовет маневренный жилищный фонд не представляется возможным в виду отсутствия свободных жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию пригодных для проживания.
Согласно ответу администрации Усть-Кемскорго сельсовета, направленному в адрес заместителя Енисейского межрайонного прокурора 12.10.2023, на территории Усть-Кемского сельсовета имеется одна квартира, переданная в аренду по коммерческому найму, свободных жилых помещений не имеется. Жилые помещения предназначенные для социального обслуживания, социальной защиты отдельных категорий граждан, равно как и сам манёвренный фонд, отсутствуют.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2022 №1093-п «Об утверждения перечня населенных пунктов на территории - Красноярского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году, перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд в Красноярском крае, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году, п. Усть-Кемь и д. Шадрино включены в Перечень (п.12.48 и 12.49) в связи с наличием угрозы перехода ландшафтных (природных) пожаров, а также угрозе перехода лесных пожаров.
Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что обеспечение граждан жилым помещением маневренного фонда, осуществляется в условиях возникновения жизненной ситуации, когда фактор времени по предоставлению лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, жилого помещения имеет существенное значение, поскольку подразумевается, что обеспечение жилищных прав таких граждан производится в минимальные сроки, в связи с этим орган местного самоуправления с целью безотлагательного обеспечения жилыми помещениями маневренного фонда нуждающихся лиц в рамках своих публичных полномочий обязан иметь жилые помещения маневренного фонда.
При этом выполнение администрацией сельского поселения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости в конкретный период времени.
В таком положении, суд находит, что исковые требования прокурора являются обоснованными, поскольку на муниципальное образование Усть-Кемский сельсовет Енисейского района возложена обязанность создать маневренный жилищный фонд с целью соблюдения жилищных прав граждан, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 95 ЖК РФ.
При этом срок, в который истец просит суд обязать произвести определенные действия - в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу, суду представляется суду разумным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда, удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу создать маневренный жилищный фонд.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, которое изготовлено 29.01.2024.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Филипов В.А.