Дело <№ скрыт>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> 29 июня 2021 года
Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан ФИО4,
рассмотрев жалобу главы СП "сельсовет Ахтынский" ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации СП "сельсовет Ахтынский" о назначении административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ юридическое лицо - администрация СП "сельсовет Ахтынский" признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава СП "сельсовет Ахтынский" ФИО2 подал жалобу на него в Ахтынский районный суд РД, которую мотивирует тем, что полномочия по водоснабжению и водоотведению на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, администрация СП "сельсовет Ахтынский" не имеет отношения к организации водоснабжения и водоотведения. Просит отменить обжалованное постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заявитель и должностное лицо органа надзора, составившее протокол об административном правонарушении - начальник ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу без участия сторон.
Изучив материалы дела и проанализировав доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалованного постановления мирового судьи, по следующим основаниям.
Согласно ч.1.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.
Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.
Как следует из материалов дела, начальником ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3 во исполнение п.5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении", главе СП «сельсовет Ахтынский» за исх.<№ скрыт> от 29.01.2021г. направлен уведомлением анализ результатов лабораторного мониторинга качества водопроводной воды в сел СП "сельсовет Ахтынский" <адрес скрыт> за 2020 год.
В конце уведомления в целях создания условий для обеспечения гарантий безопасности водоснабжения, внедрения на системах водоснабжения требований законодательства указано на выполнение ряда мероприятий (11 пунктов).
Из содержания пунктов 1,2,3,7,8,11 уведомления (за несоблюдение которых составлен протокол) следует, что фактически администрации СП "сельсовет Ахтынский" предписано не представить имеющуюся информацию, а совершить ряд действий (мероприятий), направленных на приведение деятельности по водоснабжению в соответствие с нормативными требованиями, с установлением сроков исполнения: пересмотреть количество водоисточников и водопроводов, не включенных в схему водоснабжения, обеспечить взятие их на баланс и осуществление эксплуатации (пункт 1); подготовить и направить гарантирующим организациям техническое задание на разработку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (пункт 2); определить гарантирующую организацию для централизованных систем холодного водоснабжения населенных пунктов (пункт 3); обязать гарантирующие организации корректировать программы производственного контроля (пункт 7), разрешать в СМИ сведения о качестве питьевой воды и реализации плана мероприятий (пункт 8), обязать гарантирующие организации аккредитовать лаборатории или заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля качества питьевой воды (пункт 11).
При этом в уведомлении информацию о принятых мерах и проведенной работе указано представить на электронный адрес или по факсу в установленные сроки, однако ссылка, где эти сроки указаны, либо конкретный срок их представления в данном месте не указан, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ сроки представления информации о вышеуказанных мероприятиях также не предусмотрены.
Данное уведомление не является запросом о представлении информации, необходимой для реализации полномочий, предписанием по результатам проверки, в смысле, придаваемом судебной и правоприменительной практикой, а направлено во исполнение п.5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении".
таким образом, направление органом контроля указанного уведомления, а равно истребование информации по нему, а также наступление ответственности за непредставление информации, федеральным 0законодательством не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах сельских поселений водоснабжения населения и водоотведения, относится к вопросам местного значения муниципальных районов.
Следовательно, направление органом контроля указанного уведомления и истребование информации у администрации СП "сельсовет Ахтынский", неправомерно.
Другие имеющиеся нарушения в сфере водоотведения подлежат устранению в рамках иных контрольных полномочий органа контроля, в т.ч. путем проведения проверок и выдачи предписаний.
Принимая решение о признании виновным и наказании администрации СП "сельсовет Ахтынский", мировым судьей не были приняты во внимание вышеприведенные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного дела.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, обжалованное постановление нельзя признать законным и подлежит отмене, а производства по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица события вмененного административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ.
Как следует из почтового уведомления, копия постановления от 05.04.2021г. получена в администрации СП "сельсовет Ахтынский" 23.04.2021г., жалоба направлена по почте 11.05.2021г. - в первый же рабочий день после праздничных и выходных дней (1-3,8-10 мая), а также нерабочих дней с 4 по 7 мая, объявленных Указом Президента РФ от -- №---, т.е. установленный ст.30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу главы СП "сельсовет Ахтынский" ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации СП "сельсовет Ахтынский" о назначении административного штрафа в размере 5000 рублей, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица -администрации СП "сельсовет Ахтынский", прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для судебных актов, вступивших в законную силу в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: ФИО4
Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.