№
№
№
ИФИО1
<адрес> №
Калининский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Граховой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора ФИО7,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных отношений Администрация <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения,
установил:
Департамент имущественных отношений Администрация <адрес> обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр муниципального имущества <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены основания для признания многоквартирного дома по вышеуказанному адресу аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения физических и юридических лиц. На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ОАО «Тюменский хлебокомбинат» ФИО2 занимает жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ ответчики проживают в данном помещении, а также зарегистрированы в нем, что подтверждается поквартирной карточкой. В целях обеспечения жилищных прав граждан для переселения ответчиков истцом подобрано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, право муниципальной собственности, на которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес ответчика ФИО2 направлено уведомление о предоставлении жилого помещения, в целях обеспечении явки в департамент для подачи заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в установленном законом порядке, однако до настоящего времени ответчиками не выражено согласие на предоставление вышеуказанного жилого помещения по договору социального найма в установленном законом порядке.
В связи с чем, Департамент имущественных отношений Администрация <адрес> просит выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель истца Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах ФИО6, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Пояснила суда о том, что не обратилась к истцу за заключением договора по причине отсутствия согласия ФИО4, ФИО3, ФИО5
Ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежит удовлетворению, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 12, 6 кв.м, находится в собственности муниципального образования городской округ <адрес> (л.д. 7). Указанное обстоятельство также подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости (л.д. 8-10).
На основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ОАО «Тюменский Хлебокомбинат», ФИО2 занимает жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 19).
Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного специалистами Департамента имущественных отношений Администрации <адрес>, следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, проживают ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 (л.д. 21). Также указанные лица зарегистрированы по указанному адресу, что подтверждается поквартирной карточкой, карточками регистрации, адресными справками (л.д. 22-27, 49-50, 52-54).
В соответствии с заключением № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией выявлены основания для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 15-17).
Распоряжением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 29, 7 кв.м, находится в собственности муниципального образования городской округ <адрес> (л.д. 28). Указанное жилое помещение признано соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности, что подтверждается заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-34).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направлено уведомление о том, что в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ответчикам необходимо явиться в департамент имущественных отношения Администрации <адрес> с заявлением, подписанным заявителем и совершеннолетними членами семьи заявителя (л.д. 36).
В силу статьи 10 Жилищного кодекса РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Как следует из части 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», необходимо учитывать, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения. В данном случае целью законодателя является не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Поскольку многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, при выселении ответчиков из данной квартиры их жилищные права обеспечиваются предоставлением благоустроенного жилого помещения, большей площади, по адресу: <адрес>, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ухудшения жилищных условий, в связи с чем исковые требования Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободе передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» решение суда о выселении из занимаемого жилого помещения является основанием для снятия его с регистрационного учета.
На основании положений ст. ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков следует взыскать государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 6 000 руб., по 1 200 руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 12, 55, 56, 60, 67, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента имущественных отношений Администрация <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес> в размере 6 000 рублей, по 1 200 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Калининский районный суд <адрес>.
Председательствующий
судья (подпись) А.С. Грахова
Копия верна
Подлинник решения подшит и хранится в материалах гражданского дела № в Калининском районном суде <адрес>.
Судья А.С. Грахова