ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело№5-3/2023
01 февраля 2023 года г. Кукмор
Судья Кукморского районного суда Республики Татарстан Муратшин М.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Ходжаева Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты>, временно проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе приема граждан в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Кукморскому району по адресу: <адрес>, установлено, что Ходжаев Ш.М., будучигражданином Республики <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ(дата окончания срока пребывания) находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, при этом, уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания срока пребывания.
В судебном заседании Ходжаев Ш.М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, признал.
Заслушав Ходжаева Ш.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушениеиностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержаниястатьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Совершение Ходжаевым Ш.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Ходжаева Ш.М. от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта Ходжаева Ш.М., копией миграционной карты, копией уведомления о постановке на миграционный учет.
Действия Ходжаева Ш.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Ходжаева Ш.М.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, суд учитывает признание Ходжаевым Ш.М. вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В ходе судебного заседания установлено наличие у Ходжаева Ш.М. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации - супруга Ходжаева Ш.М. – ФИО1 является гражданкой Российской Федерации, Ходжаев Ш.М. в настоящее время проживает с ФИО1 и детьми в <адрес>.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Ходжаеву Ш.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание изложенное, суд считаетвозможным назначить Ходжаеву Ш.М. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ходжаева Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
- получатель: УФК по РТ (МВД по РТ), отделение НБ Республики Татарстан г. Казань/УФК по Республике Татарстан г. Казань, кор.счет: 40102810445370000079, расчетный счет: 03100643000000011100, ИНН 1654002946, КПП 165501001, БИК 019205400, ОКТМО 92633000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891169990194575810.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: