РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2021г. с. Тлярата
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Газиева М.Д., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к администрации МР «<адрес>» об обязывании ответчика включить ее в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - нуждающихся в предоставлении жилых помещений,
установил:
заявитель ФИО5 11.02.1990г. рождения, проживающий вс. <адрес>, обратился в суд с иском к администрации МР «<адрес>», в виду отсутствия его в списках детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска ФИО5 указывает на то, что он остался без попечения родителей после того, как 17.02.1997г. умер его отец ФИО2, а мать ФИО3 постоянно болела и не могла его обеспечить всем необходимым, в связи с чем постановлением главы администрации МО «<адрес>» РД № от ДД.ММ.ГГГГг. над ним была установлена опека, и опекуном был назначен его дядя ФИО9 Однако, несмотря на то.что истцом заявление о включении его в список детей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, как оставшийся без попечения родителей было подано еще в 2016г. по завершении учебы в ФГ'БОУ Московском автомобильно-дорожном университете (МАДИИ), он по вине ответчика - отдела опеки и попечительства администрации МР «<адрес>» оказался не включённым в указанный выше список. По утверждению истца, в администрации МР «<адрес>», куда он обратился с заявлением, в котором описаны обстоятельства обращения о включении его в список детей сирот, нуждающихся в предоставлении жилья, отвечает отписками в связи, с чем он был вынужден обратиться в суд с заявлением об обязании ответчика включить его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Гайдарова II.Г., иск просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель администрации МР «<адрес>» - специалист отдела и опеки МР «<адрес>» ФИО7 иск признал и заявил об отсутствии возражений по иску ФИО5, который остался без попечения родителей.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39 ГГ1 РФ ответчик вправе признать иск.
Суд полагает возможным принять признание иска администрацией МР «<адрес>», так как признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания и основаны на материалах делах.
Так, из справок МСЭ-2001 № и МСЭ -2009 № видно, что ФИО3 установлена вторая группа инвалидности бессрочно. Из свидетельства о заключении брака 11-БД № видно, что ФИО2 и ФИО3 21.08.1981г. заключили брак, о чем в книге регистрации актов о заключении брака произведена запись 09.10.1981г. за №
Из справок администрации сельского поселения «сельсовет Тляратинский» <адрес> видно, что истец ФИО5 11.02.1990г.р., и его мать ФИО3 проживают вс. <адрес> и. согласно записям похозяйственных книг жилой дом отсутствует.
Как видно из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> соответственно от 26.12.2017г. и 29.03.2018г. отсутствует информация об объекте недвижимости у заявителя и его матери и в Едином государственном реестре недвижимости и. на государственном техническом учете не состоят о чем свидетельствует ответ ГБУ РД «Бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке от 30.05.2018г. №. Отсутствует информация и об объекте недвижимости и за отцом заявителя ФИО2 1954г.р.. умершим 17.02.1997г. о чем свидетельствует справка АО «Ростехинвептаризации - Федеральное БТИ» филиал по <адрес> за№ от 15.10.2018г.
Из постановления № от 20.02.2007г. главы администрации МО «<адрес>» усматривается, что над ФИО5 1990г.р.. проживающий вс. <адрес>, установлена опека и его опекуном назначен Магомедов Абдурах им.
Из выписки похозяйственных книг и справок, выданных администрацией сельского поселения «сельсовет Тляратинский» видно, что ФИО5 не имеет домовладение и проживает по адресу: <адрес>.
Из справок, выданных ГБУ РД «Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке) (ГБУ РД «Дагтехкадастр») № от 30.05.2018г., АО «Ростехинвентаризации - Федеральное Б'ГИ» филиал по <адрес> за № от 15.10.2018г., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> соответственно от 26.12.2017г. и 29.03.2018г., видно, что за МагомедрасуловымХайбулойРамазановичем 11.02.1990г.р.. и за родителями истца - ФИО2 и ФИО3, жилые помещения (жилой дом.квартира, часть жилого дома, часть квартиры) зарегистрированных объектов недвижимости не имелись и не имеются и в делах архива ГБУ РД «Дагтехкадастр» по <адрес>» на техническом учете не состоят.
Согласно копии диплома специалиста, выданного ФГБО МАДИ «Московский автомобильно-дорожный университет» 107724 1107226 от ДД.ММ.ГГГГг. видно, что ФИО5 освоил программу специалиста по специальности 270205 автомобильные дороги и аэродромы и успешно прошел государственную итоговую аттестацию и, решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация инженер, протокол № от 06.06.2016г.
Из письма, поступившего из администрации МР «<адрес>» в ответ на запрос о представлении журнала о регистрации заявлений в 2016г., видно, что книги и журналы регистрации заявлений о постановке на жилищный учет детей-сирот в 2016 -2019годы в администрации МР «<адрес>» отсутствуют, в связи с тем, что они утеряны.
В соответствии с положениями и. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), дети-сироты, не имеющие жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм.
Согласно пунктов 1, 3 и 9 ст. 8 вышеуказанного закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 указанной статьи. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019г.№ в соответствии с и. 2 которых формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц.которые достигли возраста 23 лег, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № в статью 8 Закона РД «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004г. №, внесено изменение, согласно которому «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет и не получившие жилое помещение по достижении ими указанного возраста по обстоятельствам, не зависящим от воли указанных лиц.сохраняют свое право на внеочередное получение жилого помещения.
Согласно п. 9 ст. 8 Закона РД № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лег, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу п. 8 указанного выше Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Республики Дагестан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГГ1К РФ.суд
решил:
обязать администрацию МР «<адрес>» включить МагомедрасуловаХайбулу ФИО4 11.02.1990г. рождения уроженца и жителя <адрес> Республики Дагестан, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестанчерез Тляратинский районный суд Республики Дагестан в месячный срок со дня его вынесения.
Судья М.Д. Газиев
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.