Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1177/2023 от 11.12.2023

Дело № 5-1177/2023

УИД 91RS0002-01-2023-009948-93

        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«12» декабря 2023 года                                                             г. Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (<адрес>), изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ильясова А.А. и приложенные к нему материалы,-

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю старшим лейтенантом полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ильясова А.А. по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ильясова А.А. и приложенные к нему материалы поступили в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым и ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение судье Чумаченко Е.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Симферополю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по г. Симферополю, полковником полиции ФИО2 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ судебно-медицинским экспертом вынесено заключение о степени тяжести вреда здоровью потерпевшей ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю, старшим лейтенантом полиции Корень Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ильясова А.А. по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о вручении Ильясову А.А. и ФИО3 копии определения о продлении срока проведения административного расследования в сроки, установленные частью 5.2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах отсутствуют.

Представленные в деле документы были собраны в день совершения вменяемого административного правонарушения, а также в день составления протокола об административном правонарушении. Каких-либо значительных временных затрат для установления лица, привлекаемого к административной ответственности, других причастных лиц, свидетелей, допроса указанных лиц, проведения экспертизы или оформления процессуальных документов сотрудникам ГИБДД не требовалось.

Несвоевременное предоставление эксперту материалов, необходимых для проведения экспертизы и составления заключения, равно как и нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может, по смыслу статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, быть признано административным расследованием.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

Оснований для рассмотрения дела судьей районного суда, предусмотренных частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ильясова А.А. мировому судье судебного участка Центрально судебного района города Симферополь (Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым.

Руководствуясь статьями 29.4, 29.5, 29.9, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

о п р е д е л и л:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы к нему в отношении Ильясова А.А., привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать по подведомственности мировому судье судебного участка Центрального судебного района города Симферополь (Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым (<адрес>).

Судья                                                                           Е.В. Чумаченко

5-1177/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ильясов Аким Арсенович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Чумаченко Екатерина Валерьевна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
12.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее