Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2018 от 05.07.2018

Дело №12-5/2018

РЕШЕНИЕ

г. Белый "26" июля 2018 года

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 24.11.2017 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что постановление вынесено в его отсутствие без надлежащего уведомления, тем самым было нарушено его право на защиту. Копия постановления ему не была направлена, и до июня 2018 года он не знал о привлечении к административной ответственности. Просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года отменить как незаконное, вынесенное с нарушением процессуальных норм КоАП РФ, направить дело на новое рассмотрение.

Жалобу Бацаев С.А. направил в Заволжский районный суд г. Твери (по месту нахождения должностного лица), одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 03 июля 2018 года жалоба Бацаева С.А. направлена в Бельский районный суд Тверской области по подведомственности.

Определением судьи Бельского районного суда от 26 июля 2018 года Бацаеву С.А. восстановлен процессуальный срок на обжалование постановления начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года.

В настоящем судебном заседании директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что ни Бацаев С.А., ни его представитель Григорьев В.В. не были извещены о рассмотрении протокола об административном правонарушении, соответственно Бацаев С.А. не знал о рассмотрении дела, не мог воспользоваться своими процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Копию постановления начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года они не получали. Фактически о постановлении о назначении административного наказания представитель Бацаева С.А. - Григорьев В.В. узнал только при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании у мирового судьи Бельского районного суда 22 июня 2018 года. Бацаев С.А. ознакомился с постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года только после поступления дела об административном правонарушении в районный суд. Просят отменить постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, как вынесенное с нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства и жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. В сопроводительном к административному материалу письме содержится ходатайство о направлении жалобы в суд г. Москвы по месту нахождения юридического лица.

Выслушав директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Доводы начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. о неподсудности жалобы Бельскому районному суду являются необоснованными в силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как следует из разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при Российской Федерации об административных правонарушениях при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Поскольку вмененное директору НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаеву С.А. правонарушение совершено на территории Бельского района то соответственно рассмотрение жалобы подсудно Бельскому районному суду Тверской области.

Законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст. 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами исключается возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, обязано установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом по месту жительства Бацаева С.А. не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется. В материалах содержится сведения о направлении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу: г. Москва, ул. Талалихина, д.3 стр.2 (юридический адрес общества).

Из протокола об административном правонарушении, копии паспорта Бацаева С.А., имеющегося в материалах дела об административном правонарушении следует, что Бацаев С.А. постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. По данному адресу извещение о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении не было направлено. Так же в протоколе об административном правонарушении от 28 августа 2017 года в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. содержатся сведения о представителе – Григорьеве В.В., который о рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом не извещался.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» осуществляет свою деятельность на территории Бельского района. Вмененное Бацаеву С.А. правонарушение совершено на территории Бельского района, о чем осведомлены должностные лица отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. Кроме того, директор Бацаев С.А. при составлении протокола об административном правонарушении 28 августа 2017 года представил государственному инспектору Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1, составившему протокол, письменное заявление о направлении извещения по месту своего жительства по адресу: <адрес>. Подпись должностного лица Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО1 имеется на представленном в судебном заседании экземпляре.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания 24 ноября 2017 года вынесено в отсутствие директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. и его представителя Григорьева В.В., принято с нарушением требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Бацаев С.А. был лишен права присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами т.е. нарушен порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановление подлежит отмене.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечение года со дня совершения (выявления) административного правонарушения. В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек в марте 2018 года.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего производства по делу.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, вынесенное по настоящему делу подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

Жалобу директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года Юдицкого С.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

Дело №12-5/2018

РЕШЕНИЕ

г. Белый "26" июля 2018 года

Судья Бельского районного суда Тверской области В.К. Теплякова,

с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 24.11.2017 года директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.

С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что постановление вынесено в его отсутствие без надлежащего уведомления, тем самым было нарушено его право на защиту. Копия постановления ему не была направлена, и до июня 2018 года он не знал о привлечении к административной ответственности. Просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года отменить как незаконное, вынесенное с нарушением процессуальных норм КоАП РФ, направить дело на новое рассмотрение.

Жалобу Бацаев С.А. направил в Заволжский районный суд г. Твери (по месту нахождения должностного лица), одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 03 июля 2018 года жалоба Бацаева С.А. направлена в Бельский районный суд Тверской области по подведомственности.

Определением судьи Бельского районного суда от 26 июля 2018 года Бацаеву С.А. восстановлен процессуальный срок на обжалование постановления начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года.

В настоящем судебном заседании директор НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что ни Бацаев С.А., ни его представитель Григорьев В.В. не были извещены о рассмотрении протокола об административном правонарушении, соответственно Бацаев С.А. не знал о рассмотрении дела, не мог воспользоваться своими процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Копию постановления начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года они не получали. Фактически о постановлении о назначении административного наказания представитель Бацаева С.А. - Григорьев В.В. узнал только при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании у мирового судьи Бельского районного суда 22 июня 2018 года. Бацаев С.А. ознакомился с постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года только после поступления дела об административном правонарушении в районный суд. Просят отменить постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, как вынесенное с нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства и жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. В сопроводительном к административному материалу письме содержится ходатайство о направлении жалобы в суд г. Москвы по месту нахождения юридического лица.

Выслушав директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Доводы начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. о неподсудности жалобы Бельскому районному суду являются необоснованными в силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как следует из разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при Российской Федерации об административных правонарушениях при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Поскольку вмененное директору НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаеву С.А. правонарушение совершено на территории Бельского района то соответственно рассмотрение жалобы подсудно Бельскому районному суду Тверской области.

Законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст. 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами исключается возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, обязано установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом по месту жительства Бацаева С.А. не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется. В материалах содержится сведения о направлении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу: г. Москва, ул. Талалихина, д.3 стр.2 (юридический адрес общества).

Из протокола об административном правонарушении, копии паспорта Бацаева С.А., имеющегося в материалах дела об административном правонарушении следует, что Бацаев С.А. постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. По данному адресу извещение о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении не было направлено. Так же в протоколе об административном правонарушении от 28 августа 2017 года в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. содержатся сведения о представителе – Григорьеве В.В., который о рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом не извещался.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» осуществляет свою деятельность на территории Бельского района. Вмененное Бацаеву С.А. правонарушение совершено на территории Бельского района, о чем осведомлены должностные лица отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области. Кроме того, директор Бацаев С.А. при составлении протокола об административном правонарушении 28 августа 2017 года представил государственному инспектору Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1, составившему протокол, письменное заявление о направлении извещения по месту своего жительства по адресу: <адрес>. Подпись должностного лица Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО1 имеется на представленном в судебном заседании экземпляре.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания 24 ноября 2017 года вынесено в отсутствие директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. и его представителя Григорьева В.В., принято с нарушением требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Бацаев С.А. был лишен права присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами т.е. нарушен порядок привлечения к административной ответственности, в связи с чем постановление подлежит отмене.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечение года со дня совершения (выявления) административного правонарушения. В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек в марте 2018 года.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего производства по делу.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года, вынесенное по настоящему делу подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

Жалобу директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора Управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 24.11.2017 года Юдицкого С.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова

1версия для печати

12-5/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
БАЦАЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.3

Дело на странице суда
belsky--twr.sudrf.ru
05.07.2018Материалы переданы в производство судье
18.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступило в законную силу
06.09.2018Дело оформлено
06.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее