№ 2-456/2024 (2-6966/2023;)
03RS0004-01-2023-006896-91
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2024 года город Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе
в составе председательствующего судьи Романовой Ю.Б.
при секретаре Гуслине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокуратуры Ленинского района Уфы к Федотову К. Ю. об обеспечении сохранности культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Ленинского района Уфы обратилась в суд с иском к Федотову К. Ю. об обеспечении сохранности культурного наследия.
В обоснование требований истцом указано, что Прокуратурой Ленинского района Уфы проведена проверка по публикации, размещенной в средствах массовой информации по факту обвала ДД.ММ.ГГГГ части фасада здания по <адрес> на предмет соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Установлено, что указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова» (далее - Объект), включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Объект, в соответствии с распоряжением Совета Министров Башкирской ССР от ДД.ММ.ГГГГ N? № поставлен на государственную охрану, на основании приказа Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N? № зарегистрирован в реестре с регистрационным номером N? №.
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 23.11.2016 № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ N? 247 утверждены границы и режим использования территории Объекта.
В ходе проведения проверки с участием части собственников Объекта и представителей Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ установлены нарушения требований п.п. 1 п. 1 ст. 5.1, ст. 45, п.п. 1, 3, 5, 7, п. 1 ст.47.3, п. 2 ст. 47.3, ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N? 73 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в связи с установленным фактом проведения строительно-ремонтных и иных работ, а именно: установлены строительные леса, вплотную к Объекту возведен бетонно-кирпичный пристрой, складированы мешки с сухой строительной смесью, листы фанеры, лежит строительный мусор (демонтированные листы профнастила, трубы, а также доски, мешки и т.д.), присутствуют рабочие. Также к одному из объемов дворового фасада возведен деревянный пристрой, обшитый листами фанеры.
В ходе осмотра внутренних помещений Объекта установлено, что в дворовом объеме Объекта демонтирована часть конструкций крыши (перекрытия, кровля, стропила, обрешетка), видны деревянные балки. Также установлено, что проводятся (проведены) работы по замене кирпичной кладки карниза Объекта современным кирпичом. Внутри помещения, расположенного на 2-ом этаже, имеются строительные инструменты, складированы кирпичи, разбросан строительный мусор. Проведена перепланировка помещений (снесена часть перегородок, внутренних стен). Межэтажное перекрытие подвального (цокольного) и 1-го этажа в указанном объеме здания полностью демонтировано.
В основном объеме здания также проведены работы по демонтажу части конструкций крыши (демонтированы перекрытия, балки). В указанном объеме проведена перепланировка помещений (снесена большая часть перегородок, внутренних стен, выполнены (прорублены) новые дверные проемы в несущей стене). Выполнена заливка пола бетонным (цементным) раствором.
Ha потолочном перекрытии, расположенном над лестничной площадкой, в указанном объеме здания, имеются трещины различных форм и конфигураций, произошло осыпание штукатурно-окрасочного слоя, видны подтеки (следы намокания), дранка. Часть декоративных кованных стоек (перил) лестницы отсутствует (повреждена).
Во внутренних помещениях объекта также затронута (повреждена) отделка стен (штукатурно-окрасочный слой, в том числе лепные элементы), местами повреждена кирпичная Кладка стен.
Таким образом, на Объекте проведены (проводятся) работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия. При проведении строительно-ремонтных работ затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, часть конструкций (повреждена), тем самым Объекту причинен вред. здания, в том числе несущих - разрушена
Проверка показала, что проведены (проводятся) указанные строительно-ремонтные работы на Объекте без проектной и разрешительной документации, согласованной и выданной Управлением по государственной охране объектов культурного наследия РБ, т.е. в нарушение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия. Правообладатели помещений Объекта в Управление с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия не обращались. Организации, имеющие лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в Управление с заявлением о выдаче разрешений на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, а именно (разрешения на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также разрешения на проведение производственных работ по объекту культурного наследия) не обращались. Разрешение на строительство Объекта Управлением кому-либо также не выдавалось. Проектная документация на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия с заключением государственной историко-культурной экспертизы в Управление не представлялась и Управлением не согласовывалась. Исходя из изложенного, на Объекте проводятся работы без задания и разрешений на проведение работ по сохранению Объекта, строительство Объекта, выданных Управлением, а также в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта, согласованной Управлением.
Таким образом, на Объекте проведены (проводятся) строительные, ремонтные работы, которые повлекли: возможное изменение (либо утрату) особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению, ухудшение физического состояния, повреждение (разрушение) и изменение облика и интерьера указанного объекта культурного наследия.
Второй этаж Объекта находится в собственности нескольких физических лиц. Вместе с тем, фактически указанные выше работы осуществляются одним из собственников 2-го этажа Федотовым К.Ю.
Согласно объяснению Федотова К.Ю. следует, что на проведение указанных работ разрешение в установленном порядке в Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ не получено.
Работы проведены по результатам получения технического заключения ООО НГШ «Промжилстрой», где указано, что здание классифицируется как ограниченно работоспособное, с рекомендацией необходимости проведения ремонтных работ.
В соответствии с объяснением представителей Управления Федотовым К.Ю. какие-либо разрешения на проведение строительных, а также каких-либо иных работ на указанном Объекте, не выдавалось.
В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась фотосьемка с использованием телефона Samsung galaxy A52, результаты проведенной проверки отражены в справке N? № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истец просит запретить осуществление строительно-монтажных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>, до получения разрешительной документации на проведение работ. Обязать Федотова К. Ю.: в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться с заявлением в Управление о получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации и подготовить проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>; в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>; в течении 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены АО Дом Банк РФ, Ахметшина Е. Д., Крутышев С. С., Кудрачев Р. Р., Саакян Л. П., Ситдиков Ф. А., Травкин И. В., Туймедов В. Г., Туймедов Г. М., Туймедов М. В.,
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 ГК РФ разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В силу ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 117 ГПК РФ, суд признает ответчика извещенным надлежащим образом и в соответствии со статьями 167, 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Прокуратурой Ленинского района Уфы проведена проверка по публикации, размещенной в средствах массовой информации по факту обвала ДД.ММ.ГГГГ части фасада здания по <адрес> на предмет соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Установлено, что указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова» (далее - Объект), включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Объект, в соответствии с распоряжением Совета М. Б. ССР от ДД.ММ.ГГГГ N? 158-р поставлен на государственную охрану, на основании приказа Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N? 20075-р зарегистрирован в реестре с регистрационным номером N? №.
Приказом Министерства культуры Республики Башкортостан от 23.11.2016 N2 356 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ N? № утверждены границы и режим использования территории Объекта.
В ходе проведения проверки с участием части собственников Объекта и представителей Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ установлены нарушения требований п.п. 1 п. 1 ст. 5.1, ст. 45, п.п. 1, 3, 5, 7, п. 1 ст.47.3, п. 2 ст. 47.3, ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N? 73 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в связи с установленным фактом проведения строительно-ремонтных и иных работ, а именно: установлены строительные леса, вплотную к Объекту возведен бетонно-кирпичный пристрой, складированы мешки с сухой строительной смесью, листы фанеры, лежит строительный мусор (демонтированные листы профнастила, трубы, а также доски, мешки и т.д.), присутствуют рабочие. Также к одному из объемов дворового фасада возведен деревянный пристрой, обшитый листами фанеры.
В ходе осмотра внутренних помещений Объекта установлено, что в дворовом объеме Объекта демонтирована часть конструкций крыши (перекрытия, кровля, стропила, обрешетка), видны деревянные балки. Также установлено, что проводятся (проведены) работы по замене кирпичной кладки карниза Объекта современным кирпичом. Внутри помещения, расположенного на 2-ом этаже, имеются строительные инструменты, складированы кирпичи, разбросан строительный мусор. Проведена перепланировка помещений (снесена часть перегородок, внутренних стен). Межэтажное перекрытие подвального (цокольного) и 1-го этажа в указанном объеме здания полностью демонтировано.
В основном объеме здания также проведены работы по демонтажу части конструкций крыши (демонтированы перекрытия, балки). В указанном объеме проведена перепланировка помещений (снесена большая часть перегородок, внутренних стен, выполнены (прорублены) новые дверные проемы в несущей стене). Выполнена заливка пола бетонным (цементным) раствором.
Ha потолочном перекрытии, расположенном над лестничной площадкой, в указанном объеме здания, имеются трещины различных форм и конфигураций, произошло осыпание штукатурно-окрасочного слоя, видны подтеки (следы намокания), дранка. Часть декоративных кованных стоек (перил) лестницы отсутствует (повреждена).
Во внутренних помещениях объекта также затронута (повреждена) отделка стен (штукатурно-окрасочный слой, в том числе лепные элементы), местами повреждена кирпичная Кладка стен.
Таким образом, на Объекте проведены (проводятся) работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия. При проведении строительно-ремонтных работ затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, часть конструкций (повреждена), тем самым Объекту причинен вред. здания, в том числе несущих - разрушена
Проверка показала, что проведены (проводятся) указанные строительно-ремонтные работы на Объекте без проектной и разрешительной документации, согласованной и выданной Управлением по государственной охране объектов культурного наследия РБ, т.е. в нарушение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия. Правообладатели помещений Объекта в Управление с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия не обращались. Организации, имеющие лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в Управление с заявлением о выдаче разрешений на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, а именно (разрешения на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также разрешения на проведение производственных работ по объекту культурного наследия) не обращались. Разрешение на строительство Объекта Управлением кому-либо также не выдавалось. Проектная документация на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия с заключением государственной историко-культурной экспертизы в Управление не представлялась и Управлением не согласовывалась. Исходя из изложенного, на Объекте проводятся работы без задания и разрешений на проведение работ по сохранению Объекта, строительство Объекта, выданных Управлением, а также в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта, согласованной Управлением.
Таким образом, на Объекте проведены (проводятся) строительные, ремонтные работы, которые повлекли: возможное изменение (либо утрату) особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению, ухудшение физического состояния, повреждение (разрушение) и изменение облика и интерьера указанного объекта культурного наследия.
Установлено, что второй этаж Объекта находится в собственности нескольких физических лиц, в том числе Федотова К.Ю.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему Имущества, если иное не Предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Согласно пункту 13 статьи 18 Федерального закона N? 73-Ф3 объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона N? 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона N? 73-Ф3 на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленными объектами культурного наследия, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях объектов культурного наследия и не являющихся объектами культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности - объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 3 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ изменение площади (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объекта культурного наследия (пункт 1 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследий" включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень в которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Указанные полномочия в отношении объектов культурного значения федерального значения на территории адрес осуществляет департамент охраны объектов культурного наследия адрес.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (пункт 3 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ).
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ).
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Coгласно статье 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состояний без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность, неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Согласно пункту 1 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего в Федерального закона.
Работы проведены по результатам получения технического заключения ООО НГШ «Промжилстрой», где указано, что здание классифицируется как ограниченно работоспособное, с рекомендацией необходимости проведения ремонтных работ.
В соответствии с объяснением представителей Управления Федотовым К.Ю. какие-либо разрешения на проведение строительных, а также каких-либо иных работ на указанном Объекте, не выдавалось.
Указанные работы проведены в отсутствие задания и разрешения Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ, с согласованной в установленном порядке проектной документации на проведение работ по сохранению, что нарушает требования пункта 1 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ.
Работы проведены по результатам получения технического заключения ООО НГШ «Промжилстрой», где указано, что здание классифицируется как ограниченно работоспособное, с рекомендацией необходимости проведения ремонтных работ.
ООО НГШ «Промжилстрой» не имеет лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выдаваемой Министерством культуры Российской Федерации, что не соответствует требованиям пункта 6 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ.
Техническое заключение, разработанное ООО НГШ «Промжилстрой» не согласована Управлением по государственной охране объектов культурного наследия РБ, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы о ее соответствии требованиям государственной охраны объектов культурного наследия отсутствует.
Указанные обстоятельства указывают на нарушение установленного порядка использования объекта, свидетельствуют о нарушении облика, интерьера охраняемого объекта, создают угрозу ухудшения состояния объекта, причинения объекту иных негативных воздействий.
Оснований полагать, что ответчиком требования сохранения и использования объекта культурного наследия были соблюдены, не имеется.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, правильно распределив бремя доказывания и установив фактические обстоятельства дела, учитывая, что ответчиком не представлено суду надлежащего содержания объекта объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>, суд полагает заявленные истцом требования об обеспечении сохранности культурного наследия заявлены обоснованно, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 233, 237 ГПК РФ суд
решил:
исковые требования <адрес> Уфы к Федотову К. Ю. об обеспечении сохранности культурного наследия - удовлетворить.
Запретить осуществление строительно-монтажных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>, до получения разрешительной документации на проведение работ.
Обязать Федотова К. Ю.: в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться с заявлением в Управление о получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации и подготовить проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>;
В течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>;
В течении 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Ларионова», расположенного по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворения этого заявления.
Судья Романова Ю.Б