Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5528/2023 ~ М-3750/2023 от 15.06.2023

Дело № 2-5528/2023

УИД 54RS0007-01-2023-006040-61

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2023 года                                                                        город Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                                   Третьяковой Ж.В.,

при помощнике                                                                             Луценко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Черепановского района Новосибирской области обратился с вышеуказанным иском к ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ», в обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Черепановского района совместно с начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора проведена проверка в ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» на предмет исполнения требований законодательства о безопасности и охране гидротехнических сооружений. ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» является собственником гидротехнического сооружения (плотина на <данные изъяты> регистрационный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений , состоящего из грунтовой плотины, паводкового водосброса сифонного типа (4 нитки), донного водовыпуска, расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права /дата/, номер регистрации (далее по тексту - ГТС).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения ст. 9 Закона № 117-ФЗ, в части обеспечения технической исправности состояния ГТС на <данные изъяты>: локальные просадки гребня плотины; истощение защитного слоя бетона опор паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины с оголением и коррозией арматуры; отсутствие связи опор с выходными оголовками паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; сквозные коррозионные повреждения выходных оголовок паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; зарастание древесно-кустарниковой растительностью отводного канала донного водовыпуска в нижнем бьефе плотины; повреждения швов железобетонных плит крепления входного оголовка паводкового водосброса сифонного типа в верхнем бьефе плотины. Также выявлены следующие нарушения ст. 9 Закона № 117-ФЗ при эксплуатации ГТС на <данные изъяты>, в части исполнения законодательства о безопасности ГТС: не разработан Расчет размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с утверждёнными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; не разработаны мероприятия и периодичность осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС; не разработаны критерии безопасности ГТС; не разработаны и не согласованы с Сибирским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС; не обеспечено проведение регулярного обследования ГТС; отсутствует утвержденная в установленном законодательство РФ порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти декларация безопасности ГТС; не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причиненный вред в результате аварии на опасном объекте.

Поэтому истец просит обязать ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (ИНН 5405058174) в целях обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, регистрационный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений состоящего из грунтовой плотины, паводкового водосброса сифонного типа (4 нитки), донного водовыпуска расположенного по адресу: 0,5 км. выше села Медведское (54°23/ СШ, 83°36/ ВД) на <адрес>: провести восстановительные и ремонтные работы на гидротехническом сооружении, а именно: устранить локальные просадки гребня плотины; восстановить защитный слой бетона опор паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины с устранением оголения и коррозии арматуры; устранить сквозное коррозионное повреждение выходных оголовок паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; устранить повреждения швов железобетонных плит крепления входного оголовка паводкового водосброса сифонного типа в верхнем бьефе плотины; обеспечить связь опор с выходными оголовками паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; устранить зарастание древесно-кустарниковой растительностью отводного канала донного водовыпуска в нижнем бьефе плотины; разработать расчет размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с утверждёнными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; разработать мероприятия и периодичность осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС; разработать критерии безопасности ГТС; разработать и согласовать с Сибирским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС; обеспечить проведение обследования ГТС; осуществить обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причиненный вред в результате аварии на опасном объекте; провести категорирование ГТС, с последующей разработкой и утверждением декларации безопасности ГТС. Также истец просит в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда - 1 год 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

И.о. прокурора Черепановского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.1 ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Согласно ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со ст. 154 ГПК РФ истец имеет право на рассмотрение его дела судом до истечения двух месяцев со дня принятия заявления к производству.

При этом в соответствии с ч.1 ст.165.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) явления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статей 113, 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и возможности рассмотрения дела в их отсутствие в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – Сибирское управление Ростехнадзора – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Администрации Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирской области – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из положений пункта 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Во взаимосвязи вышеуказанных положений, в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

В данном случае под защитой неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется, поскольку предполагается осуществление защиты нарушенных прав не конкретного лица, а неперсонифицированного круга лиц, характеризуемого количественной неопределенностью и защищаемой и как публичный (общественный) интерес и как частноправовой.

Реализация прокурором полномочий служит гарантией защиты прав неопределенного круга лиц.

Установлено, что прокуратурой Черепановского района совместно с начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора проведена проверка в ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» на предмет исполнения требований законодательства о безопасности и охране гидротехнических сооружений.

Из материалов дела следует, что /дата/ глава Медведского сельсовета обратился с заявлением к прокурору района старшему советнику юстиции И.А. Зинченко, в котором указано, что на территории Медведского сельсовета на реке Шипуниха расположено гидротехническое сооружение (далее ГТС), которое находится в собственности ООО «Природные ресурсы». /дата/ было проведено комиссионное обследование ГТС, которое показало, что сооружение для безаварийной эксплуатации требует ремонта. Директору ООО «Природные ресурсы» Головину И. А. был вручен акт обследования и рекомендовано приступить к осуществлению ремонтных работ ГТС на <данные изъяты> вблизи <данные изъяты>. На данный момент работы по ремонту не начинались, что может при проведении паводка создать аварийную ситуацию (л.д.9).

    Начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, /дата/ в соответствии с поручением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от /дата/ произведено визуальное обследование в отношении опасного объекта - гидротехническое сооружение (плотина на <данные изъяты>), регистрационный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений принадлежащего ООО «Природные Ресурсы» (ИНН 5405058174). /дата/ при визуальном обследовании ГТС установлены следующие нарушения ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в части обеспечения технически исправного состояния ГТС: локальные просадки гребня плотины; истощение защитного слоя бетона опор паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины с оголением и коррозией арматуры; отсутствие связи опор с выходными оголовками паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; сквозные коррозионные повреждения выходных оголовков паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; зарастание древесно-кустарниковой растительностью отводного канала донного водовыпуска в нижнем бьефе плотины; повреждения швов железобетонных плит крепления входного оголовка паводкового водосброса сифонного типа в верхнем бьефе плотины. Также, в части исполнения законодательства о безопасности ГТС выявлено: в нарушение пунктов 2, 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. постановлением Правительства чекой Федерации от 03.10.2020 г. № 1596, не разработан Расчет размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с утверждёнными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не разработаны мероприятия и периодичность осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не разработаны критерии безопасности ГТС. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не разработаны и не согласованы с Сибирским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС. В нарушение пункта 4 Положения о декларировании безопасности гиддротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892 не обеспечено проведение регулярного обследования ГТС. В нарушение статей 8, 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений», отсутствует утвержденная в становлением законодательством Российской Федерации порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти декларация безопасности ГТС. В нарушение чт.1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Обязанности собственника или эксплуатирующей организации определены положениями статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Эксплуатирующая организация собственником не определена (л.д.11-12). Был составлен протокол осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от /дата/ к которому прилагается фототаблица, составленная /дата/ Москалевым В.Ю. - начальником межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора (л.д.13-20).

Прокурором /дата/ внесено представление об устранении требований законодательства об охране окружающей среды в области безопасного использования гидротехнического сооружения в адрес директора ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (л.д.21-23).

Представление прокурора было рассмотрено, прокурору дан ответ представителем, действующего на основании доверенности ООО «Природные ресурсы» Мезенцевым С.Ю., о невозможности его исполнения до окончания специальной военной операции. Руководителем предприятия ООО «Природные ресурсы» по состоянию на /дата/, является Чернышев В. С., в настоящее время, участвующий в боевых действиях в ходе СВО. В связи с вышеуказанным, руководитель Общества не имеет возможности принять участие в проводимой проверке в период с /дата/. по /дата/ обследованию ГТС в области безопасного использования гидротехнического сооружения. В штате предприятия отсутствуют иные сотрудники. В связи с отсутствием у предприятия финансовых возможностей по поддержанию ГТС в исправном состоянии, директором предприятия принято решение о передаче данного сооружения в муниципальную собственность (л.д.24).

ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» является собственником гидротехнического сооружения (плотина на <данные изъяты>), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.25).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принц соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Собственник гидротехнического сооружения в соответствии со ст. 9 Закона № 117-ФЗ, обязан:

    обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

         обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

    осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 10 Закона № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона № 117-ФЗ содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

На основании пункта 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 № 1892, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II тли III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в соответствии со статьей 9 Закона № 117-ФЗ обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.

Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу пунктов 2, 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 № 1596 (далее - Правила № 1596), величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

Расчет вероятного вреда производится владельцем ГТС согласно с утвержденной в соответствии с пунктом 2 Правил № 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обоснованно предъявил иск в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, верно избрав способ защиты нарушенных прав, предусмотренный ст. 12 ГК РФ.

Прокурор просит установить срок ответчику срок для исполнения решения суда - 1 год 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение суда должно быть исполнимым.

Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав в установленный в нем срок.

С учетом характера нарушений, а также объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений законодательства, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений - в течение 1 года 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования. Кроме того, суд полагает, что установление данного срока для исполнения решения обеспечит соблюдение принципа исполнимости судебного акта и эффективную судебную защиту.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иску и.о. прокурора Черепановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (ИНН 5405058174) в целях обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, регистрационный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений , состоящего из грунтовой плотины, паводкового водосброса сифонного типа (4 нитки), донного водовыпуска расположенного по адресу: 0,5 км. выше села Медведское (54°23/ СШ, 83°36/ ВД) на <адрес>: провести восстановительные и ремонтные работы на гидротехническом сооружении, а именно: устранить локальные просадки гребня плотины; восстановить защитный слой бетона опор паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины с устранением оголения и коррозии арматуры; устранить сквозное коррозионное повреждение выходных оголовок паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; устранить повреждения швов железобетонных плит крепления входного оголовка паводкового водосброса сифонного типа в верхнем бьефе плотины; обеспечить связь опор с выходными оголовками паводкового водосброса сифонного типа в нижнем бьефе плотины; устранить зарастание древесно-кустарниковой растительностью отводного канала донного водовыпуска в нижнем бьефе плотины; разработать расчет размера вероятного вреда, выполненный в соответствии с утверждёнными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; разработать мероприятия и периодичность осуществления контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС; разработать критерии безопасности ГТС; разработать и согласовать с Сибирским управлением Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС; обеспечить проведение обследования ГТС; осуществить обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причиненный вред в результате аварии на опасном объекте; провести категорирование ГТС, с последующей разработкой и утверждением декларации безопасности ГТС.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда - 1 год 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать ООО «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (ИНН 5405058174) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья:/подпись/    Третьякова Ж.В.

2-5528/2023 ~ М-3750/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Черепановского р-на НСО
Ответчики
ООО "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ"
Другие
Администрация Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
Сибирское управление Ростехнадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Третьякова Жанна Вячеславовна
Дело на странице суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Подготовка дела (собеседование)
04.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее