<данные изъяты>
№ 2-1041/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 06 декабря 2022 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,
при секретаре – Мясниковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1041/2022 по заявлению Администрации города Ялуторовска Тюменской области о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь,
установил:
Администрация города Ялуторовска Тюменской области обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйный объект движимого имущества – детской площадки, местоположение: <адрес>.
Заявленные требования мотивированы тем, что 01.11.2022 г. истец принял во владение объект движимого имущества – детскую площадку, местоположение: <адрес>, в состав которой входят малые архитектурные формы оборудование: качель-балансир, комбинированный турник с рукоходом, горка детская, скамейки (5 штук), урны (4 штуки). Данное имущество было принято во владение после обращения ООО «Домоуправление+» в адрес главы МО г.Ялуторовск для принятия мер к определению собственника и производства обслуживания, поскольку площадка не является общим имуществом собственников близлежащих многоквартирных домов и не входит в границы придомовых земельных участков.
Указывает, что истец приобрел право собственности на детскую площадку, т.к. собственник движимого вещи не выявлен, иных лиц, оспаривающих права заявителя, как владельца движимой вещи не установлено, имущество в реестрах муниципального, федерального и государственного имущества она не значится.
Представитель заявителя Администрации г.Ялуторовска Тюменской области Танян Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (т.1 л.д.42), о причинах неявки не сообщил. Суд признает неявку представителя заявителя Администрации г.Ялуторовска Тюменской области, не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представители заинтересованных лиц Департамента имущественных отношений Тюменской области, Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, ООО «Домоуправление+» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (л.д.38,43,44), о причинах неявки не сообщили. Суд признает неявку представителей заинтересованных лиц, не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области требований.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на территории муниципального образования г.Ялуторовск Тюменской области находится движимое имущество – детская площадка, местоположение: <адрес>.
Директор ООО «Домоуправление+» ФИО1 в письме от 12.10.2022 г. на имя главы города Ялуторовска просило принять меры и определить собственника детской площадки, расположенной <адрес>, и производства обслуживания, поскольку площадка не является общим имуществом собственников близлежащих многоквартирных домов и не входит в границы придомовых земельных участков (т.1 л.д.23).
Также 26.10.2022 г. и.о.Ялуторовского межрайонного прокурора ФИО2 в адрес главы города Ялуторовска была направлено представление об устранении нарушений закона, связанных с отсутствием собственника детской площадки, отсутствием сведений об оформлении земельного участка под детской игровой площадкой, расположенной на землях, собственность на которые не разграничена (т.1 л.д.27-28).
Из акта обследования детской площадки от 19.10.2022 г., проведенной комиссией в составе специалистов Отдела МКУ «Городское имущество», по результатам которой было установлено, что данная детская площадка находится на территории городского округа г.Ялуторовска на землях, государственная собственность на которые не разграничена, было решено провести мероприятия по выявлению правообладателей (т.1 л.д.24-26).
В соответствии со ст.14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Положениями ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
В силу ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.
В силу абз. 2 пункта 2 статьи 226 Гражданского кодекса РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Положениями статьи 236 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Согласно части 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Из положений части 1 статьи 291, части 1 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее.
Частью 1 статьи 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.
Из сообщения администрации г.Ялуторовска Тюменской области от 10.11.2022 г. следует, что в реестре муниципальной собственности детская площадка, местоположение: <адрес> не значится (т.1 л.д.29).
Из сведений, предоставленных Межрегиональным территориальным управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе 31.10.2022 г., следует, что вышеуказанный объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не значится (т.1 л.д.31).
Из сообщения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 21.10.2022 г., следует, что по состоянию на 21.10.2022 г. сведения о детской площадке, местоположение: <адрес>, в реестре государственного имущества Тюменской области отсутствуют (т.1 л.д.33).
При таких обстоятельствах, судом установлено, что движимое имущество – детская площадка, местоположение: <адрес> собственника не имеет, другие физические и юридические лица прав на указанный объект движимого имущества не заявили и является бесхозяйным объектом движимого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Из положений ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании п.19.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимости, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода такого права и (или) сделки с объектом недвижимости (ч. 2).
В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч.3).
В этой связи, решение суда является основанием для государственной регистрации права на движимое имущество.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Администрации города Ялуторовска Тюменской области о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь - детскую площадку, местоположение: <адрес> – удовлетворить.
Признать право Администрации города Ялуторовска Тюменской области на бесхозяйный объект движимого имущества: детскую площадку, местоположение: Тюменская <адрес> в состав которой входят малые архитектурные формы оборудование: качель-балансир, комбинированный турник с рукоходом, горка детская, скамейки (5 штук), урны (4 штуки).
Решение суда является основанием для государственной регистрации права на движимое имущество.
Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение суда составлено 13 декабря 2022 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - М.С.Петелина