Дело № 5-18/2023
УИД № 59RS0017-01-2023-000325-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Губаха 22 марта 2023 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., с участием должностного лица МО МВД России «Губахинский» Новокшоновой Е.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Арсеняна Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Армения Арсеняна Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: ________________, проживавшего без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего, не женатого, детей на иждивении не имеет, паспорт №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ________________. в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» выявлено административное правонарушение, допущенное временно пребывающим в российской Федерации гражданином Армении Арсеняном Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Проведенной проверкой установлено, что Арсенян Г.А. на территорию Российской Федерации в предыдущий раз прибыл ДД.ММ.ГГГГ, проживал по адресу: <адрес>. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2022 № 2537-р установлено, что ему необходимо было выехать из Российской Федерации не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Арсенян Г.А. за оформлением разрешения на временное проживание в России, вида на жительство не обращался, трудовой договор не заключал. Законный срок пребывания гражданина Армении Арсеняна Г.А. в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, однако выезд из России осуществил только ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился незаконно на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации, в нарушение ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, гражданин Армении Арсенян Г.А., являясь временно пребывающим иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации.
Арсенян Г.А. в судебном заседании вину признал, показала, что вину признает, на территории Российской Федерации у него проживают двое родственников тетя и двоюродный брат, которые являются гражданами России. Не выехал своевременно из Российской Федерации, поскольку болел, официально за медицинской помощью не обращался. В настоящее время планирует трудоустроиться и работать в Российской Федерации, поскольку возможности для трудоустройства в Армении не имеется.
Должностное лицо МО МВД России «Губахинский» Новокшонова Е.В. в судебном заседании подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ________________ в ходе проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики Армения Арсеняном Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ уклонялась от выезда из Российской Федерации, тогда как срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Таким образом, гражданин Армении Арсенян Г.А., по истечении срока законного пребывания территорию Российской Федерации не покинул.
Оценив представленные доказательства, судья считает вину Арсеняна Г.А., установленной и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
Вина Арсеняна Г.А., кроме его признания подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведения УФМС России по Пермскому краю, объяснениями Арсеняна Г.А.. и иными материалами дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
Санкция части 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Установлено, что Арсенян Г.А. является гражданином Республики Армения, в собственности какого - либо недвижимого имущества на территории Российской Федерации не имеет, не трудоустроен.
Решая вопрос о назначении наказания, судья также принимает во внимание наличие смягчающего обстоятельства – признание вины и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из изложенных выше правовых позиций, а также учитывая данные о личности Арсеняна Г.А., принимая во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, для достижения целей административного наказания, учитывая, что Арсенян Г.А. ранее к административной ответственности не привлекался, на территории Российской Федерации имеет родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, учитывая, что после нарушения требования миграционного законодательства Арсенян Г.А. вновь прибыл в Российскую Федерацию и в настоящее время находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, прихожу к выводу о необходимости назначения Арсеняну Г.А. административного наказания в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. ст. 26.11, 29.1, 29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Арсеняна Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ________________
Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ________________ В.Д. Брызгалов
________________
________________
________________
________________