Дело №12-76/2022
УИД 33MS0001-01-2021-004345-40
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Владимир 28 марта 2022 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Фурсова Ж.С., рассмотрев открытом в судебном заседании в городе Владимире по адресу: ул. Стрелецкая, д.55, жалобу защитника Ларина В.В. – Колобродова А. В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года) на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района города Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района города Владимира, от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, вынесенное в отношении председателя регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларина В. В.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района города Владимира, от 23 декабря 2021 года председатель регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, защитник Ларина В.В. – Колобродов А.В. просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование указывает, что региональное отделение ДОСААФ России Владимирской области, являющееся общественно-государственной организацией, не входит в перечень образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству Просвещения РФ, на которые распространяется действие Постановления Правительства РФ № 1006 от 02 августа 2019 года, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации». Полагает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
По тем же основаниям защитник привлеченного должностного лица Колобродов А.В. поддержал доводы жалобы в судебном заседании.
Представитель военной прокуратуры Владимирского гарнизона Западного военного округа Кочергин А.Е. в судебном заседании 11 марта 2022 года с жалобой не согласился, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав защитника привлекаемого лица, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Владимирского гарнизона с привлечением специалиста ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области» проведена проверка соблюдения региональным отделением ДОСААФ России Владимирской области законодательства о противодействии терроризму.
В ходе данной проверки были получены заключение инспектора по особым поручениям ОКЗО ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» Бычкова М.В. от 30 июня 2021 года, а также были взяты письменные объяснения председателя регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларина В.В., трудовой договор Ларина В.В., лицензии на осуществление образовательной деятельности, Устав регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области.
По результатам проверки заместителем военного прокурора Владимирского гарнизона Кучиевым Б.В. 16 августа 2021 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении председателя регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларина В.В.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района города Владимира, от 23 декабря 2021 года председатель регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем с вынесенным постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельства дела, указанные в статье 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по каждому делу об административном правонарушении, устанавливаются с помощью доказательств.
Собранные при производстве по делу доказательства не имеют заранее установленной силы и должны быть исследованы и оценены судьей по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ, устанавливающей обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Пунктами 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) установлены правила осуществления прокурорского надзора за исполнением закона, предусматривающие в том числе вынесение решения о проведении проверки и доведение его до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Названные нормы закона основаны на правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 2-П, принятом по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре в связи с жалобами ряда некоммерческих организаций, в соответствии с которой о начале проведения прокурорской проверки - в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации - должно выноситься самостоятельное мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки. Результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации, что согласуется с пунктом 4 статьи 5 Закона о прокуратуре, гарантирующим ознакомление гражданина с материалами проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Иной подход подрывал бы лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и приводил бы к необоснованному ущемлению гарантированной Конституцией Российской Федерации государственной защиты прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1).
В нарушение указанных норм Закона о прокуратуре в представленных материалах дела отсутствует решение военного прокурора Владимирского гарнизона о проведении проверки соблюдения региональным отделением ДОСААФ России Владимирской области законодательства о противодействии терроризму, в котором были бы указаны, в том числе цели, основание предмет проверки; период проверки; лица, которым поручено проводить проверку.
Имеющееся в материалах дела уведомление (телефонограмма) от 29 июня 2021 года (л.д.13) таковым решением не может быть признано, поскольку не соответствует типовой форме решения о проведении проверки, утвержденной Генеральным прокурором Российской Федерации.
Кроме этого, в отсутствии данных о времени и дате начала проверки регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области у суда отсутствует возможность проверить соблюдение срока извещения проверяемого юридического лица о проводимой проверки.
Согласно уведомлению (телефонограмме) от 29 июня 2021 года о проведении в отношении регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области проверки в срок с 29 июня 2021 года по 27 июля 2021 года, оно было направлено по электронной почте региональному отделению ДОСААФ России Владимирской области 29 июня 2021 года в 11 час. 32 мин. Однако сведения о том, что оно было доставлено и прочитано привлекаемым лицом, в материалах дела отсутствуют.
Заключение по проверке ДОСААФ России по Владимирской области, датированное 30 июня 2021 года и подписанное инспектором по особым поручениям ОКЗО ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» Бычковым М.В., представлено в материалы дела в виде светокопии, не заверенной должным образом.
При этом в материалах дела не имеется данных о том, что указанное в заключение должностное лицо привлечено военным прокурором Владимирского гарнизона к проведению проверки регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области в период с 29 июня 2021 года по 27 июля 2021 года.
Изложенное свидетельствует о том, что проверка регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области проведена с нарушениями установленных Законом о прокуратуре требований к организации и проведению проверок, в связи с чем результаты этой проверки не могут являться доказательствами нарушений юридическим лицом требований законодательства о противодействии терроризму.
При таких обстоятельствах нельзя признать основанным на материалах дела и законе вывод мирового судьи о доказанности вины председателя регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларина В.В. в совершении вмененного правонарушения.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района города Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района города Владимира, от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении председателя регионального отделения ДОСААФ России Владимирской области Ларина В.В. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь статьями п.3 ч.1 ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░