Дело № 12-3/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 25 марта 2019 года
Судья Егорьевского районного суда <адрес> Сафрайдер Е.В.
при секретаре ФИО3
с участием с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Пахомовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пахомовой Олеси Николаевны на постановление дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности № управления надзорной деятельности и профилактической работы - государственного инспектора <адрес> и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, <адрес>ов по пожарному надзору Ефименко М.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением дознавателя ОД ТО НД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора <адрес> и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, <адрес>ов по пожарному надзору Ефименко М.В. от ДД.ММ.ГГГГ № заведующая муниципальным детским образовательным учреждением детский сад «Колокольчик» Пахомова О.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Согласно названному постановлению по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут по адресу: <адрес>, заведующая МДОУ детский сад «Колокольчик» Пахомова О.Н. нарушила требования правил пожарной безопасности, поскольку в нарушение п. 13 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в подвальном помещении щитовой МДОУ «Колокольчик» отсутствует входная дверь; в нарушение п. 43 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 7.74 СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № в южной части МДОУ детский сад «Колокольчик» отсутствует эвакуационное освещение.
Не согласившись постановлением, Пахомова О.Н. обратилась с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № изменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование указывает, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении приемки образовательного учреждения каких-либо нарушений требований пожарной безопасности не выявлено, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предписания по устранению противопожарных нарушений не выносилось. Полагает, что при вынесении наказания не были учтены требования ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о правилах назначения наказания юридическому лицу, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об имущественом и финансовом положении юридического лица. Полагает, что характер совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, отсутствие имущественного ущерба, дает возможность назначить менее строгое наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Пахомова О.Н. жалобу поддержала по указанным в ней основаниям. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору проведена плановая выездная проверка в МДОУ детский сад «Колокольчик», в котором она занимает должность заведующей. В ходе проверки выявлено, что в подвальном помещении, в щитовой отсутствует дверь, а также в части здания отсутствует эвакуационное освещение. На момент проверки в здании находилось примерно 110 детей и 25 взрослых. В настоящее время ею подана заявка в комитет по образованию на выделение денежных средств на приобретение противопожарной двери. Эвакуационное освещение имеется только в новой части здания. Не оспаривая наличие нарушений, поясняет, что ранее, в том числе при приемке образовательного учреждения, данные нарушения не выявлялись.
Полагает, что возможно заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку неблагоприятных последствий нарушения не повлекли, так как в дневное время в здании светло, а в ночное время в здании людей нет, автоматическая пожарная сигнализация находится в исправном состоянии.
Представитель ОД ТО НД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив жалобу, выслушав Пахомову О.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением начальника ТО НД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - главного государственного инспектора <адрес> и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, <адрес>ов по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № в МДОУ детский сад «Колокольчик» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки в деятельности образовательного учреждения выявлены нарушения п. 13 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которым противопожарные двери, ворота, люки и клапаны должны обеспечивать нормативное значение пределов огнестойкости этих конструкций; противопожарные шторы и экраны должны выполняться из материалов группы горючести НГ, в подвальном помещении щитовой МДОУ «Колокольчик» отсутствует входная дверь; в нарушение п. 43 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 7.74 СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающих, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаком пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы; эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения; эвакуационное освещение в помещениях или в местах производства работ вне зданий следует предусматривать: в местах, опасных для прохода людей, в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, в производственных помещениях без естественного света, в южной части МДОУ детский сад «Колокольчик» выявлено отсутствие эвакуационного освещения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями Пахомовой О.Н.
Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Пахомова О.Н. приказом комитета по образованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-л назначена на должность заведующей муниципальным детским образовательным учреждением «Колокольчик», и в соответствии с п. 6.3. Устава МДОУ детский сад «Колокольчик», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, является единоличным исполнительным органом учреждения и осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Таким образом, Пахомова О.Н., являясь заведующей МДОУ детский сад «Колокольчик» и обладая соответствующими полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в связи с чем вывод должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор, о наличии в действиях Пахомовой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, квалификация действий дана верно.
Доводы Пахомовой О.Н. о том, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой не было выявлено нарушений обязательных требований пожарной безопасности, не ставят под сомнение выводы должностного лица о допущенных нарушениях правил пожарной безопасности, так как приведенное обстоятельство не освобождало должностное лицо от необходимости соблюдать требования пожарной безопасности.
Вопреки доводам Пахомовой О.Н. при назначении наказания должностным лицом верно не учитывались требования ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку наказание назначено должностному лицу, а не юридическому лицу МДОУ детский сад «Колокольчик».
Отсутствие денежных средств не может служить основанием для освобождения Пахомовой О.Н от назначенного административного наказания, поскольку установлено, что ею не были приняты надлежащие и исчерпывающие меры по получению бюджетных средств для устранения нарушений пожарной безопасности.
Доводы жалобы о наличии оснований для изменения назначенного наказания также являются несостоятельными.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса).
Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения должностному лицу административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из положений ст.ст. 1, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается соблюдением требований пожарной безопасности - специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно связаны с эвакуацией людей из детского сада, относящегося к местам массового пребывания граждан, и при возникновении пожара указанные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью людей, учитывая, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Пахомова О.Н. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения, то ей обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа.
Административный штраф назначен Пахомовой О.Н. в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не выявлено.
Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░