Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2022 от 12.07.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июля 2022 года с.Барда

Судья Бардымского районного суда Пермского края Аиткулова И.Н.,

при секретаре Кантугановой М.М.,

с участием старшего помощника прокурора Бардымского муниципального округа Ашировой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении и.о.главы Бардымского муниципального округа Пермского края Туйгильдина И.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Бардымский районный суд Пермского края поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении и.о.главы Бардымского муниципального округа – главы администрации Бардымского муниципального округа Туйгильдина И.С.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой Бардымского района проведена проверка исполнения администрацией Бардымского муниципального округа Пермского края бюджетного законодательства при реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам которой выявлены существенные нарушения в указанной сфере.

Так, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Бардымского муниципального округа и Министерством строительства Пермского края в соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту –дети-сироты), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, заключено Соглашение (далее по тексту – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году/2022-2023 годах из бюджета Пермского края бюджету Бардымского муниципального округа субвенции на строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенными Министерству по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств администрации Красновишерского городского округа на выполнение отдельных государственных полномочий на 2021 год составил 17 556 121, 44 рублей.

Плановый показатель результативности реализации переданных государственных полномочий составлял на 2021 год 13 жилых помещения (приложение к Соглашению).

В рамках исполнения Соглашения Министерством финансов Пермского края бюджету Бардымского муниципального округа доведены лимиты на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2021 года в размере 17 556 121, 44 рублей.

Вместе с тем, в нарушение ст. 34, п. 3 ч.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ администрацией Бардымского муниципального округа допущено несоблюдение условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, целевые показатели реализации переданных государственных полномочий не достигнуты.

Администрацией Бардымского муниципального округа предоставленная субсидия не реализована, строительство и приобретение жилых помещений на выделенную субсидию не осуществлено, что повлекло возращение денежных средств в размере 12 260 941, 44 рублей в бюджет Пермского края.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях и.о.главы администрации Бардымского муниципального округа Туйгильдина И.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

И.о. главы администрации Бардымского муниципального округа Туйгильдин И.С. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с постановлением об административном правонарушении согласен, вину признал в полном объеме.

Старший помощник прокурора Бардымского муниципального округа Аширова Л.А. поддержала постановление по делу об административном правонарушении, считает, что производство по делу об административном правонарушении в Туйгильдина И.С. возбуждено законно и обоснованно, настаивает на привлечении Тйугильдина И.С. к административной ответственности.

Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, представляют собой межбюджетные трансферты.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту – Порядок).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бардымского муниципального округа Пермского края и Министерством строительства Пермского края в соответствии с вышеуказанным Порядком заключено Соглашение № о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края из бюджета Пермского рая для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (в части строительства и приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году/2022-2023 годах из бюджета Пермского края бюджету Бардымского муниципального округа субвенции на строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенными Министерству по кодам классификации бюджетов Российской Федерации (пункт 1.1).

Согласно пункту 1.2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств администрации Бардымского муниципального округа на выполнение отдельных государственных полномочий на 2021 год составил 17 556 121,44 рублей.

В соответствии с п. 2.3 Соглашения на администрацию Бардымского муниципального округа возложена обязанность по осуществлению переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством; по направлению субвенций на осуществление государственных полномочий; обеспечению целевого и эффективного использования субвенций; обеспечению достижения значения показателя результативности использования субвенций в отчетном финансовом году, установленном приложением 1 к Соглашению.

Плановый показатель результативности реализации переданных государственных полномочий составлял на 2021 год 13 жилых помещений (приложение Соглашения).

Пунктом 5.3 Соглашения определено, что не достижение установленного показателя результативности не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субвенций оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае увеличения средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским и муниципальным округам) Пермского края для расчета размера субсидий, предоставленных гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений по данному муниципальному образованию, утверждаемой постановлением Правительства Пермского края на соответствующий период.

В соответствии с п. 4.1 Соглашения администрация Бардымского муниципального округа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по указанному Соглашению.

В рамках исполнения Соглашения Министерством финансов Пермского края бюджету Бардымского муниципального округа доведены лимиты на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2021 году в размере 17 556 121,44 рублей (л.д. ).

Статьей 40 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 3 статьи 1 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края (ч.1 ст. 6).

Согласно части 6 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых наступило право на предоставление жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 84 детей-сирот.

Администрацией Бардымского муниципального округа предоставленная субсидия не реализована, строительство и приобретение жилых помещений на выделенную субсидию не осуществлено, аукционы с целью приобретения жилых помещений в муниципальную собственность путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в августе, октябре, ноябре месяцах 2021 года не проведены, что повлекло возвращение денежных средств в размере 12 260 941,44 рублей в бюджет Пермского края.

Причиной неэффективного использования бюджетных средств является длительное неосвоение администрацией Бардымского муниципального округа субвенций, предоставленных для исполнения указанных государственных полномочий. При этом, в 2021 году иные мероприятия по формированию жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не реализованы.

Таким образом, администрацией Бардымского муниципального округа не реализованы должным образом полномочия как получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предоставленных им бюджетных ассигнований, что нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 2.3 Соглашения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 1 ч.3 ст. 24 Устава Бардымского муниципального округа, глава Бардымского муниципального округа представляет Бардымский муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Бардымского муниципального округа.

Исполнение обязанностей главы Бардымского муниципального округа – главы администрации Бардымского муниципального округа распоряжением рл от ДД.ММ.ГГГГ возложены на заместителя главы администрации Бардымского муниципального округа по экономическому развитию Туйгильдина И.С.

Таким образом, и.о. главы Бардымского муниципального округа – главы администрации Бардымского муниципального округа Туйгильдин И.С. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Допущенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.

Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, а потому, в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ привлекался, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, полагаю возможным определить Туйгильдину И.С. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ для должностных лиц, в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать и.о.главы Бардымского муниципального округа – главы администрации Бардымского муниципального округа Туйгильдина И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя – УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю), ИНН 5905239700, КПП 590501001, л/счет 04561785530, Единый казначейский счет 40102810145370000048, Казначейский счет 03100643000000015600, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 322 1 16 01151 01 9002 140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      И.Н.Аиткулова

5-64/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Бардымского района
Ответчики
Туйгильдин Ильнур Сулейманович
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Аиткулова Ильзира Наилевна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
barda--perm.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
13.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение дела по существу
25.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2022Обращено к исполнению
22.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее