Дело № 5-183/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Сучяна В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Сучяна В.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, гражданина Республики Армения, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего и двух несовершеннолетних детей, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, официально не трудоустроенного, не судимого,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут по адресу автодорога «граница с <адрес> выявлено нарушение гражданином Республики Армения – Сучяном В.Т. режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно у Сучяна В.Т. отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, тем самым последний нарушил ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Дело об административном правонарушении в отношении Сучяна В.Т. определением врио заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В судебном заседании Сучян В.Т. вину признал и пояснил, что на территорию Российской Федерации он заехал ДД.ММ.ГГГГ, получил миграционную карту, но он не продлевал срок действия миграционной карты в установленном законом порядке, территорию Российской Федерации не покидал. Он намерен покинуть территорию Российской Федерации добровольно.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сучяна В.Т. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина Сучяна В.Т. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Сучяна В.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил согласие с правонарушением, вину признаёт;
- рапортом ИДПС взвода № ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о фиксации факта отсутствия у Сучяна В.Т. документов, подтверждающих права проживания на территории Российской Федерации;
- справкой АС ЦБДУИГ на Сучяна В.Т.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Статья 25.10 Федерального закона от 15.06.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу статьи 21 указанного Федерального закона учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях Сучяна В.Т. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него отсутствуют какие-либо документы, приведенные выше в федеральных законах.
Смягчающим административную ответственность Сучяну В.Т. обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд также признаёт смягчающим административную ответственность обстоятельством – наличие у Сучяна В.Т. одного малолетнего и двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Сучяну В.Т. не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Республики Армения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением, предусмотренным санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации в качестве обязательного.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Сучяну В.Т. именно указанной меры ответственности и её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того, судом учитывается готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию Российской Федерации, что позволяет назначить наказание в виде административного выдворения путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Сучяна В.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина Республики Армения серии № №, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф необходимо уплатить: УИН №
Разъяснить Сучяну В.Т. сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации. При этом наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначаться не может (при установлении таковой меры – только в форме принудительного выдворения).
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.