Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-469/2024 от 01.06.2024

Копия 16RS0050-01-2024-008695-95
Дело № 5-469/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июня 2024 года             г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 6

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Делишева Э.Р., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хакимова А.О. Асалбек О., с участием переводчика – Яруллина И.М., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Хакимова А.О. Асалбек О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, в официальном браке не состоящего, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела полиции составлен протокол об административном правонарушении в отношении Хакимова А.О. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут по адресу: <адрес>, в ходе проверки документов у гражданина <адрес> Хакимова А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию Российской Федерации с целью работы, на миграционном учете не состоял, по истечении 90 суток с даты въезда территорию Российской Федерации не покинул, за продлением срока регистрации не обращался, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выраженным в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, тем самым нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Хакимова А.О. (далее также – привлекаемое к ответственности лицо) вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав Хакимова А.О., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст.2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положения пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (здесь и далее цитируемые нормы приводятся в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20).

В соответствии с ч.3 статьи 20 срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Протокол об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Хакимова А.О. Асалбек О. составлен по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, Хакимова А.О. на момент составления протокола по делу об административном правонарушении находится на территории Российской Федерации менее 90 суток с момента прибытия (ДД.ММ.ГГГГ).

В то же время, согласно пояснениям Хакимова А.О., он не зарегистрирован по месту пребывания в Российской Федерации, проживает в хостеле.

Таким образом, вопреки квалификации в протоколе об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, сами действия Хакимова А.О. Асалбек О. содержат признаки иного административного правонарушения – предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, по материалам дела усматривается, что Хакимова А.О. Асалбек О. допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он не имеет миграционного учета по месту жительства.

Тем самым данный иностранный гражданин нарушил правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение,, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Событие данного административного правонарушения и вина иностранного гражданина Хакимова А.О. подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями из информационной системы МВД по РТ в отношении иностранного гражданина.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса, допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Следовательно, переквалификация содеянного иностранного гражданина не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год, отсутствие в деле сведений о создании им какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Хакимова А.О. Асалбек О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <адрес>, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, комната 4, в официальном браке не состоящего, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам, указанным в постановлении: УФК по РТ (ОП № 9 «Сафиуллина»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер счета получателя платежа 03100643000000011100; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; кор./сч. 40102810445370000079; штраф по протоколу № 9001197; код бюджетной классификации 18811601181019000140; № л/с плательщика 99000006214397; УИН 1880416240090012004.

Оплаченную квитанцию предлагается представить в суд (кабинет 102). При отсутствии в суде информации об уплате штрафа в срок постановление направляется судебным приставам-исполнителям.

Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    Копия верна:

Судья:

    Судья                                         Делишева Э.Р.

5-469/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хакимов Асадбек Ойбек Угли
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Делишева Эмилия Рустэмовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
01.06.2024Передача дела судье
01.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее