Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-748/2024 ~ М-532/2024 от 11.04.2024

32RS0015-01-2024-001012-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бондаренко Е.В.,

при секретаре Авраменко Т.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора города Клинцы Брянской области Середа Е.А.,

рассмотрев 11 июня 2024 года в г. Клинцы Брянской области в открытом судебном заседании гражданское дело №2-748/2024 по исковому заявлению заместителя прокурора города Клинцы Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации об обязании принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Клинцовской городской администрации, в котором просит обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по пер.Лесной <адрес> с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области организации дорожного движения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городской округ «<адрес>». Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. На территории <адрес> по пер.Лесной имеется автомобильная дорога с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км. Согласно реестру муниципальной собственности муниципального образования городской округ «<адрес>» автомобильная дорога по указанному адресу принята в собственность муниципального образования. Проверкой установлено, что паспортизация указанной дороги не проведена. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение Клинцовской городской администрацией обязанностей по содержанию автомобильных дорог, чем нарушаются права на безопасные условия движения.

Представитель ответчика Клинцовской городской администрации в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство, в котором просил увеличить срок исполнения судебного решения до 1 года 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения, рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица: Комитета по управлению имуществом Клинцовской городской администрации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Середа Е.А. просила удовлетворить заявленные исковые требования, считала возможным увеличить срок исполнения судебного решения до одного года шести месяцев со дня вступления в законную силу.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 9).

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Согласно п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1004-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33388-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ), паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации у используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.

В силу п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

В соответствии с п. 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно реестру муниципальной собственности муниципального образования городской округ «<адрес>» автомобильная дорога по пер.Лесной <адрес> с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км принята в собственность муниципального образования городской округ «<адрес>».

Согласно ответу Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ технические паспорта и ПОДД на автомобильные дороги отсутствуют.

Как следует из ответа ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, в архиве МРО отсутствует инвентарное дело на линейный объект - автомобильная дорога по пер.Лесной <адрес> с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км.

Согласно ответу ФАУ «РОСДОРНИИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в Федеральной государственной информационной системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ) имеются сведения об автомобильной дороге местного значения – г. <адрес>Лесной, протяженность 0,2 км, собственник/владелец дороги – Клинцовская городская администрация.

Принимая во внимание, что автомобильная дорога по пер.Лесной <адрес> с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км является дорогой общего пользования местного значения, находится в границах территории муниципального образования городской округ «<адрес>», технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, отсутствие технического паспорта ответчиком не оспаривалось, суд приходит к выводу, что отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу подтверждает ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию дорог местного значения, что влияет на безопасность дорожного движения.

Кроме того, Клинцовская городская администрация в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанной автомобильной дороги, поскольку содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения городского округа.

Принимая во внимание, что для выполнения мероприятий по изготовлению технического паспорта на автомобильную дорогу необходимо предварительное оформление технической документации, а также наличие соответствующих денежных средств, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, достаточен для исполнения заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах исковое заявление заместителя прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к Клинцовской городской администрации об обязании принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги - удовлетворить.

Обязать Клинцовскую городскую администрацию (ИНН 3203003570, ОГРН 1023201337015) в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по переулку Лесной <адрес> с грунтовым покрытием протяженностью 0,2 км.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Бондаренко

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-748/2024 ~ М-532/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Клинцы
Ответчики
Клинцовская городская администрация
Другие
Комитет по упралению имуществом г.Клинцы
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Бондаренко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее