63RS0№-61
5-730/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 28 августа 2023 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Магистраль», <адрес>
установил:
из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут ООО «Магистраль» находясь по адресу: <адрес> оф.305, умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении о предоставлении сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимы для разрешения дела об административном правонарушении.
Действия ООО «Магистраль» административным органом квалифицированы по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по указанной норме.
ООО «Магистраль» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки на ДД.ММ.ГГГГ. Законный представитель либо защитник общества в судебное заседание не явились, письменных ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляли, при таких обстоятельствах суд считает возможным дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствии законного представителя (защитника) общества.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 53 минуты на основании решения Северо-Восточного МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ №ПР «О проведении постоянного рейда на территории <адрес>» проведен постоянный рейд. По результатам рейда установлено, что на 579 км ФАД М-10 «Россия» «Москва-Санкт Петербург» водитель транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак К 939 МХ 763, ФИО2, осуществлял коммерческую перевозку груза по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ № выданного ООО «Магистраль» без установленной карты водителя в контрольное устройство (тахограф).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Магистраль» по факту указанного выше нарушения, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о проведении административного расследования серии 53 № <адрес>00544/11.23_2.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Магистраль» заказным почтовым отправлением с уведомлением, направлено определение об истребовании сведений (материалов) в трехдневный срок, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: письменные пояснения по факту выявленного правонарушения; сведения о должностном лице, ответственного за оборудование ТС контрольными устройствами - тахографами: приказ о приеме на работу, должностные инструкции, личная карточка (форма №T-2) работника с указанием паспортных данных, а также адреса регистрации; является ли водитель ФИО2, осуществивший эксплуатацию ТС марки «КАМАЗ» государственный регистрационный знак К 939 МХ 763, работником ООО «Магистраль». Если да, то представить личную карточку (форма №Т-2) работника с паспортными данными, а также адреса регистрации; приказ о приеме на работу; трудовой договор, должностная инструкция. Если нет, то указать, на каком основании водителем ФИО2 осуществлялась эксплуатация ТС марки «КАМАЗ» государственный регистрационный знак К 939 МХ 763 от имени ООО «Магистраль»; отчисляются ли страховые взносы ООО «Магистраль» в Пенсионный фонд России за водителя ФИО2, по данному пункту необходимо представить копии таких отчислений; какие меры были приняты юридическим лицом и/или должностным лицом для недопущения вышеуказанных нарушений обязательных требований законодательства РФ при перевозке груза.
Указанным определением ООО «Магистраль» предупреждено, что за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, данное определение получено ООО «Магистраль» ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ТОГАДН по <адрес> истребуемые сведения ООО «Магистраль» направлены не были, о невозможности представления указанных сведений ООО «Магистраль» должностное лицо также не уведомило.
Таким образом, ООО «Магистраль» умышленно не выполнило требования законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем действия ООО «Магистраль» правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении серии НО № от ДД.ММ.ГГГГ; актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ; определением серии 53 № <адрес>00544/11.23_2 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; почтовыми материалами, выписками из единого реестра СМСП.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.2, ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает их достоверными, полученными с соблюдением процессуальных норм, а в совокупности, достаточными для обоснованного вывода о виновности ООО «Магистраль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть не выполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При выборе вида и размера наказания суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела и характер правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.
Переходя к вопросу о назначении наказания, суд учитывает следующее.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, в частности, введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ статья 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
Как следует из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Магистраль» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ (категория микропредприятие), следовательно, наказание ООО «Магистраль» должно быть назначено по правилам ст. 4.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ООО «Магистраль», ОГРН 1196313056334, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 6324102959, юридический адрес: 445035, <адрес>, оф. 305 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию в течение 60 дней на расчетный счет: получатель УФК по <адрес> (Северо-Восточное МУГАДН л/с 04501F91480), ИНН 5321190352, КПП 532101001, ОКТМО 49701000, расчетный счет 03№, отделение Нов<адрес>//УФК по <адрес>, БИК 014959900, счет №, КБК 10№.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья: Т.А. Глазунова