Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-664/2020 от 07.09.2020

РЕШЕНИЕ

«20» июня 2019 года                     дело № 12-664/2020

города Ростов-на-Дону                     УИД № 61RS0005-01-2020-000323-23

Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Чернякова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стойчан В. В. на постановление старшего ИДПС взвода №1 роты №2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего ИДПС взвода №1 роты №2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону от ... г. Стойчан В. В. (далее - заявитель, Стойчан В.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление административного органа, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на п.п. 4 п. 3 р. 1 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, согласно которому действие указанного регламента не распространяется на транспортные средства, ввозимые в единую таможенную территорию Таможенного союза на срок не более 6 месяцев.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону в судебное заседание явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решениям Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60% (далее - Технический регламент).

Данный Технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено пунктом 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта».

Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ... г. в 11 часов 50 минут по адресу: <...>, в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) управлял транспортным средством ДНР, на котором установлены передние боковые стекла с нанесением дополненных покрытий светопропуск которых составляет 15,6 %.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным в порядке ст. 28.6 КоАП РФ, поскольку стороной не оспаривалось вменяемое правонарушение, требованием об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, заявитель совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что заявитель необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, поскольку действие вышеуказанного Технического регламента не распространяется на транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза на срок 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения, суд отклоняет, в рассматриваемом случае подлежат, как применению, так и соблюдению вышеуказанные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Измерение светопропускания боковых стекол проведено в соответствии с требованиями ст. 26.8 КоАП РФ и пункта 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, сведения о котором внесены в оспариваемое постановление.

Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностных лиц ГИБДД, непосредственно выявивших нарушение требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, и имеющих право проводить осмотр транспортных средств, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными.

С учетом изложенного, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего ИДПС взвода №1 роты №2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стойчан В. В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья                        подпись

Копия верна:

Судья              К.Н. Чернякова

12-664/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Стойчан Вячеслав Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Чернякова Ксана Николаевна
Статьи

ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
08.09.2020Материалы переданы в производство судье
08.09.2020Истребованы материалы
23.09.2020Поступили истребованные материалы
19.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2021Вступило в законную силу
27.09.2022Дело оформлено
27.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее