Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1283/2022 от 08.07.2022

дело №5-1283/2022

УИД 23RS0003-01-2022-004428-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа                           04 августа 2022 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Абраменко С.В.,

при секретаре                             Аксариди П.Н.,

с участием представителя ОАО «Аэропорт Анапа» - Сафоновой Г.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и.о. Новороссийского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Аэропорт Анапа», в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Новороссийского транспортного прокурора Ковальчуком Р.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Аэропорт Анапа».

В судебном заседании представитель ОАО «Аэропорт Анапа» - Сафонова Г.Ю., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, представив письменные пояснения. Кроме того, указала, что в случае признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом финансового положения общества применить положения пп. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Новороссийской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, при этом судебное извещение им получено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие последнего.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит, что ОАО «Аэропорт Анапа» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и.о. Новороссийского транспортного прокурора Ковальчуком Р.А. принято решение о проведении проверки в ОАО «Аэропорт Анапа» на предмет исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Аэропорт Анапа» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности.

В соответствии с пп. 4 и 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, а субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст.ст. 2, 4 вышеуказанного Закона с целью устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства обеспечение транспортной безопасности возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В ведении Общества находится один объект транспортной инфраструктуры – аэропорт Анапа (Витязево).

В соответствии с п. 9 ч. 1 Закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ Общество является субъектом транспортной инфраструктуры.

Общество в силу требований закона обязано обеспечивать транспортную безопасность эксплуатируемого объекта транспортной инфраструктуры и выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для ОТИ воздушного транспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 года №1605 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

Требованиями утверждены Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, которые определяют порядок организации субъектами транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

В соответствии с п. 2 Правил постоянные пропуска выдаются, в том числе работникам юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверенных печатью (при наличии).

Согласно п. 17 Правил выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.

В силу п. 25 Правил образцы пропусков согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральным агентством воздушного транспорта в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Вышеуказанные положения отражены также в ряде локальных организационно-распорядительных документах Общества.

Так, в соответствии с п. 10.4 Инструкции ПВР №П-4.2.-СТ(А)Б-2021 постоянные пропуска выдаются по согласованию с подразделениями ФСБ России, МВД России по Краснодарскому краю.

Как следует из п. 1.7 Порядка выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, являющегося приложением к Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропорту Анапа (Витязево), утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ , выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с отделением в г. Анапа УФСБ России по Краснодарскому краю и Анапского ЛО ОМВД России на транспорте УТ МВД России по ЮФО.

Согласно п. 2.1 Порядка согласования выдачи постоянных пропусков уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ и органов внутренних дел, утвержденного и согласованного с соответствующими органами ДД.ММ.ГГГГ, выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и органов внутренних дел.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Общество поступила заявка ООО «АЛМИ» о выдаче пропусков, в том числе на имя С.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для производства работ по договору и пребывания на перроне (л.д. 87).

В соответствии с Правилами Обществом в адрес начальника Анапского ЛО МВД России на транспорте и начальника отделения в г. Анапа УФСБ России по Краснодарскому краю направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании выдачи постоянных пропусков, в том числе С.А.А.. (л.д. 88-89).

Вместе с тем, Обществом выдан пропуск на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта аэропорт Анапа (Витязево) на имя С.А.А., монтажника ООО «<данные изъяты>», действительный с 00 ч 00 мин ДД.ММ.ГГГГ по 24 ч 00 мин ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие согласования вышеуказанных органов (л.д. 95).

Так, ответ отделения в г. Анапа УФСБ России по Краснодарскому краю о возможности согласования выдачи пропуска С.А.А. получен Обществом ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после фактической выдачи пропуска (л.д. 90).

Кроме того, ответ Анапского ЛО ОМВД России на транспорте согласно объяснениям начальника службы – заместителя управляющего директора по авиационной безопасности Общества С.Ю.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получен не был (л.д. 11-13).

При этом доводы представителя Общества о том, что С.А.А. выдан не постоянный, а разовый пропуск, не нашли своего подтверждения ввиду того, что выданный пропуск соответствует утвержденной Обществом форме постоянного пропуска работникам юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Как установлено Новороссийской транспортной прокуратурой выданный пропуск С.А.А. был с фотографией.

Пропуск с фотографией лица, на чье имя он выдается, соответствует форме постоянного пропуска работникам юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а, следовательно, не может являться разовым.

По состоянию на дату выдачи пропуска – ДД.ММ.ГГГГ, С.А.А. находился в межгосударственном розыске в <данные изъяты> по ст. 421 УК <данные изъяты>.

      Ранее, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ОАО «Аэропорт Анапа» привлекалось к административной ответственности в виде наложения административного штрафа (постановление УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ ), постановление, вынесенное Управлением, признано законным. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Административный штраф ОАО «Аэропорт Анапа» оплачен, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107).

Вина ОАО «Аэропорт Анапа» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: объяснениями начальника службы – заместителя управляющего директора по авиационной безопасности С.Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20), уставом ОАО «Аэропорт Анапа» (л.д. 23-29), инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Анапа (Витязево), утвержденной и введенной в действие приказом ОАО «Аэропорт Анапа» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-58), приложениями и к Инструкции (л.д. 59-71), заявка на пропуск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87), обращением о согласовании выдачи постоянных пропусков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-89), ответом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91), выпиской из Журнала (л.д. 92-94), светокопией пропуска С.А.А. (л.д. 95), объяснениями С.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96-99), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Аэропорт Анапа» к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (л.д. 100-103), платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107) а также иными материалами дела.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности суд считает, что исследованных доказательств достаточно для установления вины юридического лица ОАО «Аэропорт Анапа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, а именно: повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного суд считает необходимым привлечь ОАО «Аэропорт Анапа» к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Оснований для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, так как отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░)

░░░ 2309090532

░░░ 230901001

░░░ 010349101

░░░░░ 03701000

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░/░░░░ 03100643000000011800

░/░░░░ 40102810945370000010

░/░ 04181785170

░░░ ░░: 322 1 16 01111 01 9000 140

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1283/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Новороссийская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Аэропорт Анапа"
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
08.07.2022Передача дела судье
11.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2022Рассмотрение дела по существу
04.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее