Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-129/2019 от 11.11.2019

                                                                                                                   УИД 50RS0050-01-2019-002410-75

Дело № 12-129/19________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

г.Шатура Московской области                                          02 декабря 2019 год

Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием представителя заявителя, при секретаре Баркаловой А.С., рассмотрел жалобу ГКУ МО «Мособлпожспас» на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Московской области №50/8-1587-19-И/990427/2 от 25.10.2019 в отношении

     Государственного казенного учреждения Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба», место нахождения: Московская область, г. Люберцы, Хлебозаводской проезд, д. 1, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

     согласно протоколу об административном правонарушении -И/990427/1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3, Шатурское ТУСиС ГКУ МО «Мособлпожспас», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение ст.230.1 Трудового Кодекса РФ по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работника ФИО2 работодатель (его представитель) не направил в соответствующую государственную инспекцию труда, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.

      Постановлением -И/990427/2 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным тем же инспектором, ГКУ МО «Мособлпожспас» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей.

       Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ГКУ МО «Мособлпожспас» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление, прекратить производство по делу, мотивируя тем, что государственный инспектор РФ Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 не имел полномочий на составление протокола об административном правонарушении.

      Представитель ГКУ МО «Мособлпожспас» ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд пришел к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

       В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, в силу статьи 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ N 238 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно указанному Перечню государственные инспекторы труда не наделены правом составлять в отношении юридических лиц протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27, ч.ч.1 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Следовательно, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении ГКУ МО «Мособлпожспас» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -И/990427/1 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 -И/990427/2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ МО «Мособлпожспас» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

      постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 -И/990427/2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ МО «Мособлпожспас» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, жалобу ГКУ МО «Мособлпожспас» - удовлетворить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Шатурского городского суда                      И.Н.Терентьев

12-129/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГКУ МО "Мособлпожспас"
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Терентьев Игорь Николаевич
Статьи

ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shatura--mo.sudrf.ru
11.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Истребованы материалы
19.11.2019Поступили истребованные материалы
02.12.2019Судебное заседание
03.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2019Вступило в законную силу
13.02.2020Дело оформлено
20.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее