судья: Даценко А.Д. 7(1)-111
(УИД: 31RS0015-01-2023-001103-85)
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Белгород 18 декабря 2023 года
Судья Белгородского областного суда Суслова О.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Назарова Е.Б.,
рассмотрев жалобу Назарова Е.Б. на решение судьи Новооскольского районного суда Белгородской области от 16.11.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в отношении Шрамкова Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Новооскольского районного суда Белгородской области от 16.11.2023 года Шрамков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.3.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, Назаров Е.Б. просит отменить вынесенное в отношении Шрамкова А.Н. постановление в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
В судебное заседание Шрамков А.Н. не явился, о дне и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Назарова Е.Б. прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Согласно п.п. 1,2 ст.10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.87 Конституции Российской Федерации, п.п 1,2 ст.4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
В ч.3 ст.69 Конституции Российской Федерации указано, что Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст.79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно под.2.3 п.2.1 ст.10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период времени с 23 часов 05 минут 19 августа 2023 года до 06 часов 15 минут 20 августа 2023 года, Шрамков А.Н. на опоре освещения, расположенной на обочине автодороги <данные изъяты> Белгородской области разместил в общедоступном месте баннер с надписью дающую негативную оценку, дискредитирующую Президента Российской Федерации Путина В.В., Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, тем самым в публичной форме подрывал доверие к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации и проведению с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ, специальной военной операции по защите граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, объявленной решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.10.2023 года протоколом осмотра места совершения правонарушения и фототаблицей к нему, заключением эксперта №№ от 25.08.2023 года, сообщение начальника ЭКЦ УМВД России по Белгородской области, справкой о результатах проверки по федеральной базе данных геномной информации, объяснениями свидетеля ФИО10 Л.В., и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и доказанности вины Шрамкова А.Н. в его совершении.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Содержание текста, размещенного на баннере, дающего негативную оценку, направлено на дискредитацию Президента Российской Федерации Путина В.В., Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и соответственно использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Довод жалобы о том, что сообщение начальника ЭКЦ УМВД России по Белгородской области и справка о результатах проверки по федеральной базе данных геномной информации являются недопустимыми доказательствами, в связи с тем, что должные лица их подписавшие не были предупреждены об ответственности, подлежит отклонению, так как приобщенные к материалам дела документы соответствуют требованиям действующего законодательства, не противоречат положениям КоАП РФ; составление справки по делу об административном правонарушении не предусматривает предупреждение лица, ее составившего, об административной ответственности, указанные справки приобщены к материалам дела на основании ст.26.7 КоАП РФ как документы и относятся, согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, к иным доказательствам.
Доводы жалобы о противоречии показаний ФИО11 Л.В. о времени изъятия баннера, механизма его крепления необоснованны.
Первоначально ФИО12 Л.В. сообщала, что баннер был изъят прибывшими сотрудниками полиции, баннер крепился с помощью поискового магнита (л.д.18), в последующих ее пояснениях указано, что сотрудники полиции изъяли баннер 21.09.2023 года, до их приезда с помощью палки она сместила баннер с ЛЭП (л.д.37).
Как следует из материалов дела- протокола осмотра, данный баннер, был обнаружен 21.08.2023 года внизу опоры ЛЭП и изъят с места осмотра, также в протоколе отражен механизм его крепления, в который входил в том числе и поисковый магнит, что также нашло свое отражение и в исследовательской части заключении эксперта № 655 (л.д.24-25).
Доводы жалобы о нарушении права Шрамкова А.Н. на защиту, так как в судебное заседание не вызывался свидетель и должностное лицо, производившее административное расследование по делу, противоречат требованиям КоАП РФ.
Ходатайства о допросе указанных лиц в суде первой инстанции не заявлялось, другие ходатайства заявленные защитником Шрамкова А.Н. были разрешены судьей в строгом соблюдении требований ч.2 ст.24.2 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы, поданной в Белгородский областной суд, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном акте.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Административное наказание назначено Шрамкову А.Н. в пределах санкции ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Шрамкова А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок привлечения Шрамкова А.Н. административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление судьи Новооскольского районного суда Белгородской области от 16 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении Шрамкова Александра Николаевича оставить без изменения, а жалобу Назарова Е.Б. без удовлетворения.
Судья Белгородского областного суда О.А. Суслова