Дело № 2-180/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кармолина Е.А.,
при секретаре Шестаковой А.В.,
24 января 2023 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» к ФИО3 о взыскании долга за счет наследственного имущества,
УСТАНОВИЛ
Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» (далее по тексту ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда) обратилось в суд с иском к ФИО3 о взыскании долга за счет наследственного имущества, в обоснование указав, что ФИО1, проживавший в <адрес>, был зарегистрирован в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда по льготной категории «инвалид общего заболевания 1,2 группы» и с сентября 2010 года являлся получателем мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты) по оплате жилищно-коммунальных услуг – ст.17 Федерального закона от "."..г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Согласно ст.17 Федерального закона от "."..г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предусмотрена мера социальной поддержки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Так как ФИО1 проживал в приватизированной квартире, то меры социальной поддержки предоставлялись ему только на коммунальные услуги. С "."..г. меры социальной поддержки указанной категории граждан предоставлялись на основании Закона ФИО6 <адрес> от "."..г. №...-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от "."..г. №... «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», а с "."..г. - в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от "."..г. №...-п «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан».Согласно Закону ФИО6 <адрес> от "."..г. №...-ОД меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан, проживающим на территории ФИО6 <адрес>. В соответствии с Постановлением главы Администрации Волгоградской области от "."..г. №... (п. 2.3) ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - ЕДВ на оплату ЖКУ) назначалась гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам ФИО6 <адрес> (далее именуется - стандарт стоимости ЖКУ) с учетом количества проживающих в семье граждан. Расчет стандарта стоимости ЖКУ на предоставляемые виды услуг осуществлялся путем исключения из него отсутствующих видов жилищно-коммунальных услуг исходя из удельного веса каждой услуги, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от "."..г. №...-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан». Аналогичные положения содержатся в постановлении от "."..г. №...-<адрес> постановлением утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Согласно п.п. 1.3, 1.4 Порядка меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в форме ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ) и назначаются гражданину на одно жилое помещение, являющееся его местом жительства(пребывания).В соответствии с п. 2.7 Порядка №...-п от "."..г. ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены законодательными актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка. Расчет стандарта стоимости ЖКУ на предоставляемые виды услуг осуществляется путем исключения из него отсутствующих видов жилищно-коммунальных услуг исходя из удельного веса каждой услуги, утвержденного нормативным правовым актом ФИО5 <адрес>. В соответствии с п. 3.12 Порядка гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представляемых им сведений, являющихся основанием для назначения мер социальной поддержки. Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения может быть осуществлен на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия (п. 3.9).С "."..г. ФИО1 из расчета стандарта и состава семьи 3 человека была назначена ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 454,00 руб. с последующим перерасчетом в установленном законом порядке с учетом фактических затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и изменений в составе семьи. "."..г. ФИО1 скончался, о чем ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда стало известно "."..г. в результате сверки данных с отделом ЗАГС.В результате проведенной проверки было установлено, что ФИО1 скончался в <адрес> ФИО6 <адрес>. Последним местом его жительства указан адрес: г. <...> По данному адресу он был зарегистрирован "."..г., а "."..г. снят с регистрационного учета по смерти. Согласно адресной справке от "."..г. ФИО1 снят с регистрационного учета по <адрес> Волгограда "."..г..Таким образом, право на ежемесячную денежную выплату в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по данному адресу он имел по "."..г.. В соответствии с п. 3.1 постановления №...-п от "."..г. гражданин, являющийся получателем ЕДВ на оплату ЖКУ, обязан извещать центр социальной защиты населения, производящий выплату ЕДВ на оплату ЖКУ, о наступлении обстоятельств, влияющих на право её получения и ее размер, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств. Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) центром социальной защиты населения осуществляется на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных от организаций, оказывающих коммунальные услуги, в рамках информационного взаимодействия. За период с января по сентябрь 2020 года ФИО1 была назначена и выплачена ЕДВ на оплату ЖКУ в сумме 8321 рублей 00 копеек. Указанная денежная выплата была перечислена на лицевой счет ФИО1 в Сбербанке. ФИО1 не уведомил центр социальной защиты населения о превышении размера выплат над объемом мер социальной поддержки за указанный период времени и не представил для перерасчета ни одного платежного документа, как того требует Порядок. При осуществлении перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ по фактическим затратам по данным, представленным ИВЦ ЖКХ было установлено, что общая сумма ЕДВ на оплату ЖКУ за период с января по сентябрь 2020 года у ФИО1 должна была составить 7535 рублей 07 копеек. Сумма излишне полученных сверх объема мер социальной поддержки федеральных денежных средств составила 785 рублей 93 копейки. Поскольку ФИО1 не сообщил об изменении места жительства, ему необоснованно были перечислены денежные средства за период с октября 2020 года по октябрь 2021 года в размере 8395 рублей 00 копеек. Общая сумма излишне перечисленных средств федерального бюджета составила 9180 рублей 93 копеек. По запросу Сбербанком осуществлено частичное списание остатка денежных средств со счета, открытого на имя ФИО1, в размере 0,04 руб. по п/п №... от 21.12.2021г. Оставшаяся сумма задолженности составляет 9180 рублей 89 копеек. На основании п. 3.8. Постановления №...-п от "."..г. выплата ЕДВ на оплату ЖКУ прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором центром социальной защиты населения установлены следующие обстоятельства: изменение места жительства (места пребывания) гражданина;
|смерть гражданина либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; выявление в представленных гражданином документах заведомо недостоверных сведений; несоответствие гражданина, являющегося получателем мер социальной поддержки, требованиям и условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка; переход на получение аналогичной меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета; поступление в центр социальной защиты населения заявления гражданина об отказе от получения ЕДВ на оплату ЖКУ. Дальнейшая выплата мер соцподдержки ФИО1 прекращена с "."..г. в связи со смертью. В соответствии со ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно, каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. Статьей 1112 ГК РФ установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Наследство включает в себя не только имущественный актив, но и пассив наследодателя, поскольку при наследовании возникает универсальное правопреемство (п. 1 ст. 1110ГКРФ).На основании изложенного, на наследниках лежит обязанность по возмещению излишне перечисленных ФИО1 денежных средств сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством. Согласно реестру наследственных дел к имуществу ФИО1, умершего "."..г., заведено наследственное дело нотариусом <адрес> ФИО4. По имеющимся сведениям наследником умершего ФИО1 является ФИО3. ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда обращалось к ответчику ФИО3 с просьбой погасить излишне выплаченную сумму ФИО1 (письмо №... от "."..г.), однако она на данное письмо не отреагировала. Созданное с "."..г. государственное учреждение «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» является правопреемником территориального управления по <адрес> Волгограда Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов по предоставлению мер социальной поддержки и государственной социальной помощи населению <адрес> Волгограда. С "."..г. ГУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда переименовано в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от "."..г. №...-п «Об изменении типа государственных учреждений, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, и о внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от "."..г. №...-п «Об утверждении перечня государственных бюджетных учреждений, тип которых не подлежит изменению».Истец просит суд взыскать с ФИО3 в пользу ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда излишне выплаченную ФИО1 сумму ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг в размере 9180 рублей 89 копеек.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщила, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Нотариус ФИО4 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 Закона Волгоградской области от 3 марта 2005 года № 1016-ОД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области» с 1 января 2009 года предоставлялись в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение (в том числе на каждого совместно проживающего нетрудоспособного члена семьи) и коммунальные услуги, определяемой в размере 50 процентов величины областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Главой Администрации Волгоградской области.
Стандарт социальной нормы площади жилья установлен постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2005 года № 1132 «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».
С 1 января 2009 года меры социальной поддержки льготной категории «инвалид общего заболевания 1,2 группы» предоставлялись на основании Закона Волгоградской области от 10 июля 2008 года № 1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2008 года № 1621 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», а с 29.08.2016 года - в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.08.2016 г. № 478-п «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
Согласно Закону Волгоградской области от 10 июля 2008 года № 1735-ОД меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области.
В соответствии с Постановлением главы Администрации Волгоградской области от 26.11.2008 г. № 1621 (п. 2.3) ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - ЕДВ на оплату ЖКУ) назначалась гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области (далее именуется - стандарт стоимости ЖКУ) с учетом количества проживающих в семье граждан.
Расчет стандарта стоимости ЖКУ на предоставляемые виды услуг осуществлялся путем исключения из него отсутствующих видов жилищно-коммунальных услуг исходя из удельного веса каждой услуги, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 года № 155-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
Аналогичные положения содержатся в постановлении от 24.08.2016 г. № 478-п. Данным постановлением утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно п.п. 1.3, 1.4 Порядка меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в форме ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - ЕДВ на оплату ЖКУ) и назначаются гражданину на одно жилое помещение, являющееся его местом жительства(пребывания).
В соответствии с п. 2.7 Порядка № 478-п от 24.08.2016 г. ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется гражданину в виде авансовой суммы в размере, определяемом как сумма компенсаций расходов по оплате 50 процентов каждого вида жилищно-коммунальных услуг в соответствии с нормами и в объемах, которые установлены законодательными актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Расчет стандарта стоимости ЖКУ на предоставляемые виды услуг осуществляется путем исключения из него отсутствующих видов жилищно-коммунальных услуг исходя из удельного веса каждой услуги, утвержденного нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
В соответствии с п. 3.12 Порядка гражданин несет ответственность за достоверность и полноту представляемых им сведений, являющихся основанием для назначения мер социальной поддержки. Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения может быть осуществлен на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия (п. 3.9).
На основании п. 3.8. Постановления №...-п от "."..г. выплата ЕДВ на оплату ЖКУ прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором центром социальной защиты населения установлены следующие обстоятельства: изменение места жительства (места пребывания) гражданина;
|смерть гражданина либо признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; выявление в представленных гражданином документах заведомо недостоверных сведений; несоответствие гражданина, являющегося получателем мер социальной поддержки, требованиям и условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка; переход на получение аналогичной меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета; поступление в центр социальной защиты населения заявления гражданина об отказе от получения ЕДВ на оплату ЖКУ.
В соответствии со ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно, каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. Статьей 1112 ГК РФ установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Наследство включает в себя не только имущественный актив, но и пассив наследодателя, поскольку при наследовании возникает универсальное правопреемство (п. 1 ст. 1110ГКРФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1, проживавший в <адрес>, был зарегистрирован в ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда по льготной категории «инвалид общего заболевания 1,2 группы» и с сентября 2010 года являлся получателем мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты) по оплате жилищно-коммунальных услуг –ст.17 Федерального закона от "."..г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что подтверждается копией заявления ФИО1 о назначении меры социальной поддержки. Заявлениями ФИО1 об изменении обстоятельств, копии паспорта, выданного на имя ФИО1, копии справки МСЭ №...,копии справки МСЭ №..., копией справки МУ ЖКХ <адрес> от "."..г., копией выписки из домовой книги.
Согласно ст.17 Федерального закона от "."..г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предусмотрена мера социальной поддержки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Так как ФИО1 проживал в приватизированной квартире, то меры социальной поддержки предоставлялись ему только на коммунальные услуги.
Созданное с "."..г. государственное учреждение «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» является правопреемником территориального управления по Дзержинскому району Волгограда Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов по предоставлению мер социальной поддержки и государственной социальной помощи населению Дзержинского района Волгограда.
С "."..г. ГУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда переименовано в ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской <адрес> от "."..г. №...-п «Об изменении типа государственных учреждений, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской <адрес>, и о внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от "."..г. №...-п «Об утверждении перечня государственных бюджетных учреждений, тип которых не подлежит изменению».
С "."..г. ФИО1 из расчета стандарта и состава семьи 3 человека была назначена ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 454,00 рублей с последующим перерасчетом в установленном законом порядке с учетом фактических затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и изменений в составе семьи, что подтверждается копией решения о назначении мер социальной поддержки.
"."..г. ФИО1 скончался, о чем ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда стало известно "."..г. в результате сверки данных с отделом ЗАГС.
В результате проведенной проверки было установлено, что ФИО1 скончался в <адрес> ФИО6 <адрес>. Последним местом его жительства указан адрес: <адрес>. По данному адресу он был зарегистрирован "."..г., а "."..г. снят с регистрационного учета по смерти.
Согласно адресной справке от "."..г. ФИО1 снят с регистрационного учета по <адрес> Волгограда "."..г..
Таким образом, право на ежемесячную денежную выплату в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по данному адресу он имел по "."..г..
В соответствии с п. 3.1 постановления №...-п от "."..г. гражданин, являющийся получателем ЕДВ на оплату ЖКУ, обязан извещать центр социальной защиты населения, производящий выплату ЕДВ на оплату ЖКУ, о наступлении обстоятельств, влияющих на право её получения и ее размер, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств. Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) центром социальной защиты населения осуществляется на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных от организаций, оказывающих коммунальные услуги, в рамках информационного взаимодействия.
За период с января по сентябрь 2020 года ФИО1 была назначена и выплачена ЕДВ на оплату ЖКУ в сумме 8321 рублей 00 копеек. Указанная денежная выплата была перечислена на лицевой счет ФИО1 в Сбербанке.
ФИО1 не уведомил центр социальной защиты населения о превышении размера выплат над объемом мер социальной поддержки за указанный период времени и не представил для перерасчета ни одного платежного документа, как того требует Порядок.
При осуществлении перерасчета ЕДВ на оплату ЖКУ по фактическим затратам по данным, представленным ИВЦ ЖКХ было установлено, что общая сумма ЕДВ на оплату ЖКУ за период с января по сентябрь 2020 года у ФИО1 должна была составить 7535 рублей 07 копеек. Сумма излишне полученных сверх объема мер социальной поддержки федеральных денежных средств составила 785 рублей 93 копейки.
Поскольку ФИО1 не сообщил об изменении места жительства, ему необоснованно были перечислены денежные средства за период с октября 2020 года по октябрь 2021 года в размере 8395 рублей 00 копеек.
Общая сумма излишне перечисленных средств федерального бюджета составила 9180 рублей 93 копеек.
По запросу истца Сбербанком осуществлено частичное списание остатка денежных средств со счета, открытого на имя ФИО1, в размере 0,04 руб. по п/п №... от "."..г..
Оставшаяся сумма задолженности составляет 9180 рублей 89 копеек.
Дальнейшая выплата мер соцподдержки ФИО1 прекращена с "."..г. в связи со смертью.
В соответствии со ст. 1175 ГК РФ ст. 1112 ГК РФ на наследниках лежит обязанность по возмещению излишне перечисленных ФИО1 денежных средств сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством.
Согласно реестру наследственных дел к имуществу ФИО1, умершего "."..г., заведено наследственное дело нотариусом <адрес> ФИО4.
Из копии наследственного дела к имуществу умершего "."..г. ФИО1, следует, что с заявлением о принятии наследства по завещанию обратилась его супруга ФИО3
"."..г. нотариусом г. Волжского Волгоградской области ФИО4 ФИО3 было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1 /2 долю в праве общей собственности на автомашину марки <...>
ГКУ ЦСЗН по Дзержинскому району Волгограда обращалось к ответчику ФИО3 с просьбой погасить излишне выплаченную сумму ФИО1 (письмо №... от "."..г.), однако письмо оставлено ответчиком без рассмотрения.
Однако, до настоящего времени излишне выплаченная сумма ответчиком не возвращена.
Принимая во внимание, что ответчик в добровольном порядке не желает произвести возврат денежных средств, суд считает необходимым взыскать с ФИО3 излишне выплаченную сумму ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 9180 рублей 89 копеек, которая не превышает сумму наследственной массы.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с тем, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина исходя из удовлетворённых требований имущественного характера в размере 400 рублей. Размер государственной пошлины установлен п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Дзержинскому району Волгограда» к ФИО3 о взыскании долга за счет наследственного имущества – удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 (<...> в пользу Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» (ИНН 3443101613) денежные средства в размере 9180 рублей 89 копеек.
Взыскать с ФИО3 (<...> государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение изготовлено 31 января 2023 года.
Судья