Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-89/2024 (12-966/2023;) от 01.12.2023

Дело № 12-89/2024

Р Е Ш Е Н И Е

25 марта 2024 года                                 г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу <данные изъяты> ООО «Производственная строительная компания» ФИО5. на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 16 ноября 2023 года, которым ООО «Производственная строительная компания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 16 ноября 2023 года ООО «Производственная строительная компания» (далее ООО «ПСК») привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> ООО «ПСК» ФИО6. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Кроме того, обращено внимание, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем назначенное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

В судебное заседание законный представитель ООО «ПСК» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

Суд, руководствуясь частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Указала, что о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества была извещена, уведомление ею было получено вместе с копией протокола об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии города Южно-Сахалинска ФИО в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с положением пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года утверждены Правила благоустройства территории Городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Данные Правила обеспечивают создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

В силу пункта 1 статьи 1 Правил, благоустройство территории - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» меры по благоустройству территории осуществляются при проектировании, строительстве, ремонте и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе нестационарных. Меры по благоустройству территории осуществляются в соответствии с требованиями Правил благоустройства, техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к централизованным ливневым системам водоотведения, предоставленными в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и проектной документацией, на основании которой выдавалось разрешение на строительство или предоставлялось право на размещение нестационарного объекта.

В силу пункта 13 части 11 статьи 29 Правил благоустройства территории Городского округа «Город Южно-Сахалинск» на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается: хранить и складировать, в том числе и временно, разукомплектованные и по иным причинам непригодные к эксплуатации транспортные средства, строительные материалы, различные отходы, предметы домашнего обихода на придомовых, прилегающих и внутриквартальных территориях, улицах, обочинах дорог, а также на гаражах, зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на территориях гаражно-строительных кооперативов.

Согласно статье 30 Правил благоустройства территории Городского округа «Город Южно-Сахалинск» накопление ТКО, в том числе раздельное накопление, допускается только в специально обустроенных местах (площадках) накопления ТКО. Места (площадки) накопления ТКО создаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа (пункт 2 статьи 2 Правил).

На основании пункта 2.6 Правил обустройства и содержания строительных площадок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск, утвержденных постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14 февраля 2017 года № 426, генеральный подрядчик и застройщик обеспечивают на строительной площадке высокую культуру строительного производства. На генподрядную организацию возлагается ответственность:

- за уборку и содержание в чистоте территорий строительных площадок, а также прилегающих к ним территорий и подъездов в 5-метровой зоне (от бытового, строительного мусора, снега) в установленные сроки;

- за соблюдение субподрядными организациями требований настоящих Правил, иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы строительства.

Как следует из материалов дела, 21 сентября 2023 года в 10 часов 30 минут членами административной комиссии города Южно-Сахалинска, в ходе проверки сообщения в средствах массовой информации, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, проведено обследование <адрес>).

В ходе обследования по <адрес>, зафиксировано складирование отходов производства и потребления, образованных при производстве работ по капитальному ремонту фасада данного многоквартирного жилого дома, в месте неустановленном для этих целей.

Так, с западной стороны дома на асфальте складированы <данные изъяты>, бывшие в употреблении <данные изъяты>. Возле площадки для сбора ТКО в большом количестве складированы <данные изъяты>. На газоне складированы <данные изъяты>. У подъезда дома складированы <данные изъяты>.

Подрядчиком объекта «Капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является ООО «ПСК».

В связи с выявленными нарушениями, 07 ноября 2023 года начальником отдела по исполнению административного законодательства Департамента общественной безопасности и контроля, членом административной комиссии города Южно-Сахалинска Будниковой Л.С. в отношении ООО «ПСК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Суд соглашается с выводами должностного лица о наличии в действиях ООО «ПСК» состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», поскольку обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении им указанного административного правонарушения.

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения нашли свое объективное подтверждение в материалах дела и при рассмотрении жалобы.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности юридического лица в совершении инкриминируемого ему деяния, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны достоверными, относительно обстоятельств правонарушения, имеющими доказательственную силу.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства были исследованы и оценены в совокупности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, необходимым основанием для привлечения к административной ответственности является наличие вины юридического лица, в форме действия или бездействия при условии, что у последнего имелась возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанной нормы Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, понятие вины юридического лица означает: наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Вступая в правоотношения, юридическое лицо должнобыло в силу публичной известности и доступности не только знать осуществовании обязанностей, вытекающих из законодательства,регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение, тоесть использовать все необходимые меры для недопущения событияпротивоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности,которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своихобязанностей.

Совокупность исследованных судом доказательств, оценка которым дана по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет определенно установить, что юридическим лицом не использованы все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей, чем нарушены нормы действующего законодательства.

При этом, вопреки доводам защитника, заключение договора на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации строительного мусора один раз в неделю с ООО УК «ЖЭУ-7», учитывая зафиксированное в ходе осмотра количество складируемого мусора, образованного при производстве работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома, достаточной мерой для недопущения события противоправного деяния, не являлось.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выводы должностного лица, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Довод защитника о том, что строительный мусор был расположен в специально отведенном для этого месте, а по периметру дома располагался только строительный материал, который применялся в процессе производства работ, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку согласно Правилам благоустройства территории <данные изъяты> на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается складирование как строительного мусора, так и строительных материалов.

Довод заявителя о том, что весь строительный мусор был расположен в специально отведенном для этого месте, является несостоятельным и опровергается материалами дела, в том числе приложенной к акту осмотра фототаблицей, на которой зафиксировано в том числе наличие большого количества строительного мусора в непосредственной близости с входной группой (подъездом) жилого дома, а также на газонах по периметру дома.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПСК» допущено не было.

Вместе с тем, назначенное ООО «ПСК» наказание подлежит снижению по следующим основаниям.

Санкцией пункта 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предусмотрено наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из постановления административной комиссии, выводы в части назначения наказания не в минимальном пределе должным образом не мотивированы.

При этом в ходе рассмотрения дела отягчающих ответственность лица обстоятельств не установлено.

В силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ООО «ПСК» к административной ответственности ранее, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначенное ООО «ПСК» наказание в виде штрафа, снизить до минимального предела, предусмотренного санкцией статьи – предупреждения.

Данный вид наказания, по мнению суда, будет достаточен для достижения его целей, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска по существу является законным, обоснованным и подлежит изменению только в части назначенного административного наказания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 21-7 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2004 ░░░░ № 490 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

12-89/2024 (12-966/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Производственная строительная компания"
Другие
Огай Галина Викторовна
Хван Евгений Владимирович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Рыженкова Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
05.12.2023Материалы переданы в производство судье
05.12.2023Истребованы материалы
29.02.2024Поступили истребованные материалы
25.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее