дело № 12-4/2023
Р Е Ш Е Н И Е
12 января 2023 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев жалобу Кирьянова О.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. Кирьянов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.35 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
С постановлением не согласен Кирьянов О.В., в жалобе указывает на отсутствие документов об отказе в возбуждении уголовного дела, отмечает, что должностным лицом не дана объективная оценка доказательствам по делу, справка сотрудника полиции не может подтверждать факт правонарушения, поскольку сотрудник полиции является заинтересованным лицом в деле. Просит признать постановление незаконным и отменить.
В судебном заседании Кирьянов О.В. и его защитник Школьникова Л.Н. жалобу поддержали.
Заслушав явившихся лиц, свидетелей ФИО4, ФИО3, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
В силу ч.1 ст.60 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.
На основании ст.24 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» оборот объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 марта 2020 г. № 162 утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Лосось - Salmo salar включен в указанный перечень в часть II «Позвоночные животные», со статусом редкости объектов животного мира 2 - сокращающиеся в численности и/или распространении; в категорию «И» - Исчезающие; приоритет II - необходима реализация одного или нескольких специальных мероприятий по сохранению объекта животного мира.
Из материалов дела следует, что Кирьянов О.В. хх.хх.хх г. в 18 часов 20 минут на берегу Онежского озера в районе 127 км автодороги А-215 Прионежского района Республики Карелия в пределах географических координат N 61 6044 Е34 686358 осуществлял хранение и перевозку одного экземпляра лосося Salmo salar - вида животного, занесенного в Красную книгу Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра места происшествия, заключением эксперта, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прионежскому району, рапортом командира ОППС ОМВД России по Прионежскому району.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В судебном заседании свидетель ФИО4 пояснил, что хх.хх.хх г. в вечернее время он увидел на берегу Онежского озера машину «...» с прицепом и лодкой, рядом с машиной стоял Кирьянов О.В., в тот момент, когда машина с сотрудниками полиции стала подъезжать к нему, Кирьянов О.В. взял пакет из лодки и положил его под автомобиль. ФИО4 и ФИО3 произвели осмотр лодки, автомобиля, в салоне автомобиля находились рыболовные снасти, несколько коробок с блеснами, удочки, в пакете находились две рыбы.
Из пояснений свидетеля ФИО3 следует, что хх.хх.хх г. он с напарником ФИО4 проверяли прибрежную территорию Онежского озера по направлению к селу Деревянное, рядом с грузовым пирсом они заметили машину «Нива» с прицепом и лодкой, у машины стоял ФИО1, он, возможно, увидев их, достал из лодки пакет и положил его под машину. Он (Кленье) и ФИО4 осмотрели пакет, в нем было две рыбы.
Показания свидетелей ФИО3 и ФИО4 в совокупности с представленными административным органом материалами подтверждают выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и опровергают доводы заявителя о том, что он пакета не видел, подъехал к озеру на машине задним ходом, отношения к пакету не имеет.
Действия Кирьянова О.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами на основании оценки совокупности исследованных доказательств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении по делу указано, что должностным лицом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения Кирьянову О.В. наказания в виде административного штрафа, в размере, превышающим его минимальный размер, не приведено.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об изменении постановления в части снижения размера административного штрафа до 2500 рублей.
В остальной части постановление по делу является обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кирьянова О.В. изменить, снизить размер административного штрафа до 2500 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Панасенко