5-93/2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
29 мая 2017 г. г. Буйнакск
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Мамаев Р.И., рассмотрев протокол 05 АА № 568614 об административном правонарушении от 18.05.2017 и другие материалы дела в отношении Хадисовой Д. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
установил:
начальник ОМВД России по Буйнакскому району ФИО3 направил в суд протокол 05 АА № 568614 об административном правонарушении от 18.05.2017 и другие материалы дела в отношении Хадисовой Д.А. для рассмотрения дела об административном правонарушении.
05.05.2017 УПП ОМВД России по Буйнакскому району ФИО4 на основании заявления ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» от 05.05.2017 № 50, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Хадисовой Д.А. по факту самовольного подключения к газовой сети.
19.05.2017 начальником ОМВД России по Буйнакскому району ФИО3 было вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в отношении Хадисовой Д.А. в Буйнакский районный суд РД для рассмотрения по подведомственности дела об административном правонарушении.
Считаю, что данное дело не подведомственно судье районного суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП, судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили для рассмотрения.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция ст. 7.19 КоАП не влечёт административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из административного материала усматривается, что несмотря на вынесение 06 мая 2017 года УУП ОМВД России по Буйнакскому району определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование по нему фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись, все доказательства, за исключением протокола об административном правонарушении и двух рапортов участкового уполномоченного полиции ФИО4, получены 05 мая 2017 года - в день поступления материалов из ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала».
Таким образом, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Буйнакского районного суда Республики Дагестан, поскольку оно подсудно мировому судье.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Поскольку Хадисова Д.А. проживает в <адрес> РД, в соответствии с территориальной юрисдикцией рассматривается мировым судом судебного участка № 47 Буйнакского района РД.
На основании изложенного, руководствуя ст.29.4 КоАП, судья
определил:
направить материалы административного дела в отношении Хадисовой Д. А., ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренной ст.7.19 КоАП по подсудности мировому судье судебного участка № 47 Буйнакского района Джамалутдинову М.Н.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток.
Судья Р.И. Мамаев