Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-208/2022 ~ М-173/2022 от 27.06.2022

Дело № 2-208/2022

УИД - 22RS0039-01-2022-000212-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Петропавловское 15 июля 2022 года

    Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Петропавловского района Алтайского края Коноваловой Ю.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести категорирование объекта и оформить паспорт безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края (далее по тексту также – МБУК «МФКЦ») о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в невыполнении требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: в непроведении категорирования объекта, не разработке и согласовании паспорта безопасности антитеррористической защищенности Зеленодольского Дома культуры филиала МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края, расположенного по адресу: <адрес>; возложении на ответчика обязанности по проведению категорирования, разработке и оформлению паспорта безопасности антитеррористической защищенности Зеленодольского Дома культуры филиала МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 11.02.2017 № 176, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор обосновал исковые требования тем, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры Петропавловского района, по результатам которой в деятельности Зеленодольского Дома культуры филиала МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края выявлены нарушения действующего законодательства. Проверкой установлено, что на территории <адрес> расположен Зеленодольский Дом культуры филиал МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края. Согласно уставу, утвержденному постановлением Администрации Петропавловского района Алтайского от 28.12.2017 № 322, МБУК «МФКЦ», предметом деятельности которого является выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере культуры, осуществляет имущественные, личные неимущественные права, исполняет обязанности и отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (п. 1.8, 1.9 Устава). В силу п. 1.13 Устава Зелнодольский Дом культуры филиал МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края является структурным подразделением МБУК «МФКЦ». Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МБУК «МФКЦ» является деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества. Учитывая, что Зеленодольский Дом культуры филиал МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края является структурным подразделением (филиалом) МБУК «МФКЦ» соответственно оказывает деятельность в сфере культуры и является объектом культуры. Однако, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" до настоящего времени паспорт безопасности на Зеленодольский Дом культуры филиал МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края не разработан, категорирование объекта не произведено. Указанные нарушения требований законодательства снижают уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствуют о несоблюдении законодательства в сфере противодействия и профилактики террористической деятельности, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, несовершеннолетних детей, имущественного ущерба, а также возникновение чрезвычайных ситуаций в результате террористической деятельности.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Петропавловского района Алтайского края Коновалова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. До судебного заседания директор МБУК «МФКЦ» Пахомова О.С., представила в материалы дела письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя МБУК «МФКЦ».

В силу положений ч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Представители третьих лиц Администрации Петропавловского района Алтайского края, Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон по делу, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения помощника прокурора района, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Пунктом 2 Требований определено, что под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Как следует из п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований (п.7 Требований).

Согласно п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

В соответствии с п. 42 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п.43 Требований).

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.06.2022 муниципальное бюджетное учреждение культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края расположен по адресу: <адрес>, директором значится Пахомова О.С., основным видом деятельности указана деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества (л.д.15-20).

    В соответствии с уставом МБУК «МФКЦ», утвержденным постановлением Администрации Петропавловского района Алтайского края от 28.12.2017 № 322, зарегистрированным в Межрайонной ИФНС № 15 по Алтайскому краю (далее – Устав) учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры (п. 1.2 Устава).

    Согласно п.п. 1.4, 1.5 Устава учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Петропавловский район Алтайского края, функции и полномочия которого осуществляет Администрация Петропавловского района Алтайского края в лице комитета по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района Алтайского края.    

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.8 Устава), а также отвечает по своим обязательствам всем находящихся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за учреждением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимого имущества (п. 1.9 Устава).

Согласно п. 2.2 Устава предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере культуры.

В соответствии с п. 1.13 Устава Зеленодольский Дом культуры филиал МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края является структурным подразделением МБУК «МФКЦ», при этом в силу п. 1.2 Устава не является юридическим лицом.

Согласно п. 1.1. договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 15.11.2021 Администрация Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края обязуется передать в безвозмездное временное пользование МБУК «МФКЦ» нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.5,6), которое во исполнение данного договора передано по акту приема-передачи нежилого помещения, являющегося приложением № 1 к договору от 15.11.2021 (л.д.6 оборотная сторона).

    Как следует из решения о проведении проверки от 19.05.2022 № 20 прокурором района на основании поручения прокуратуры края с целью проведения соблюдения правообладателями объектов культуры требований к антитеррористической защищенности, принято решение о проведении проверки на объектах культуры процедуры обследования и категорирования, составления актов, разработки паспортов безопасности, исполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (л.д.13).

    Согласно акту о результатах анализа исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры Петропавловского района от 20.06.2022 в ходе проведения проверки установлено, что паспорта безопасности на Алексеевский, Антоньевский, Зеленодольский, Паутовский, Камышенский, Соловьихинский дома культуры, Петропавловскую межпоселенческую библиотеку, Петропавловский краеведческий районный музей не разработаны, категорирование объектов не произведено, что снижает уровень антитеррористической защищенности объектов, свидетельствует о несоблюдении законодательства в сфере противодействия и профилактики террористической деятельности, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, несовершеннолетних детей, имущественного ущерба, а также возникновение чрезвычайных ситуаций в результате террористической деятельности (л.д.11,12).

Достоверных сведений об устранении ответчиком законодательства в сфере противодействия и профилактики террористической деятельности в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными, и приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований прокурора района, поскольку не проведение вышеперечисленных мероприятий со стороны МБУК «МФКЦ» является нарушением законодательства, а, следовательно, подлежит устранению ответчиком.

В силу положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

    Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, учитывая признание иска ответчиком, характер разрешенных требований, установленные в судебном заседании обстоятельства, а также учитывая положения статьи 206 ГПК РФ, суд полагает разумным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения указанных требований.

    В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно части 2 статьи 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

    В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

    На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования судом удовлетворены, с учетом положений ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести категорирование объекта и оформить паспорт безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края (ИНН 2264000938) выразившееся в невыполнении требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: в не проведении категорирования объекта, не разработке и согласовании паспорта безопасности антитеррористической защищенности Зеленодольского Дома культуры филиала МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу провести категорирование, разработку и оформление паспорта безопасности антитеррористической защищенности Зеленодольского Дома культуры филиала МБУК «МФКЦ» Петропавловского района Алтайского края, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 11.02.2017 № 176.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры «Многофункциональный культурный центр» Петропавловского района Алтайского края в доход бюджета муниципального образования Петропавловский район Алтайского края государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

Судья Е.А. Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 15 июля 2022 года.

2-208/2022 ~ М-173/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБУК "МфКЦ" Петропавловского района Алтайского края
Другие
Администрация Зеленодольского сельсовета
Администрация Петропавловского района
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Судья
Шкурупий Е.А
Дело на странице суда
petropavlovsky--alt.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
31.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее