Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2591/2022 от 26.12.2022

Дело № 5-2591/2022

64RS0046-01-2022-009432-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 декабря 2022 года                                    город Саратов

Судья Ленинского районного суда г.Саратова Кожахин А.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой Е.Ю., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Игнатова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Игнатова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Игнатов С.А., 26.12.2022 года в 11 час. 45 мин. по адресу: ул. Московское шоссе, д.25, г.Саратова при управлении автомашиной ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак постановлением должностного лица полиции ГИБДД УМВД России по городу Саратову привлечен к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ. При совершении данного правонарушения светопропускание передних боковых стекол составляло 5% (прибор «Тоник 14248», поверка действительна до 16.05.2023). В этот же день должностным лицом полиции Игнатову С.А. выдано требование о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2013 года № 877 и пункта 5.1.2.5 ГОСТ32565-2013, не использовать съемное тонировочное покрытие на ветровом стекле и (или) на стеклах.

За совершение указанного правонарушения Игнатов С.А. был привлечен к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

При проверке Игнатова С.А. по базе данных ГИБДД, было установлено, что ранее 01.11.2022 года при управлении автомашиной ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак , постановлением за нарушение п. 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2013 года № 877 и п. 5.1.2.5 ГОСТ3265-2013, Игнатов С.А. был привлечен к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, светопропускание передних боковых стекол составило 5%, в связи с чем 01.11.2022 года ему было выдано «Требование о прекращении противоправных действий».

По данному факту в отношении Игнатова С.А. 26.12.2022 года инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Игнатов С.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Суд, выслушав Игнатова С.А., исследовав материалы административного дела, считает виновность Игнатова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ полностью доказанной.

В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно п. 5, 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах.

На полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).

Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 от 22.11.2013 № 2008-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что 01.11.2022 года в отношении                    Игнатова С.А. вынесено постановление о привлечении его к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в связи с тем, что автомобиле ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак , которым управлял Игнатов С.А. имелось стекло, светопропускание которого составило 5%, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2013 года № 877 и п. 5.1.2.5 ГОСТ3265-2013. Постановление от 01.11.2022 года вступило в законную силу.

01.11.2022 года Игнатову С.А. было вручено требование о прекращении противоправных действий, а именно о необходимости привести передние боковые стекла автомобиля в течение суток в соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2013 года № 877 и п. 5.1.2.5 ГОСТ3265-2013. Факт получения указанного требования подтверждается личной подписью Игнатова С.А. в нем.

Согласно протокола следует, что Игнатов С.А. 26.12.2022 года в 11 час. 45 мин. по адресу: ул. Московское шоссе, д.25, г.Саратова управлял автомашиной ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак , когда при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, был остановлен сотрудником ГИБДД.

При замере светопропускания передних боковых стекол прибором «Тоник 14248» проверка до 15 мая 2023 года, светопропускание составило 5% соответственно, что не соответствует требованиям, установленным в п. 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2013 года № 877 и п. 5.1.2.5 ГОСТ3265-2013.

За совершение указанного правонарушения Игнатов С.А. был привлечен к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к мнению о квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, действия (бездействие) Игнатова С.А., выразившиеся в неподчинении законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения, связанного с не удалением тонировки со стекол автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак , образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Помимо перечисленных выше обстоятельств и подтверждающих их доказательств, вина Игнатова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается его пояснениями, протоколом об административном правонарушении, требованием.

Из представленных материалов видно, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

У суда нет оснований не доверять представленным письменным материалам дела, поскольку протокол в отношении Игнатова С.А. и другие материалы дела составлены в целом в соответствии с требованиями норм КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает, что совершенное Игнатовым С.А. административное правонарушение, посягает на общественные отношения, личность лица привлекаемого к ответственности, принимает как смягчающие обстоятельство признание им своей вины, наличие отягчающих вину обстоятельств в виде неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение в течение года, в связи с чем, приходит к выводу о назначении Игнатову С.А. наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 099, ░/░ 04601108790) ░░░ 645201001, ░░░ 6452027746, ░░░ ░░░░░ 63701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000016000, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 016311121, ░░░. ░/░ 40102810845370000052, ░░░ 18811601191019000140, ░░░ 18810464220950050215.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, (60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                        ░.░. ░░░░░░░

5-2591/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Кожахин А.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sar.sudrf.ru
26.12.2022Передача дела судье
26.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2022Рассмотрение дела по существу
26.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее