Дело № 5-17/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 мая 2017 года с. Приютное
Судья Приютненского районного суда Республики Калмыкия Тарбаев С.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Бунят-Заде Р. В.о, родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> в Приютненский районный суд Республики Калмыкия поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Бунят-Заде Р.В-О., который составлен инспектором по исполнению административного законодательства ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» Пономаревым Д.В. Дело об административном правонарушении направлено в суд начальником ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» Джамбаевым И.А.
Изучив материалы дела, считаю, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению в ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные УПК РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола.
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В материалах дела имеются сведения о том, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего <дата> на 327 км ФАД Р-216 «Астрахань-Ставрополь» между автомобилями «Хендэ ix-35», государственный регистрационный знак <номер>, под управлением Бунят-Заде Р.В-О., и «Пежо-405», государственный регистрационный знак <номер>, под управлением Кугнинова В.С., которому причинен легкий вред здоровью, что подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы <номер> от <дата>
Нарушение Правил дорожного движения вменяется Бунят-Заде Р.В.
Следовательно, потерпевшим является Кугнинов В.С.
Однако в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем, то есть при производстве по делу не выполнены требования ст. 25.2 КоАП РФ, согласно которым потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Исходя из ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Также в протоколе об административном правонарушении неправильно указан регистрационный номер автомобиля марки «Пежо-405» как <номер>.
В этой связи указанные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Бунят-Заде Р.В-О., являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению в орган, направивший их.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы дела в отношении Бунят-Заде Р. В.о в Отделение ГИБДД МО МВД России «Приютненский» для их надлежащего оформления.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья