Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-263/2024 (2-4557/2023;) ~ М-4242/2023 от 16.11.2023

УИД 74RS0028-01-2023-005596-71

Дело № 2-263/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2023 года         г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Цивилевой Е.С.,

при секретаре Шеломенцевой Т.О.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Михайловской Т.С., представителя ответчика Меньшенина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Копейска Челябинской области Чеурина С.П. в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Копейский машиностроительный завод» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Копейска Челябинской области Чеурин С.П. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Копейский машиностроительный завод» (далее по тексту – АО «Копейский машиностроительный завод») о возложении обязанностей. В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой г. Копейска Челябинской области проверкой выявлены факты нарушения АО «Копейский машиностроительный завод» законодательства о гражданской обороне в части содержания защитных сооружений гражданской обороны. В ходе проверки установлено, что у АО «Копейский машиностроительный завод» фактически готово к эксплуатации защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР, ранее прошедшее ремонт и переоснащение. При этом защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР ограничено годно к эксплуатации в силу захламленности, отсутствия (устаревания) оборудования и запаса ресурсов, предусмотренных для его эксплуатации. Защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР фактически заброшено, оборудование необходимое для его эксплуатации отсутствует либо неисправно, требуется значительный по объемам работ ремонт внутренних помещений. Защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР непригодно к эксплуатации в силу его затопления грунтовыми водами. Таким образом, со стороны АО «Копейский машиностроительный завод» не обеспечено соблюдение вышеуказанных требований законодательства о гражданской обороне при содержании данных защитных сооружений гражданской обороны. 28 июня 2023 года АО «Копейский машиностроительный завод» внесено представление с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, в том числе рассмотреть вопрос о приведении защитных сооружений гражданской обороны в соответствие с установленными требованиями, либо снятии их с учета (перевода в другую категорию защитных сооружений гражданской обороны). По настоящее время документов, подтверждающих полное исполнение требований закона в прокуратуру не представлено. Просит возложить на АО «Копейский машиностроительный завод» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу обязанности: привести защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР, расположенное по адресу: г. Копейск Челябинской области, ул. Ленина, д. 24, в состояние постоянной готовности к использованию по целевому предназначению; представить в уполномоченный орган документы, достаточные для снятия защитных сооружений гражданской обороны НОМЕР, 74/05-4 с учета (перевода в другую категорию защитных сооружений гражданской обороны) (л.д. 5-9).

Представитель истца - старший помощник прокурора Михайловская Т.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что прокуратурой г. Копейска Челябинской области проведена проверка в АО «Копейский машиностроительный завод», выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне при содержании защитных сооружений гражданской обороны. Ранее прокуратурой города выносилось представление об устранении выявленных нарушений, документы, подтверждающие полное исполнение представления ответчиком представлены не были.

Представитель ответчика АО «Копейский машиностроительный завод» Меньшенин С.А. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями прокуратуры г. Копейска Челябинской области не согласился. Пояснил, что АО «Копейский машиностроительный завод» добросовестно исполняет свои обязанности в отношении защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на его территории. Объемы затрат по восстановлению защитных сооружений как в материальном, так и во временном промежутке, достаточно велики. Помещение НОМЕР в настоящее время приводится в порядок, предоставлены документы по работам которые уже выполнены и которые планируются выполнить. Сооружение НОМЕР непригодно для эксплуатации, поскольку затоплено грунтовыми водами, никакие меры по откачке воды не помогают, вода не уходит. Сооружение НОМЕР возможно перевести в разряд помещений для укрытия, а в дальнейшем снять с учета. В настоящее время готовятся документы, чтобы повторно перевести указанное помещение в помещение для укрытия. Указанные в предписании нарушения АО «Копейский машиностроительный завод» пытается исправить в полном объеме, но учитывая стоимость работ, единовременно выполнить их не получилось. В связи с этим просил суд увеличить срок для выполнения заявленных требований - не менее полутора лет.

Представитель третьего лица Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее по тексту - Управление Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в судебное заседание не явился, извещен (л.д 82).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» (далее по тексту - Федеральный закон о гражданской обороне), гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона о гражданской обороне, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу чч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона о гражданской обороне, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1309 от 29 ноября 1999 года, к защитным сооружениям гражданской обороны относится убежище, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах. При этом укрытие - это защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

В силу п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 687 от 14 ноября 2008 года, организации должны сохранять, поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 583 от 15 декабря 2002 года утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту - Правила эксплуатации).

Согласно пп. 1.2, 2.1, 2.2 Правила эксплуатации, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации.

Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.

При этом статус защитного сооружения гражданской обороны может быть утрачен только по основаниям и в порядке, предусмотренными инструкциями: Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 1-38-4 от 18 октября 1996 года; Госкомимущества Российской Федерации № АР-13/7746 от 05 ноября 1996 года «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны».

В соответствии с п. 1 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны, в мирное время (далее по тексту – Порядок содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время), утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 575 от 21 июля 2005 года, к защитным сооружениям гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия.

Пунктами 2, 9 Порядка содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитного сооружения гражданской обороны.

Инженерно-техническое и специальное оборудование, средства связи и оповещения защитного сооружения гражданской обороны необходимо содержать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

При использовании защитного сооружения гражданской обороны в мирное время необходимо: поддерживать температуру в помещениях в соответствии с требованиями проекта; обеспечить защиту от атмосферных осадков и поверхностных вод входов и аварийных выходов; проводить окраску и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами; закрыть и опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; обеспечить в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток; содержать емкости запаса питьевой воды технически исправными; закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы, не используемые в хозяйственных целях; законсервировать дизельные электростанции; обеспечить открываемые защитно-герметические и герметические ворота и двери подставками.

Пунктами 2.5-2.14 Правил эксплуатации определены положения, связанные со снятием с учета или изменением категории защитного сооружения гражданской обороны.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 2-4-71-38-11 от 30 декабря 2020 года утверждены Методические рекомендации по организации перевода убежищ (противорадиационных укрытий) на эксплуатацию в качестве противорадиационных укрытий или укрытий с учетом с учетом оптимизации норм инженерно-технических мероприятий.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 2-4-71-5-11 от 24 февраля 2022 года утверждены Методические рекомендации по подготовке документации на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно сведениям Министерства общественной безопасности Челябинской области на территории Копейского городского округа Челябинской области состоит на учете 29 защитных сооружений гражданской обороны, в том числе на территории АО «Копейский машиностроительный завод», расположенном по адресу: г. Копейск Челябинской области, ул. Ленина, 24, с инвентарными номерами защитных сооружений гражданской обороны: 74/05-1, 74/05-2, 74/05-3, 74/05-4 (л.д. 10-14).

Судом установлено, что по поручению прокуратуры Челябинской области с привлечением ОНД и ПР по г. Копейску и Красноармейскому району ГУ МЧС России по Челябинской области 30 ноября 2022 года проведена выездная проверка соблюдения АО «Копейский машиностроительный завод» требований законодательства о гражданской обороне в части содержания и эксплуатации защитный сооружений, находящихся в ведении АО «Копейский машиностроительный завод», в ходе которой установлено, что на основании распоряжения территориального Управления Росимущества по Челябинской области НОМЕР от 26 декабря 2006 года, договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 26 декабря 2006 года в безвозмездном пользовании АО «Копейский машиностроительный завод» по состоянию на 28 ноября 2022 года находятся защитные сооружения гражданской обороны: НОМЕР, являющееся встроенным убежищем класса AIV, площадью 648 кв.м, с проектной и фактической вместимостью 679 человек, к приему укрываемых ограниченно готово; НОМЕР, являющееся встроенным убежищем класса AIV, площадью 548 кв.м, с проектной и фактической вместимостью 500 человек, к приему укрываемых ограниченно готово; НОМЕР, являющееся отдельно стоящим убежищем класса AIII, площадью 1851 кв.м, с проектной и фактической вместимостью 2500 человек, к приему укрываемых не готово; НОМЕР, являющееся встроенным убежищем класса AIII, площадью 846 кв.м, с проектной и фактической вместимостью 800 человек, к приему укрываемых не готово, подтоплено. Согласно справке предприятия, наибольшая штатная списочная численность наибольшей работающей смены на ноябрь 2022 года составляет 1854 человека. При этом, АО «Копейский машиностроительный завод» не в полной мере исполняются обязанности, предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами, во всех защитных сооружениях гражданской обороны, а именно:

- в сооружениях НОМЕР, НОМЕР не обеспечена сохранность и готовность защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

- в сооружении НОМЕР не окрашены элементы инженерных систем внутри защитного сооружения и емкостей для питьевой воды в соответствующие цвета, не произведено окрашивание аварийных емкостей для питьевой воды в зеленый цвет, корпуса емкостей разрушены коррозией, не закрыты и не опечатаны санузлы, оборудование санузлов разрушено коррозией, требует замены, в защитном сооружении не заменены фильтры поглотители (имеются явно выраженные дефекты: сквозное ржавление и деформация оболочки), не производится плановый ремонт специального оборудования, текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт; в защитном сооружении гражданской обороны не нанесены на защитно-герметические двери и ставни порядковые номера белой краской; защитно-герметические двери покрыты толстым слоем ржавчины, резиновый уплотнитель сгнил, в связи с повышенной влажностью в помещении; не проведено испытание убежища и систем воздухоснабжения на способность поддержания величин избыточного давления (подпора) воздуха (невозможно осуществить в связи с неработоспособностью систем фильтр-вентиляции убежища, а также герметизации убежища);

- в сооружении НОМЕР не заменены фильтры поглотители.

- помещения соружения НОМЕР подтоплены, инженерные системы внутри защитного сооружения разрушены и не обеспечивают содержание защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых; не в полном объеме организована работа по проведению мероприятий по восстановлению защитных свойств убежища и ликвидации течей, затоплений.

При этом невыполнение требований законодательства в области гражданской обороны в части надлежащего содержания находящихся в эксплуатации АО «Копейский машиностроительный завод» защитных сооружений может стать причиной гибели или причинения вреда здоровью значительного количества людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

30 ноября 2022 года заместителем прокурора г. Копейска Челябинской области Хабибуллиным М.Р. внесено представление АО «Копейский машиностроительный завод» о приведении защитных сооружений гражданской обороны №НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР в соответствие с требованиями действующего законодательства, включая Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 583 от 15 декабря 2002 года, в том числе путем выделения дополнительного финансирования на указанные цели, либо обеспечить принятие комплекса мер, направленных на снятие защитных сооружений гражданской обороны с учета, включая подготовку технических заключений об их состоянии (л.д. 15-19).

Согласно сообщению АО «Копейский машиностроительный завод» от 28 декабря 2022 года следует, что на мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность к использованию по назначению на 2023 год запланированы денежные средства в сумме 9892152 рубля. В настоящее время защитное сооружение НОМЕР ограничено готово к приему укрываемых, однако на период 2023 года запланированы мероприятия для приведения к готовности сооружения к приему укрываемых. Для восстановления защитных свойств в защитном сооружении НОМЕР получено коммерческое предложение от ООО «МС ГО «Экран» на поставку и монтаж фильтров поглотительных ФП-300 на сумму 6119496 рублей, установка которых планируется в 2023 году. Кроме того, запланирован закуп и установка дизельного агрегата, а также выполнение иных работ согласно мероприятий на 2023 год. По защитным сооружениям №НОМЕР, НОМЕР принято решение о подготовке документов о снятии с учета предприятия, как пришедшие в негодность вследствие технического износа. Численность работающего персонала завода составляет 2957 человек, наибольшая работающая смена 1854 человека. Исходя из численности работающего персонала и наибольшей рабочей смены защитные сооружения №НОМЕР, НОМЕР при необходимости обеспечат их укрытие. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по организации поддержания в надлежащем состоянии защитных сооружений гражданской обороны начальнику отдела гражданской обороны и чрезвычайных отношений объявлено замечание (л.д. 20, 21, 22-24, 25).

15 июня 2023 года заместителем прокурора г. Копейска Челябинской области Хабибуллиным М.Р. с участием специалиста ОНДиПР по г. Копейску и Красноармейскому району ГУ МЧС России по Челябинской области, а также представителя МУ «Управление гражданской защиты населения Копейского городского округа» проведен выездной осмотр вышеуказанных защитных сооружений гражданской обороны. На момент осмотра фактически готово к эксплуатации защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР, ранее прошедшие ремонт и переоснащение, выполненные силами АО «Копейский машиностроительный завод». Защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР ограничено годно к эксплуатации в силу захламлённости, отсутствия (устаревания) оборудования и запаса ресурсов, предусмотренных для его эксплуатации. Защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР фактически заброшено, оборудование необходимое для его эксплуатации отсутствует либо неисправно, требуется значительный по объемам ремонт внутренних помещений. Защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР непригодно к эксплуатации в силу его затопления грунтовыми водами. Поскольку со стороны АО «Копейский машиностроительный завод» не обеспечено соблюдение вышеуказанных требований законодательства о гражданской обороне при содержании данных защитных сооружений гражданской обороны. В связи с чем, 30 июня 2023 года прокурором г. Копейска Челябинской области внесено представление АО «Копейский машиностроительный завод»о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, в том числе рассмотреть вопрос о приведении защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с установленными требованиями, либо снятии их с учета (перевода в другую категорию защитных сооружений гражданской обороны) (л.д. 26-30).

Согласно сообщению АО «Копейский машиностроительный завод» от 23 августа 2023 года следует, что на мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность к использованию по назначению на 2023 год выполняются в соответствии плана мероприятий. Защитное сооружение НОМЕР ранее прошедшее ремонт и переоснащение готово к приему укрываемых. Для восстановления защитных свойств защитного сооружения НОМЕР открыт заказ по капитальному ремонту НОМЕР, запланирован капитальный ремонт на IV квартал 2023 года. Имеется приказ-заявка на планирование закупки фильтровентиляционного оборудования для защитного сооружения гражданской обороны на сумму 5659100 рублей. На тендерной комиссии выбран поставщик ООО «МС ГО «Экран», договор находится в стадии оформления, монтаж фильтров-поглотителей ФП-300 будет осуществлять вышеуказанная организация. По защитным сооружениям НОМЕР и НОМЕР готовится пакет документов для снятия с учета предприятия, как пришедшие в негодность вследствие технического износа. Данные документы будут предоставлены в вышестоящие организации после постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности Российской Федерации. В настоящее время постановкой на учет защитных сооружений Челябинской области занимается МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, ориентировочно работа должна быть проведена в сентябре-октябре 2023 года.За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по организации поддержания в надлежащем состоянии защитных сооружений гражданской обороны начальнику отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям объявлено замечание (л.д. 31, 32).

Из сообщения АО «Копейский машиностроительный завод» от 10 ноября 2023 года следует, что оно не заключало каких-либо государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ, государственных программ в области обороны и безопасности государства. Для восстановления защитных свойств защитного сооружения НОМЕР открыт заказ по капитальному ремонту НОМЕР, запланирован капитальный ремонт на IV квартал 2023 года. Имеется приказ-заявка на планирование закупки фильтровентиляционного оборудования для защитного сооружения гражданской обороны на сумму 5659100 рублей. На тендерной комиссии выбран поставщик ООО «МС ГО «Экран», договор находится в стадии оформления, монтаж фильтров-поглотителей ФП-300 будет осуществлять вышеуказанная организация. В настоящее время проводятся переговоры по определению стоимости установки фильтровентиляционного оборудования. По защитным сооружениям НОМЕР и НОМЕР готовится пакет документов для снятия с учета предприятия, как пришедшие в негодность вследствие технического износа. Данные документы будут предоставлены в вышестоящие организации после постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности Российской Федерации. В настоящее время постановкой на учет защитных сооружений Челябинской области занимается МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях (л.д. 33, 45-48, 59-71, 72-73, 74-75, 76).

В подтверждение проведенных работ АО «Копейский машиностроительный завод» в материалы дела представлены: письмо ООО «МС ГО «Экран» НОМЕР от 22 декабря 2023 года, информационное письмо от 09 декабря 2020 года, распоряжение НОМЕР от 26 декабря 2023 года «О создании комиссии по приемке и вводе в эксплуатацию фильтровентиляционного оборудования установленного в защитном сооружении ГО НОМЕР», акт ввода в эксплуатацию от 22 декабря 2023 года, акт приемки-передачи товаров от 25 декабря 2023 года, акт приемки выполненных работ от 26 декабря 2023 года, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 26 декабря 2023 года, акт о приемки выполненных работ от 26 декабря 2023 года, товарная накладная от 22 декабря 2023 года, счет на оплату НОМЕР от 22 декабря 2023 года, счет-фактура НОМЕР от 22 декабря 2023 года, счет-фактура НОМЕР от 22 декабря 2023 года, справка по затратам на восстановление энергосистемы защитного сооружения (л.д. 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91-93, 94, 95, 96, 97, 98-104).

Вместе с тем выявленные нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены, что подтверждается пояснениями представителя ответчика в судебном заседании.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР не приведено в состояние постоянной готовности к использованию по целевому предназначению, кроме того защитные сооружения гражданской обороны НОМЕР, НОМЕР не сняты с учета и не переведены в другую категорию, что может стать причиной гибели или причинения вреда здоровью значительного количества людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором г. Копейска Челябинской области требований о возложении на АО «Копейский машиностроительный завод» обязанностей привести защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР в состояние постоянной готовности к использованию по целевому предназначению, представить в уполномоченный орган документы, достаточные для снятия защитных сооружений гражданской обороны НОМЕР, НОМЕР с учета (перевода в другую категорию защитных сооружений гражданской обороны).

Доводы ответчика АО «Копейский машиностроительный завод» о том, что у завода отсутствуют денежные средства, необходимые для устранения имеющихся нарушений не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку установленные нарушения требований законодательства о гражданской обороне в части содержания защитных сооружений гражданской обороны до настоящего времени существуют и не устранены.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В исковом заявлении прокурор просит установить срок в течение которого решение суда должно быть исполнено в течении 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая объем работ по устранению указанных нарушений в АО «Копейский машиностроительный завод», необходимо установить срок для исполнения 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании вышеизложенного, исковые требования прокурора г. Копейска Челябинской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку данный спор носит публично-правовой характер, в соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с АО «Копейский машиностроительный завод» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Копейска Челябинской области Чеурина С.П. в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Копейский машиностроительный завод» о возложении обязанностей удовлетворить.

Возложить на акционерное общество «Копейский машиностроительный завод» (ИНН 7411005872) обязанности: привести защитное сооружение гражданской обороны НОМЕР в состояние постоянной готовности к использованию по целевому предназначению, представить в уполномоченный орган документы, достаточные для снятия защитных сооружений гражданской обороны НОМЕР, НОМЕР с учета (перевода в другую категорию защитных сооружений гражданской обороны) в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с акционерного общества «Копейский машиностроительный завод» (ИНН 7411005872) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Копейский городской суд Челябинской области.

Председательствующий:

2-263/2024 (2-4557/2023;) ~ М-4242/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Копейска Челябинскйо области Чеурин С.П.
Ответчики
АО "Копейский машиностроительный завод"
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях
Меньшенин Сергей Анатольевич
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Цивилева Е.С.
Дело на сайте суда
kopeysk--chel.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2023Предварительное судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее