Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2024 от 06.05.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                               06 мая 2024 года

    Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю., с участием Сайдалиева М.М., при переводчике Ариповой Д.М., рассмотрев материалы дела № 5-111/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сайдалиева Махмуда Мирзоалиевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт от ДД.ММ.ГГГГ), гражданина <данные изъяты>, таджика, близких родственников – граждан РФ не имеющего,

У С Т А Н О В И Л:

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 06 мая 2024 года в 07 часов 50 минут на основании КУСП ОП-5 МУ МВД России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Иркутской области, УФСБ России по Иркутской области, совместно с должностными лицами МУ МВД России «Иркутское» по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан Сайдалиев М.М., который был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически проживал по адресу: <адрес> без постановки на учет, чем нарушил требования статей 7, 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.

    В судебном заседании Сайдалиев М.М. вину в совершении правонарушения признал, дополнительно пояснил, что фактически с 16.04.2024 г. проживал по адресу: <адрес>21.

    В соответствии с ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

    Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных данным Федеральным законом.

    Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).

    Согласно статье 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено названным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (часть 1). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2).

    Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч. 2).

    Судьей установлено, что наряду с объяснениями Сайдалиева М.М., его вина установлена совокупностью исследованных доказательств. Так, из протокола об административном правонарушении, следует, что Сайдалиев М.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, прибыл в РФ и встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически проживал по адресу: <адрес> без постановки на учет. Был выявлен сотрудниками УВМ ГУ МВД России по <адрес>, УФСБ России по <адрес>, совместно с должностными лицами МУ МВД России «Иркутское», в ходе проведения проверки по адресу: <адрес>, как иностранный гражданин, находящийся в РФ с нарушением режима пребывания. Данный протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, является допустимым доказательством.

    Кроме того, исследованы: рапорт старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области Киргизова С.П., досье иностранного гражданина; паспорт на имя Сайдалиева М.М., миграционная карточка на имя Сайдалиева М.М., копия уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу: <адрес> со сроком пребывания до 17.06.2024 г.; учетное дело ИГ, фототаблица; справка начальника отдела УФСБ России по Иркутской области Сергиенко Р.П. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой, Сайдалиев М.М., 10.05.2002 г.р. своими действиями создаёт угрозу безопасности РФ, гражданам России, поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

    Совокупность исследованных судьей доказательств свидетельствует, что Сайдалиев М.М. нарушил требования п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», а его действия следует квалифицировать как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания или жительства в РФ.

    При назначении наказания судья в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, при этом, с учетом исследованной в ходе судебного заседания Справки УФСБ России по Иркутской области от 06.05.2024 г. судья считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.

     Каких-либо обстоятельств, делающих невозможным применение к Сайдалиеву М.М., нарушившему порядок выбора места пребывания на территории Российской Федерации, меры в виде выдворения за пределы Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья,

                    ПОСТАНОВИЛ:

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/ ░░░░ 04341383720), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░ 3808171041, ░░░ 380801001, ░░░░░ 25701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░ ░░░░░░░ 18811640000016020140, ░░░ 18891389990182686169.

    ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ 2, ░░░░░░░░ 1, ░ 17 ░░░░░ 30 ░░░░░ 06.05.2024 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 90 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░

5-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайдалиев Махмуд Мирзоалиевич
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
06.05.2024Передача дела судье
06.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2024Рассмотрение дела по существу
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее