Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2024 от 23.01.2024

16RS0049-01-2024-000887-98

Дело № 5-84/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2024 года                                                                город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Искандарова М.З.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Искандарова Махмадюнуса Зоировича, ---

УСТАНОВИЛ:

    согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 9 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: ... ..., было установлено, что гражданин --- Искандаров М.З. получил временную регистрацию на проживание на территории Российской Федерации с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., с --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: ... ..., однако гражданин Искандаров М.3. не оформил регистрацию по новому месту жительства, не уведомил Федеральную миграционную службу, тем самым нарушил требования части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 109 от 25 июля 2006 года «Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». --- года гражданин --- Искандаров М.З. постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, выразившихся в неисполнении обязанности встать на учет по месту пребывания, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ---. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г.. Гражданин --- Искандаров М.З. нарушил требования пункта 2 статьи 5 закона Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», выразившиеся в нарушении правил миграционного учета, а также требования Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Искандарову М.З. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Искандаров М.З. в судебном заседании вину признал, пояснил, что собственник квартиры, где он проживает, отказывается делать регистрацию.

    Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    В силу пункта 1 статьи 11 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

    Пунктом 2 статьи 11 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

    В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    В силу части 1 статьи 14 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

    Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (часть 1 статья 16).

    Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 1 статья 15).

    Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статья 20).

    Временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания - по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пункт 2 часть 2 статья 20).

    Согласно статье 21 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    Исходя из положений части 1 статьи 22 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

    Из представленных материалов следует, что гражданин --- Искандаров М.З. зарегистрирован по адресу: ... ..., однако с --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: ... ... без постановки на миграционный учет.

    Таким образом, Искандаров М.З. изменил место проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, не исполнив обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации.

    Ранее вступившим в законную силу постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от --.--.---- г. Искандаров М.З. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере --- за совершение аналогичного административного правонарушения.

    Следовательно, действия Искандарова М.З. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Факт совершения Искандаровым М.З. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортами сотрудников полиции; объяснением Искандарова М.З., копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»); копией постановления от --.--.---- г., вступившего в законную силу --.--.---- г., и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает

    Таким образом, Искандаров М.З. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Доказательств того, что Искандаров М.З. на территории --- подвергается какому-либо преследованию не представлено.

    При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Искандарову М.З. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

    Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

    Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях установлены в статье 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Как указано в части 1 и части 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, согласно которой при отсутствии фактической возможности выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в указанный срок, срок содержания в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.

    С учетом вышеуказанных норм закона, срок содержания Искандарова М.З. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны подлежит исчислению с --.--.---- г. до --.--.---- г..

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Искандарова Махмадюнуса Зоировича, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

До выдворения Искандарова Махмадюнуса Зоировича, --.--.---- г. года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.

    Срок содержания Искандарова М.З. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять с --.--.---- г. до --.--.---- г..

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 7 «Гагаринский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216230087001071, л/с плательщика 990000006152783.

В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья                                                    /подпись/                                Федосова Н.В.

Копия верна. Судья                                                                          Федосова Н.В.

5-84/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Искандаров Махмадюнус Зоирович
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
23.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
25.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2024Рассмотрение дела по существу
25.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее