Копия
Дело № 12-597/2020
22MS0005-01-2020-002655-90
Р Е Ш Е Н И Е
14 августа 2020 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Быхун Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Центральное» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г.Барнаула от 28 мая 2020 года, которым товарищество собственников жилья «Центральное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 07 апреля 2020 года, составленному начальником сектора надзора за соблюдением порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги отдела надзора за формированием фондов капремонта и соблюдением порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее – Госинспекция Алтайского края) Лисициной Л.В., товарищество собственников жилья «Центральное» (далее – ТСЖ «Центральное»), расположенное по адресу: ...., воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) – Госинспекции Алтайского края, проводившего в период с 10 февраля по 11 марта 2020 года внеплановую документарную проверку на основании приказа заместителя руководителя Госинспекции Алтайского края от 10 февраля 2020 года № 12-04/273 в связи с обращением Антимоновой Т.В., не представив по запросу, полученному 13 февраля 2020 года, в срок до 28 февраля 2020 года документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: информацию о ежемесячном, начиная с января 2013 года по настоящее время, начислении платы по всем жилищно-коммунальным услугам по ....; платежные документы за ноябрь, декабрь 2019 года, январь 2020 года по вышеуказанной квартире; суммы перерасчетов по всем исполненным предписаниям Госинспекции Алтайского края в разрезе каждой жилищно-коммунальной услуги по вышеназванной квартире; выписку из лицевого счета по спорной квартире с января 2013 года по настоящее время.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей в Центральный районный суд г.Барнаула, ТСЖ «Центральное» просит отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что мировым судьей нарушены принципы презумпции невиновности, полноты и всесторонности рассмотрения; ТСЖ «Центральное» вмененного правонарушения не совершало, поскольку указанные в запросе документы были ранее направлены в Госинспекцию Алтайского края, в связи с чем необходимые сведения для проведения проверки у органа государственного жилищного надзора имелись; ходатайство об истребовании информации о том, какие документы были направлены в Госинспекцию Алтайского края, мировым судьей не разрешено.
В судебном заседании защитник ТСЖ «Центральное» – Коренной С.С. доводы жалобы поддержал.
Законный представитель ТСЖ «Центральное», потерпевшая Антимонова Т.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 – 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела, 01 августа 2019 года в Госинспекцию Алтайского края поступило обращение Антимоновой Т.В., являющейся собственником квартиры ...., расположенной по адресу: ...., о нарушениях ее прав ТСЖ «Центральное», выразившихся в непредоставлении платежных документов, содержащих перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.
Приказом заместителя руководителя Госинспекции Алтайского края от 10 февраля 2020 года № 12-04/273 в отношении ТСЖ «Центральное» назначено проведение внеплановой документарной проверки в срок с 10 февраля по 11 марта 2020 года.
10 февраля 2020 года ТСЖ «Центральное» направлен запрос о предоставлении в течение 10 дней документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: информации о ежемесячном, начиная с января 2013 года по настоящее время, начислении платы по всем жилищно-коммунальным услугам по .... ....; платежных документы за ноябрь, декабрь 2019 года, январь 2020 года по вышеуказанной квартире; сумме перерасчетов по всем исполненным предписаниям Госинспекции Алтайского края в разрезе каждой жилищно-коммунальной услуги по вышеназванной квартире; выписки из лицевого счета по спорной квартире с января 2013 года по настоящее время
Копия запроса о предоставлении документов получена ТСЖ «Центральное» 13 февраля 2020 года.
03 марта 2020 года в Госинспекцию Алтайского края поступил ответ ТСЖ «Центральное», согласно которому все сведения, связанные с перерасчетами и ежемесячными начислениями с января 2013 года по настоящее время платы по всем жилищно-коммунальным услугам по .... .... .... были направлены по электронной почте.
11 марта 2020 года начальником сектора надзора за соблюдением порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги отдела надзора за формированием фондов капремонта и соблюдением порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Лисициной Л.В. составлен акт проверки № 12-05/273, согласно которому проверка не может быть проведена ввиду непредставления ТСЖ «Центральное» необходимых документов.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 апреля 2020 года№ 13-03-08/127; копиями запроса от 10 февраля 2020 года, заявлений Антимоновой Т.В., приказа заместителя руководителя Госинспекции Алтайского края от 10 февраля 2012 года № 12-04/273 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, ответа от 03 марта 2020 года на запрос об истребовании сведений, акта проверки от 11 марта 2019 года № 12-05/273, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы о том, что ТСЖ «Центральное» вмененного правонарушения не совершало, со ссылкой на то, что указанные в запросе документы были ранее направлены в Госинспекцию Алтайского края, в связи с чем необходимые сведения для проведения проверки у органа государственного жилищного надзора имелись, подлежат отклонению.
Согласно акту проверки от 11 марта 2019 года № 12-05/273 в Госинспекцию Алтайского края 03 марта 2020 года поступило письмо ТСЖ «Центральное» о том, что все сведения были направлены ранее по электронной почте. При этом в акте указано на то, что истребованные сведения (платежные документы за ноябрь, декабрь 2019 года, январь 2020 года по ....; суммы перерасчетов по всем исполненным предписаниям Госинспекции Алтайского края в разрезе каждой жилищно-коммунальной услуги по ....; выписка из лицевого счета по спорной квартире с января 2013 года по настоящее время) по ранее проведенным проверкам ТСЖ «Центральное» не предоставлялись, в распоряжении Госинспекции Алтайского края имеются лишь расчеты по предписаниям, а не сведения о суммах перерасчетов по квартирам.
В судебном заседании защитник ТСЖ «Центральное» – Коренной С.С. пояснил, что к направленному ответу на запрос какие-либо документы приложены не были, представить сведения о ранее направленных ТСЖ «Центральное» в Госинспекцию Алтайского края документах не имеется возможности ввиду смены бухгалтера товарищества.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ТСЖ «Центральное» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что ходатайство об истребовании информации о том, какие документы были направлены в Госинспекцию Алтайского края, мировым судьей не разрешено, основанием к отмене обжалуемого постановления не является, поскольку сведения о ранее поступивших в Госинспекцию Алтайского края документах содержатся в акте проверки, притом что в материалах дела отсутствуют данные, объективно подтверждающие направление ТСЖ «Центральное» указанных в запросе документов.
Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ТСЖ «Центральное», не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи в минимальном размере.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ №12-597/2020