П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г. Завитинск
Судья Завитинского районного суда Амурской области Югай Л.А.,
при секретаре судебного заседания Тягло А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Прусс Татьяны Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, работающей в ООО «Авантаж» магазин «Кристалл» заведующей магазином, к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,
установил:
Прусс Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минуту в <адрес> <адрес> в магазине «Кристалл» ООО «Авантаж», расположенном по адресу: <адрес> должностное лицо – заведующая магазином Прусс Т.В. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», не обеспечила наличие дезинфицирующего средства для пользователей.
Действия Прусс Т.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прусс Т.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом, указала, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время устранены.
В судебное заседание не явился представитель ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО7, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «б» п.6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии с пп. «у» п.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р в пределах границ Амурской области (территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация) с 8.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
В силу пп.1,2 п.11 распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р руководителям органов, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям (работодателям) предписано обеспечить:
1) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей;
2) возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при входе сотрудников, посетителей в организацию (объект осуществления деятельности).
Согласно методическим рекомендациям «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденным главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, на объектах торговли усиливается дезинфекционный режим, все учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, используют оборудования по обеззараживанию воздуха, создают запас дезинфицирующих средств.
Судьей установлено, что на основании приказа № 135-к от 21.10.2015 года Прусс Т.В., работающая продавцом в ООО «Авантаж», переведена на должность заведующей магазином ООО «Авантаж» на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с должностной инструкцией заведующего магазином, утвержденной генеральным директором ООО «Авантаж» ДД.ММ.ГГГГ, с которой Прусс Т.В. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности заведующего магазином входит, в том числе, контроль за соблюдением санитарных условий, санитарных норм и правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров, руководство работниками подразделений.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минут в результате проведения сотрудником ОМВД России по Завитинскому району совместно со специалистами администрации Завитинского района рейдовых мероприятий по проверке торговых объектов обнаружено невыполнение в магазине «Кристал» ООО «Авантаж», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, заведующей которого является Прусс Т.В., правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение вышеуказанных требований в магазине не обеспечено наличие дезинфицирующего (антисептического) средства для покупателей. В имеющейся в магазине емкости объемом 500 мл. с надписью «Антисептическое средство» содержалась прозрачная жидкость без запаха. При этом запаса антисептического средства в магазине не было, в связи с чем не представилось возможным определить содержимое предъявленной в ходе проверки емкости.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Прусс Т.В. в его совершении подтверждаются исследованными письменными доказательствами, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматриваются обстоятельства совершения Прусс Т.В., являющейся заведующей магазина, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.; рапортом ст. инспектора НИАЗ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном в ходе рейдового осмотра в магазине «Кристал» ООО «Авантаж» нарушении требований п. 11 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р; письменными объяснениями Прусс Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последняя указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки сотрудниками полиции в торговой точке «Кристалл» дезинфицирующее средство присутствовала на основе спирта, но не соответствовало нормативам. На данный момент дезинфицирующее средство приобретено; приобщенными к материалам дела фотографиями.
Указанные доказательства согласуются между собой, лишены существенных противоречий, в связи с чем принимаются судьей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным лицом в соответствии с требованиями закона, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что действия должностного лица – заведующей магазином «Кристал» ООО «Авантаж» Прусс Т.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения должностного лица Прусс Т.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностному лицу Прусс Т.В., судья признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые (по имеющимся материалам), добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Прусс Т.В., а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела судьей не установлено.
Сведений о привлечении Прусс Т.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется.
На основании изложенного, принимая во внимание характер совершенного Прусс Т.В. административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что совершенное Прусс Т.В. правонарушение не повлекло наступления каких-либо реальных негативных последствий, судья считает возможным назначить Прусс Т.В. административное наказание в виде предупреждения. Указанный вид административного наказания в данном случае, по мнению судьи, является разумным, справедливым и соразмерным содеянному, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прусс Татьяну Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Завитинского районного суда Л.А. Югай