Дело № 12-372/2020
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2022 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Попова Е.Л., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Ярославский бройлер» Силина Георгия Геннадьевича на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО1. от 21 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, и на представление от 21 сентября 2022 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
установил:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО1. от 21 сентября 2022 года генеральный директор АО «Ярославский бройлер» был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
21 сентября 2022 года государственным инспектором ФИО1 в адрес Силина Г.Г. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением и представлением, Силин Г.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление и представление государственного инспектора ФИО1 отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Силин Г.Г. и его представитель по доверенности Беляков А.В. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещались судом надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В соответствии с подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.
Согласно части 10 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения подпункта 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Как видно из дела, 16 июня 2022 года АО «Ярославский бройлер» обратился в Управление Росприроднадзора с заявлением о выдаче заключения в отношении здания инкубатория, расположенного по адресу: <адрес> на территории объекта № в связи с его реконструкцией в период с мая 2021 года по сентябрь 2021 года.
На основании приказа руководителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 июня 2022 года № 229 утверждена программа выездной проверки здания инкубатория АО «Ярославский бройлер» в период с 20 июля 2022 года по 9 августа 2022 года.
На основании решения руководителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 июля 2022 года № проводилась выездная внеплановая проверка здания инкубатория АО «Ярославский бройлер» в <адрес>.
По результатам проверки Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования составлен акт от 2 августа 2022 года №, в котором зафиксирован факт проведения реконструкции здания инкубатория на основании проектной документации от 2021 года, подлежащей прохождению государственной экологической экспертизы, в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.2 сентября 2022 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО2. в отношении генерального директора АО «Ярославский бройлер» Силина Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
На основании постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО1. от 21 сентября 2022 года № Силин Г.Г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
С выводом должностного лица Росприроднадзора о наличии в действиях генерального директора АО «Ярославский бройлер» Силина Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, соглашаюсь.
Из дела видно, что реконструкция объекта капитального строительства – здания инкубатория фактически была проведена юридическим лицом в период с 2018 по 2020 годы в отсутствие проектной документации, которая была разработана ИП ФИО3 лишь в 2021 году.
Государственная экологическая экспертиза проектной документации ИП ФИО3 на здание инкубатория не проводилась.
Разрешение на строительство, выданное Департаментом строительства Ярославской области, получено АО «Ярославский бройлер» 4 мая 2021 года, разрешение на ввод в эксплуатацию получено 15 ноября 2021 года.
Реконструируемое здание инкубатория относится к объекту I категории негативного воздействия на окружающую среду.
Реконструкция здания инкубатория предполагала выполнение четырех пристроек к существующему зданию, которые (пристройки) предназначались для использования в технологическом процессе вывода цыплят. В пристройке № 1 к зданию инкубатория предусматривалась закладка 10 967 040 яиц в год. Проектное увеличение мощности составляет 10,9 млн. яиц в год. В период эксплуатации пристройки № 1 источниками выбросов загрязняющих веществ будут являться выделения от животных и дезинфицирующие вещества.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения названных норм, а также то, что: здание инкубатория относится к объекту I категории негативного воздействия на окружающую среду, реконструкция объекта влечет увеличение производственной мощности предприятия, изменение количественной характеристики загрязняющих веществ, поступающих в окружающую средству, образуемых и (или) размещаемых отходов, проектная документация на реконструкцию объекта фактически была разработана ИП ФИО3. в 2021 году, разрешение на строительство выдано в 2021 году, то работы по реконструкции здания инкубатория требовали проведения государственной экологической экспертизы. Однако АО «Ярославский бройлер» осуществлена реконструкция здания инкубатория в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
При таких обстоятельствах, правовые основания для привлечения генерального директора АО «Ярославский бройлер» Силина Г.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, у надзорного органа имелись.
Правонарушение совершено генеральным директором организации виновно, он имел возможность не допустить нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, однако без объективных к тому препятствий этого не сделал.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, имеется. Силин Г.Г. является субъектом данного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности надзорным органом соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Назначенное в отношении Силина Г.Г. административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 8.4 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.4, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о вводе объекта в эксплуатацию, о незначительном негативном воздействии объекта на состояние окружающей среды, отсутствие указаний контролирующих органов на необходимость получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, не являются.
В соответствии с частью 1 статьи 29.13 Ко АП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
21 сентября 2022 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО1 в адрес Силина Г.Г. вынесено представлено об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Обращаясь в суд, Силин Г.Г. просит отменить представление от 21 сентября 2022 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, в действиях Силина Г.Г. имеется, причины и условия совершения административного правонарушения установлены. При таких обстоятельствах государственный инспектор ФИО1 правомерно вынесла оспариваемое представление.
Правовых оснований для его отмены по доводам жалобы Силина Г.Г. не усматриваю.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской и Тверской областям ФИО1 от 21 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «Ярославский бройлер» Силина Г.Г., а также представление от 21 сентября 2022 года об устранении причин и условий
, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Силина Георгия Геннадьевича - без удовлетворения.
Судья Е.Л. Попова