Дело № 5-901/2022, 51RS0002-01-2022-002070-73
Постановление в окончательной форме составлено 15.05.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 мая 2022 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:
Маликовой Т.И., *** года рождения, уроженки *** к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
*** в 14 часов 10 минут на таможенный пост МАПП Лотта Мурманской таможни ***, Госграница с Финляндией, 231-й км автодороги Кола - Госграница) по направлению «на въезд» на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Финляндии на транспортном средстве «KIA», государственный регистрационный знак *** в качестве водителя прибыла гражданка Российской Федерации Маликова Т.И..
При прохождении таможенного контроля гражданка Т.И. Маликова проследовала по «зелёному» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавала, о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявляла. Разрешений, ветеринарных и (или) фитосанитарных сертификатов не представляла.
При визуальном осмотре транспортного средства «KIA», государственный регистрационный знак ***, установлено, что в нем находится продукция животного и растительного происхождения, ограниченная для ввоза в Российскую Федерацию, перемещаемая гражданкой Маликовой Т.И.
По результатам ветеринарного контроля (надзора) товаров, были составлены акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от *** и акт нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от ***. Ввоз товаров: 1. Свинина замороженная (2 куска), без заводской упаковки и маркировки, 1 место, вес: 0,39 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0203; 2. Мясо рыбы (куски), мороженые, без заводской упаковки и маркировки, 3 места, вес: 1,01 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0304, гражданке Т.И. Маликовой был запрещен.
По результатам карантинного фитосанитарного контроля (надзора) товаров, был составлен акт карантинного фитосанитарного контроля №*** от ***, в соответствии с которым ввоз товара: картофель свежий (корнеплоды), в заводской упаковке с маркировкой производителя, страна происхождения Финляндия, 1 место, вес: 2,02 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701, гражданке Т.И. Маликовой был запрещен.
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже было установлено, что гражданка Т.И. Маликова, ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без таможенного декларирования, следующие товары: 1) Пакет полиэтиленовый в котором находятся корнеплоды картофеля, свежие, светло-коричневого цвета, эллипсоидной формы с микротрещинами на кожуре. На пакете имеется маркировка «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG», «штрих-код 6410405152282. Целостность упаковки не нарушена. Вес брутто пакета с картофелем составил 2.02 кг; 2) Пакет прозрачный полиэтиленовый в котором находятся два куска мяса мороженного, красного цвета с прожилками белого цвета (со слов владельца товара – свинина). На пакете маркировка отсутствует. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакета с мясом составил 0.39 кг; 3) Три пакета прозрачных полиэтиленовых в котором находятся куски рыбы, мороженной розового цвета со шкурой серого цвета. (со слов владельца товара – сёмга). На пакете маркировка отсутствует. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакетов с рыбой составил 1.01 кг. Общий вес товара брутто 3,42 кг.
Таким образом, по результатам таможенного контроля ввозимые гражданкой Маликовой Т.И. товары идентифицированы таможенным органом, как продукция растительного происхождения - корнеплоды картофеля, свежие, светло-коричневого цвета, с маркировкой «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG» (вес брутто пакета с картофелем составил 2.02 кг, в подсубпозиции 0701 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС); продукция животного происхождения - свинина мороженная, красного цвета с прожилками белого цвета (вес брутто пакета с мясом составил 0.39 кг, в подсубпозиции 0203 29 590 9 ТН ВЭД ЕАЭС), филе семги мороженной (вес брутто пакетов с рыбой составил 1.01 кг. - в подсубпозиции 0304 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ограниченные и запрещенные к перемещению через таможенную границу ТС и подлежащие декларированию по установленной форме.
По данному факту *** в отношении Маликовой Т.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования, по результатам проведения которого *** в отношении Маликовой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 Кодекса в отношении Маликовой Т.И. поступило в Первомайский районный суд г. Мурманска ***.
В судебное заседание Маликова Т.И., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Маликовой Т.И.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Маликова Т.И. своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения Маликова Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Маликовой Т.И. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д. 1-7);
- актом таможенного досмотра №***/№***, которым было установлено, что гражданка Т.И. Маликова, ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без таможенного декларирования, следующие товары: 1) пакет полиэтиленовый в котором находятся корнеплоды картофеля, свежие, светло-коричневого цвета, эллипсоидной формы с микротрещинами на кожуре. На пакете имеется маркировка «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG», «штрих-код 6410405152282. Целостность упаковки не нарушена. Вес брутто пакета с картофелем составил 2.02 кг; 2) пакет прозрачный полиэтиленовый в котором находятся два куска мяса мороженного, красного цвета с прожилками белого цвета (со слов владельца товара – свинина). На пакете маркировка отсутствует. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакета с мясом составил 0.39 кг; 3) три пакета прозрачных полиэтиленовых в котором находятся куски рыбы, мороженной розового цвета со шкурой серого цвета. (со слов владельца товара – сёмга). На пакете маркировка отсутствует. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакетов с рыбой составил 1.01 кг. Общий вес товара брутто 3,42 кг (л.д. 14-15);
- актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** от ***, согласно которому ввоз товара: картофель свежий (корнеплоды), в заводской упаковке с маркировкой производителя, страна происхождения Финляндия, 1 место, вес: 2,02 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701, гражданке Т.И. Маликовой был запрещен (л.д. 13);
- объяснением гражданки РФ Маликовой Т.И. от ***, согласно которому находясь в Финляндии в гостях у дочери, она при приобрела в адрес***, в магазине продукты питания: рыба мороженая (семга), мороженая свинина, картофель свежий, молоко, колбасные изделия, сыр, йогурт. Общий вес продукции животного происхождения составил 6 кг. 37 гр. Вес картофеля – 2 кг. О наличии ограничений при перемещении данных товаров, она не знала, их декларирование не производила. Документов, разрешающих провоз данных товаров не имеет. Вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 23);
- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств, согласно которым товар: продукция животного происхождения: 1) Пакет полиэтиленовый в котором находятся корнеплоды картофеля, свежие, светло-коричневого цвета, эллипсоидной формы с микротрещинами на кожуре. На пакете имеется маркировка «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG», «штрих-код 6410405152282. Целостность упаковки не нарушена. Вес брутто пакета с картофелем составил 2.02 кг; 2) Пакет прозрачный полиэтиленовый в котором находятся два куска мяса мороженного, красного цвета с прожилками белого цвета. На пакете маркировка отсутствует. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакета с мясом составил 0.39 кг; 3) Три пакета прозрачных полиэтиленовых в котором находятся куски рыбы, мороженной розового цвета со шкурой серого цвета. Вес брутто пакетов с рыбой составил 1.01 кг. Общий вес товара брутто 3,42 кг., изъят в соответствии и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Лотта (184374, Мурманская область, МО Кольский район, госграница с Финляндией, 231-км автодороги Кола-Госграница) (л.д. 16-19, 21);
- служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость вышеуказанного товара, по состоянию на ***, определена в размере 1 312 рублей 86 копеек. Правом ЕАЭС установлены ограничения при перемещении через таможенную границу ЕАЭС вышеуказанных товаров в виде ветеринарно – санитарных мер. В соответствии с п. 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств – членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 кг включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза. На основании пункта 1 статьи 12 ТК ЕАЭС, прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства. По мнению ОКТСиТП, товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, не могут являться объектами обложения таможенными пошлинами, налогами (л.д. 32-33);
- служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни от *** №***, согласно которому на *** товары классифицируются следующим образом: ) Корнеплоды картофеля, свежие, светло-коричневого цвета, с маркировкой «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG». Вес брутто пакета с картофелем составил 2.02 кг - в подсубпозиции 0701 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС; 2) Свинина мороженная, красного цвета с прожилками белого цвета. Вес брутто пакета с мясом составил 0.39 кг - в подсубпозиции 0203 29 590 9 ТН ВЭД ЕАЭС; 3) Филе семги мороженной. Вес брутто пакетов с рыбой составил 1.01 кг. - в подсубпозиции 0304 81 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Товары товарных позиций 0203, 0304, включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». В соответствии с Решением - ввоз на таможенную территорию Союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, не допускается. Товар товарной позиций 0701 включен в Единый перечень товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору), утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе». Таким образом, международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС вышеуказанных товаров в виде ветеринарно-санитарных, фитосанитарных мер. (л.д. 29-30);
- актом №*** о нарушении Единых ветеринарно – санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, согласно которому ввоз товаров: 1. свинина замороженная (2 куска), без заводской упаковки и маркировки, 1 место, вес: 0,39 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0203; 2. мясо рыбы (куски), мороженые, без заводской упаковки и маркировки, 3 места, вес: 1,01 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0304, гражданке Т.И. Маликовой был запрещен (л.д. 12);
- актом ветеринарно – санитарного досмотра №*** от *** (л.д. 11);
- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от ***, в котором старший инспектор таможенного поста МАПП Лотта подтвердил факт совершенного Маликовой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 37-40);
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданки Маликовой Т.И., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 44-47);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину Маликова Т.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)
Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)
Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом. (подпункт 46).
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от *** (далее - Договор).
Пунктом 1 статьи 6 Договора определено, что право Союза составляет, в том числе решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение от 18.06.2010) было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары: «Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые» (код ТН ВЭД 0304), «Свинина замороженная» (код ТН ВЭД 0203).
В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, ***) (далее – Договор от ***) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее - перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Обеспечении карантина растений в Евразийском Экономическом Союзе» были утверждены: «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции)
Согласно пункту 3.1 Положения, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
В Перечень подкарантинной продукции включен картофель свежий или охлажденный (код ТН ВЭД ЕАЭС 0701).
Согласно п. 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон), ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
В соответствии с п.7 статьи 22 Закона, положения части 6 настоящей статьи 22 не распространяются на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции: перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает пять килограммов, и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем.
Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых гражданкой Т.И. Маликовой, в виде ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Таким образом, Маликова Т.И. при ввозе вышеуказанного товара на таможенную территорию Союза, обязана была произвести его письменное декларирование с использованием пассажирской таможенной декларации. Однако сведения о ввозимом товаре не были заявлены Маликовой Т.И. по установленной форме.
Исходя из положений пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС, декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица: 1) имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже.
Следовательно, Маликова Т.И. является субъектом ответственности за совершение данного административного правонарушения.
Маликова Т.И. не задекларировала по установленной форме ввезенный ею в Российскую Федерацию товар (корнеплоды картофеля, свинина мороженная, филе семги мороженной), на ввоз которого таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, и в данной связи, подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.
Действия правонарушителя квалифицирую по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Маликова Т.И. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Маликовой Т.И. признаю: совершение правонарушения впервые, признание своей вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Маликовой Т.И., не установлено.
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Маликовой Т.И. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 3,42 ░░.:
1) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «K MENU SUOMALAINEN PESTY YLEISPERUNA 2 KG», «░░░░░-░░░ 6410405152282. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2.02 ░░;
2) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░). ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 0.39 ░░;
3) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░. (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░). ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1.01 ░░.,
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ***, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (184374, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, 231-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░